суббота, 5 декабря 2015 г.

50-е. Вехи автомобильных технологий

1954
АВТОМОБИЛЬ С ГАЗОТУРБИННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ, Firebird XP-21, 370 л. с., представила 21 января американская компания «Дженерал моторс» (General Motors). Название было дано по сходству с экспериментальным реактивным самолетом, который имел кодовое имя XP-59A. Аэрокосмический дизайн был тогда особенно модным, поэтому у Firebird I был нос истребителя и сиденье водителя в виде кабины летчика. (Двумя годами позже появился 4-местный Firebird II с титановым кузовом. Автомобили с газотурбиновым двигателем так и не стали серийными.)

АВТОМОБИЛЬНЫЙ АМОРТИЗАТОР С ГАЗОВЫМ ДАВЛЕНИЕМ ОДНОТРУБНЫЙ, разработала 1 июля для серийного производства немецкая фирма «Бильштайн» (Bilstein).

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ, запатентовал немецкий инженер Феликс Ванкель.

АВТОМОБИЛЬНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПОВОРОТА, мигающий, появился на автотранспортных средствах в Англии.

 1955
АВТОМОБИЛЬ С ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ПОДВЕСКОЙ КОЛЕС, «Ситроен DS-19», выпустила серийно французская компания «Ситроен» (Citroen). (Гидропневматическую подвеску колес изобрел в 1944 г. инженер «Ситроен» Поль Маже.)


СОЛНЦЕМОБИЛЬ, модель 38 см, продемонстрировал 31 августа американский изобретатель Уильям Дж. Кобб в Техническом центре компании «Дженерал моторс» (General Motors) в Чикаго. Модель имела 12 фотоэлектрических элементов из селена, которые превращали свет в электрическую энергию.


Комментариев нет:

Отправить комментарий