Есть две детские книги про один и тот же период советского детства (начало 80-х). Одна книга "Наша девочка" М.Трауб, а другая "Манюня" А.Абгарян.
В первой книге про дружную сельскую детвору где-то в грузинском селе (между ст железной дороги, Тереком и городом Мертвых, которые помогли социализироваться изнеженной городской девочке и приняли ее в свою боевитую компанию. В этой книге можно найти упоминания о временах дефицита, но надо постараться найти потому как вопрос дефицита и не вопрос, а один из сотни штрихов того времени
и совсем другое дело Манюня
то ли автор изображает невежественность, толи и вправду ограниченный человек, но антисоветизм такк и рвется с некоторых страниц повествования. Можно догадаться что он привнесенный (например художником-эмигрантом из Франции). Судить об этом можно по тому, что слова чужие (слишком умные для автора). На автора в детстве человек (взрослый важный недешний) произвел впечатление и стем же пиитетом авторша и подает чужие слова. Но давайте посмотрим почему же авторша так ругает дефицит, говорит как страдали без хороших (модных, блестючих) вещей и как ревностно борется за их обладание, с остервенением и алчностью. Да все это происходит потому, что семья и без того живет хорошо, а желает жить еще лучше с еще бОльшим количеством хороших (не как у всех) вещей. Здесь и знакомство с фарцовщиком. Здесь и готовность воспринимать исключительность (художник-эмигрант ТАМ был богат, а здесь, среди быдла это материальное превосходство, превосходство в образовании неприлично выпячивать), такая легкость в перинятии взглядов это самый говеный снобизм как предреволюционной богемы так и послереволюционной. Во второй книге выясняется, что дедушка героини произведения (наринэ) секретарь райкома партии... и дружественной еврейской семьи Шац дом тоже двухэтажный...
Комментариев нет:
Отправить комментарий