Сценарий и исполнение фильма очень ловкие. Увязаны и логические вытекают друг и друга ситуации. Например: девушка в расстроенных чувствах (не догнала на посадке) идет по зданию аэропорта ее замечает (мы еще не знаем этого) бандит (я думал вахтовик с друзьями) сочувствует ей. Она рассказывает про поощрение в детском возрасте в виде похода в музей (видимо Эрмитаж) и лицезрения павлина. Бандит вызывается «закрыть гештальт» (а попробуй откажись), они ночью идут в музей и отстреливают павлину голову. Бандюганы говорят главарю, что типа «с бабой не уйти» закидывают ее в малахитовую чашу — там девушка ночует и утром видит, что школьники на экскурсии (совершенно случайно) из класса, где она классрук (ГГ работала в школе) проходят мимо, впоследствии в зале музея появляется подруга-милиционерша с собакой и выручает ГГ врач-сосед, верувшийся по такому случаю из Омска, где он (совершенно случайно) слушал новость об хулиганстве в Эрмитаже....
Как говорится «Бог с ним» с таким совпадением, так принято в кино, таковы законы жанра комедии (повторения, совпадения, нелепое соседство итд итп), сценаристы мастерски используют законы смешного, (письменное) наследие Анри Бергсона (фр.фф написавшего работу «Смех»). Весьма кстати использован Санкт-Петербург. Тут и виды с воды и с суши, тут музей Эрмитаж, который тысячу тысяч раз может быть использован в комедиях (т.к. обыгрывать его экспонаты можно вечно (а взяты всего два), арттерапия (богатенького парня Главной Героини), которая есть и в Москве, но более всего органично смотрится именно в культурной столице. Все это использовано очень хорошо и дело даже не в Бортич, которая хорошо играет (за исключением сцены у лифта, имхо), которая хорошо играла даже плохих фильмах т пошлых ролях (обложку сериала "Филологи", помните?), а дело (вы не поверите) в советском наследии. Я еще не разобрался (хорошо, вообще не разобрался) как воспринимает фильм молодая аудитория, но мне чего-то не хватило. Все ловко, смотрибельно, зрелищно, не сильно-то и преувеличено, НО вкуса и послевкусия не ощущается — как муляж яблока облизал. Да я не могу этого пока сформулировать, но такие дела, когда российское кино научилось снимать так же ловко как и американское («чертов Голливуд») уже и радоваться некому. Культурная среда, в основном, десоветизирована и, как это происходит, когда переборщили с антибиотиками, наступил дисбактериоз? Чой то с пищеварением не то?
Комментариев нет:
Отправить комментарий