четверг, 26 марта 2026 г.

только упрощение и удешевление (ВоВ, СВО, война)

Напомним, что ни в Омске, ни в Нижнем Тагиле, ни в Горьком, ни в Челябинске не смели вносить усовершенствования, которые хотя бы на минуту могли задержать выпуск танков. Утверждал новшества едва ли не сам нарком Малышев, а то и сам Иосиф Виссарионович. Только упрощение и только удешевление. топвар.

 встатье с приведенной выше ссылкой рассуждения о том почему новинки военпрома так и не вышли в войска

 ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
- уроки Украины;
-; -;

понедельник, 23 марта 2026 г.

неудачи сов автопрома

- Минивэн, который не смогли запустить в серию на АЗЛК в 90 годах, АЗЛК 3733.
- АЗЛК 2141
"Проект «С-1» разрабатывался в инициативном порядке Бюро художественного конструирования, созданного главным дизайнером Игорем Зайцевым в обход устоявшейся структуры кузовного бюро. "
"Причины остановки проекта: отраслевая логика против инженерной целесообразности

Несмотря на успешные испытания, «С-1» не был запущен в производство. Основные факторы, определившие это решение:

1.    Отсутствие кооперации по ключевым агрегатам. Уфимский завод отказался от освоения нового мотора (обоснование — плановая загрузка мощностей на пятилетний период). Омский агрегатный завод не подтвердил готовность к выпуску коробки передач.
2.    Низкий уровень унификации. Модель не предполагала использования компонентов, производимых другими заводами отрасли (прежде всего ВАЗ). Это противоречило сложившейся практике межзаводской кооперации.
3.    Консерватизм отраслевого планирования. Конструктивные решения (McPherson, независимая задняя подвеска, утопленные ручки) воспринимались как избыточно сложные и потенциально рискованные с точки зрения освоения в условиях действующего производства."
"

Заключение

Проект «С-1» стал примером инженерной разработки, опередившей как возможности собственного завода по освоению новой продукции, так и готовность отраслевой системы к внедрению нестандартных решений. Автомобиль, созданный силами конструкторского бюро в условиях административных ограничений, продемонстрировал способность советской инженерной школы к созданию конкурентоспособных конструкций мирового уровня. Однако механизмы планового хозяйства, ориентированные на минимизацию рисков и сохранение сложившихся кооперационных связей, блокировали реализацию проекта.

Начавшийся в 1977 году переход на переднеприводную архитектуру, формально повысивший технологический уровень отрасли, фактически отсрочил внедрение ряда прогрессивных решений (независимые подвески, McPherson, модульные кузова) на десятилетие. «Крокодил Гена» остался в истории как технический артефакт, подтверждающий тезис о том, что в индустриальной системе СССР инженерная инновация нередко уступала ведомственной инерции."
Дзен.

 И УДАЧИ

Пять главных концептов ИЖ-авто.

https://avatars.mds.yandex.net/get-vertis-journal/4469561/21.jpg_1760442100887/orig

- Советские машины, которые опередили время.

 - росс автопром - проект Аурус задыхается.

 

воскресенье, 22 марта 2026 г.

Сделано спец для кино (авто, грузовики)

Вот ссылка на видеоролик https://dzen.ru/video/watch/6703a285551d051402880c18
https://dzen.ru/video/watch/6703a285551d051402880c18?share_to=linkhttps://dzen.ru/video/watch/6703a285551d051402880c18?share_to=linkhttps://dzen.ru/video/watch/6703a285551d051402880c18?share_to=link

была еще такая публикация в спец канале моем

https://dzen.ru/video/watch/62cd602b15d5ab22fddc5648

необычное авто с гидростат передачей САМОДЕЛКА и еще о ней https://dzen.ru/a/Y1OXcb7TgDWtIvNS

-8

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
- ;
- ;
- ;

суббота, 14 марта 2026 г.

Либерасты о протестах на Кубе - все по обычному их шаблону

Некто Александр Григорьев вещает на топ вар.

 

На Кубе массовые беспорядки, правительство не справляется с протестами

На Кубе массовые беспорядки, правительство не справляется с протестами

На Кубе началось то, чего и добивалась администрация Трампа, устроив практически полную блокаду острова, критически зависящего от внешних поставок почти всего необходимого, включая нефть, которая ранее поступала из Венесуэлы и Мексики. Перебои со светом, недостаток продуктов и всего остального довели людей до отчаяния.

В стране уже вторая неделя дефицита топлива, предметов первой необходимости, медикаментов и полного блэкаута, люди без света по 20 часов в сутки, и все это без перспективы улучшения ситуации. Больницы работают на резервных генераторах, но и для них топливо заканчивается. Пекарни вынуждены печь хлеб на дровах, а запасы продовольствия стремительно иссякают.

Со вчерашнего дня тысячи кубинцев выходят на улицы крупных городов, таких как Гавана, Сьего-де-Авила и Морон. Протестующие выступают с антиправительственными лозунгами, громят и поджигают офисы Компартии, другие государственные учреждения. Правительство больше не контролирует улицы, а толпа заявляет, что им нечего терять. По сообщениям очевидцев, люди выносят из зданий мебель, портреты и пропагандистские материалы и устраивают из них костры.

Накануне президент Республики Куба Мигель Диас-Канель подтвердил, что официальные лица ведут переговоры с правительством США. Стать второй Венесуэлой или Ираном кубинские власти не хотят.

Однако, судя по происходящему, Вашингтон не намерен идти навстречу коммунистическому режиму. Хотя Мигель Диас-Канель сообщил, что обмен мнениями с американской стороны был «уважительным и направлен на выявление двусторонних проблем и поиск решений». Но обещания по снятию блокады с острова от Белого дома не прозвучало.

Президент Кубы в обращении к гражданам заявил, что уже три месяца в страну не поступало никакого топлива, и энергетическая ситуация становится все более «нестабильной». После переговоров с Соединенными Штатами кубинское руководство объявило о том, что по соглашению с Ватиканом из кубинских тюрем освободят 51 политзаключенного.

Российские политологи отмечают, что смена режима на Кубе уже более чем очевидна, это лишь вопрос времени, причем довольно ближайшего. Президент Трамп с прошлой недели анонсирует скорое падение Кубы. Судя по всему, оно с каждым днем все ближе. Все происходит по схеме Венесуэлы, разве что Диаса-Канеля, в отличие от Мадуро, не пришлось похищать.

Трамп вновь добился своего. Ну а Россия, вслед за Венесуэлой, теряет еще одного давнего союзника в латиноамериканском регионе. Хотя разговоры о том, что Москва вроде как готова рискнуть и помочь Острову Свободы, были. Но российское руководство эту информацию официально опровергло.

Кто будет следующим, если падет Иран? Придется признать, что гегемон все еще силен и забыть о многополярном мире, над которым откровенно насмехается Трамп.

 

 

 ЕЩЕ ПО ТЕМЕ: - ; -; -;

четверг, 12 марта 2026 г.

Россию давно уже не прикольно вызывать "на слабо" - не то время и давно уже.

«Терпение к смерти»: как действия Ирана в войне с США дискредитируют РФ


Действия Ирана в войне с США и Израилем серьезно дискредитируют Россию. Такую точку зрения высказывает военный волонтер и публицист Алексей Живов. По его словам, Тегеран в этом противостоянии поставил на карту абсолютно все и не считается с чужим мнением.

Знаете, что с Ираном не так? Он нас дискредитирует, мама не горюй! Вот этим своим терпением к смерти, готовностью биться до конца, поставить все на карту, умением наносить удары по всем союзникам США, невзирая на дружбу, сотрудничество и блок НАТО, на который Ирану просто наплевать

– указывает Живов.



Развивая свою мысль, он отмечает, что РФ за время проведения специальной военной операции на Украине не сбила ни одного беспилотника или разведывательного самолета НАТО, которые действовали в воздушном пространстве у берегов Крыма и Сочи.

США просят переговоры и разносят Тегеран, а Иран говорит, что война закончится, когда мы сами решим. Мы тут выбрали нового аятоллу, он ранен, его семья погибла, но все в порядке

– подчеркивает публицист.

Он также обращает внимание на то, что Россия осудила удары Ирана по странам Персидского залива, в которых расположены американские военные объекты.

Такой Иран некорректно оттеняет величие и могучесть нашей ядерной страны. Дискредитирует

– заключает волонтер.

Напомним, в настоящее время Иран, несмотря на огромный ущерб, который был нанесен военной инфраструктуре страны ударами союзников, продолжает атаковать американские объекты на Ближнем Востоке. При этом в Тегеране заявляют, что ни о каких переговорах с США не может быть и речи.

 ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
- Странности и нелепости СВО;
-;
-;

вторник, 10 марта 2026 г.

"Успех Звездных войн связан не с Джорджем Лукасом"

"Успех «Звёздных войн» связан не с Джорджем Лукасом

Самое распространённое предположение о «Звёздных войнах» также является самым базовым: Джордж Лукас — главная причина успеха «Звёздных войн». Это была его идея, он был сценаристом и режиссёром «Новой надежды» ... он должен быть главной причиной успеха, верно?

Неверно. Как показали приквелы, «Звёздные войны» часто добивались успеха вопреки Лукасу, а не благодаря ему. Первый фильм во многом был спасён монтажом, а не Джорджем Лукасом.

Его жена Марсия Лукас помогла отредактировать и превратить «Новую надежду» в фильм, наполненный драматизмом и триумфом, которые так нравятся фанатам, — от смерти Оби-Вана до возвращения Хана Соло.

А знаменитый саундтрек к «Звёздным войнам»? Лукас хотел, чтобы это была классическая музыка, как в "2001: Космическая одиссея". Но Джон Уильямс пошел в запоминающемся (и совершенно противоположном) направлении с незабываемой партитурой.

В "Империя наносит ответный удар", который многие считают лучшим фильмом о "Звездных войнах", режиссер Ирвин Киршнер и сценарист Лоуренс Касдан отвергли идеи Лукаса по большей части сюжета.

Например, Лукас хотел фильм, наполненный действием, с глупыми шаблонами и толикой романтики. Сценарист и режиссёр отказались от этой идеи и сняли более неторопливый фильм, наполненный характерами, романтикой и развитием мифического сюжета.

В общем, чтобы создать «Звёздные войны», потребовались усилия целого коллектива. А чтобы наполнить их эвоками, понадобился Джордж Лукас."

PD Хотел ответить прямо под текстом автора, но он закрыл комменты не для подписчиков - жаль.

Так то я с ним очень даже согласен (даже с тем, что империя не однозначное зло) Лукас действительно очень посредственный режиссер, не талантливы от слова совсем, у него есть интересные решения, но сравнивать его с однокурсником же .... глупо. Тем не менее он посоедовательный упорный и настойчивый. Видя это на стезе триумфа техники будущее, на теме космоса (пусть даже инфантильно-комиксовой) такие люди как Трабант и другие поддержали начинание и влились в коллектив сделав пошлую (во бщем то идею) шедевром на все времена

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
- Сказка, звездные войны, бондиана;
- Жратва и тонкие технологии (реклама в супермаркете "Магнит");
- Сокол тысячелетия (игрушка-вертолет);

четверг, 11 декабря 2025 г.

дн-13-11-25

встретился вчера путин с токаевым, токаев хвалил путина (до этого токаев восхваливал трампа). путин сказал что у нас всегда с казахстаном норм и ниче и не было (мол суются он на запад, ну и что), до этого  подобное было с алиевым и азером. т.е главное чтоб они к нам заходили чтоль...

т.е. эти бывшие могут косячить как хотят главное чтоб потом зачекинились в москве.

 вот есть такая идея что путин нас бережет. что не дает растащить русские земли, что это благо. ну не сказать чтоб он мог дого этим заниматься, сколько там 4 года осталось... а потом придет сменщик и начнет в рамках жестов доброй воли эти замом раздавать... а че

и вот долго путин уже  о нас заботится а упырей не меняет и эти упыри и с курсом доллара вытворяют че хотят а валют спекулянты зарабатывают на этом. и вот происходят выборочные подадки. и вот беспл медицина охуевает. как то вот выборочно пятнами в медицине хорошо, в основном хамство. жаль только что пока путин там что то старается народ то помирает в осознании того что ничего то не меняется.

 были вот (мож даже и остались) подпольщки харькова одессы николаева, но они были как бы советские и та же монтян про грубника говорила, что у него есть разная инфа, есть база бортбы но  это все фсбшникам не было нужно. точнее инфа нужна но не в рамках борьбы с врагом, а так в принице инфа нужна даже наверно похуй от кого.

и вот без этой красной борьбы выглядит эта войнушка каким то не очень эффективным занятием неизвестно зачем, неизвестно чего.

антагонизма как такового и нет. ну обходится рф 700 тыс чел сейчас, а надо будет еще тыщ 200 или 500, так на улице выйдут (ну не днем, а ночтю) те же ТЦК и будут в воронки забривать так же. От чего бежать украм здесь у нас тот же капитализам просто не такой огульный, то же воровство, просто упорядоченное, цивильное чтоли. шило на мыло. вот если бы мы были красные - то был бы антагонизм. а так то его нет и им ближе сдристнуть в европу. да там их выдоят, так и здесь тоже. вон сбер (в рамках найти денех (на войну) в бюжет) - правда по сообщению банки деньги два офшора) начал шерстить соцсети людей у которых офиц работы нет а крупное движение по счетам есть. и вот укры придут напр сюда захотят свои сбережения пристроить сюда а им сбер все заблокирует нахуй под тем предлогом что ему показалось подозрительным происхождение средств... вот. и даже непонятно куда бежать даже нам здесь.

вон по северу нашему. были ж деньги до войны, были нефтегаз доходы (правда и заграницу перекачивалось дохуя (теми же силуаном и набиул), ну лан, так с  2018 года так и не сдвинулось ни по мосту через обь в рне салехарда, ни по мосту через лену в р-не якутска... Китайцы с 2009 херачат мосты по 40-80-120-160 км, зерачат мост с высотой 650м, а у нас крм мост 30 км и мост на остров русский... разговоры о тоннеле или мосте на сахалин (несчастные 9 км, даже 7,3). Не китайцы и японцы стоили южнее, но скандинавы то тоннели между островами севернее делают. у нас долго запрягают или не хотят ли не придумали еще как распилить.. такие дела

 ЕЩЕ ПО ТЕМЕ: - ; -; -;