среда, 30 сентября 2015 г.

заимствования в воен технике (требует проверки)

30-09-15
"а вот о чехах надо поизучать так ли это "легендарный советский Т-34, танк Победы, наводивший ужас на врагов. Но мало кому известно, что непробиваемая броня этого танка создавалась на основе лицензий, переданных Советскому Союзу чехословацким концерном 'Шкода'""
"
Заводы 'Шкода' продали СССР лицензию на производство гаубицы калибра 310 мм, дальнобойную пушку калибра 210 мм, зенитную пушку Р-3 калибра 75 мм. Как раз об этом орудии Сталин в марте 1945 г. в разговоре с чехословацким представителем сказал, что эта пушка советского производства очень здорово помогла при защите Москвы. Чехословакия продала также новую линию для производства черного пушечного пороха.
Кстати, ранее СССР хотел купить лицензию на это производство у Германии, но сделка сорвалась."
"технология так называемой 'цементации брони', когда в сталь добавлялся порошок березового угля, а затем стальной лист особым образом охлаждался, приобретая повышенную стойкость и упругость. Военно-техническое сотрудничество 'Заводов 'Шкода' с Советским Союзом продолжалось до конца 1940 года, причем Чехословакия к тому времени уже год, как была оккупирована нацистской Германией. Правда, 'Заводы 'Шкода' к этому времени уже принадлежали Третьему Рейху.

"Почему Германия не прервала поставки вооружений с 'Заводов 'Шкода' в Советский Союз? Есть несколько причин. Во-первых, в обмен на технологии Германия получала сырье: вольфрам, никель и т.д. Во-вторых, как пояснил в одной из бесед посол Чехословакии в СССР Зденек Фирлингер заместителю наркома иностранных дел Владимиру Потемкину, Германия накануне войны 'не возражала против того, чтобы чехословацкая промышленность как можно шире работала на экспорт. Это пополняло валютные резервы Германии'.

"Сколько же всего вооружений было произведено в СССР на основе технологий 'Заводов 'Шкода'? Отвечает Эмил Ворачек:
По приблизительным оценкам, во время Второй мировой войны в СССР было произведено около 7 тысяч единиц зенитных орудий калибра 76,2 мм, более 3-4 тысяч дивизионных гаубиц калибра 152 мм. Во время войны в Советском Союзе было произведено более 52 тысяч танков Т-34, в котором использовалась переданная чешскими экспертами технология цементации брони.
Читать далее: http://inosmi.ru/world/20070521/234602.html#ixzz3n8ZJgsy5

ИНТЕРЕСНО ЧТО РАНЕЕ В ТЕКСТЕ 75ММ ПУШКА А НЕ 76,2
upd на Авто-Энгельс начата статья про влияния и заимствования в автотехнике.

----

"В 1927 году немцы основали в Казани танковую школу, известную как Экспериментальная испытательная станция тяжелых машин.

В 1928 году с прибытием В Казань 10 немецких машин весом 18,28 тонны каждая производства фирм «Крупп» и «Рейнметалл» школа заработала. Немецкие самолеты испытывались в Липецке.

В 1932 году группой советских специалистов во главе с немецким инженером Гротте в рамках программы широкой механизации Красной Армии был разработан тяжелый танк прорыва ТГ-1. Одновременно в Советском Союзе началось производство по лицензии фирмы «Рейнметалл» 37-мм противотанковой пушки.

http://ww2history.ru/4535-sovetsko-germanskoe-sotrudnichestvo-v-oblasti.html"

Еще про Казань

"в самом конце 20-х-начале 30-х годов советское танкостроение находилось на перепутье. Работы по модернизации Т-18 постепенно заходили в тупик, собственный средний танк Т-24 оказался не совсем тем, что хотели военные, да и ТГ-1 получился неудачным. И вот тут, что называется, заграница помогла. Ходовая часть Großtraktor Krupp легла в основу Т-28, самого удачного и массового среднего танка межвоенного периода, да и мотор данной машины имел немецкое происхождение. Концепция Großtraktor легла в основу опытного танка ПТ-1, который позже эволюционировал в Т-29. Информацию о немецких танках советские конструкторы почерпнули на ТЕКО — всего там побывало восемь человек, включая С.А. Гинзбурга, создателя Т-28 и человека, который внедрял Т-26 в серийное производство. Спаренная установка орудия на однобашенном Т-26 делалась под влиянием Leichttraktor. Подсмотрели у немецких танков и перископические приборы. Изучение немецких машин существенно ускорило внедрение на советских танках сварки. Также у них подсмотрели поручневые антенны. Наконец, в основе советского танкового шлема лежал немецкий образец. Одним словом, влияние немецкого танкостроения оказалось весьма высоким. Более того, с результатами своей деятельности немцы столкнулись уже в 1936 году в Испании — легион «Кондор», вооружённый лёгкими танками Pz.Kpfw.I, столкнулся с советскими Т-26, где имелась масса разработок немецкого происхождения."
Ист https://warspot.ru/15759-teoriya-bronetankovyh-zabluzhdeniy


2 комментария:

  1. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить








  2. Рабски перенимая отдельные детали и агрегаты». Советские и немецкие инженеры о танках противника https://topwar.ru/170306-rabski-perenimaja-otdelnye-detali-i-agregaty-sovetskie-i-nemeckie-inzhenery-o-tankah-protivnika.html
    по мнению А. М. Сыча и его коллег. Итак, форма корпуса и башни «Пантеры» копирована у советских Т-34 и Т-70; система управления «Тигров» и «Пантер» взята у французского «Сомуа»; смотровые призмы заимствованы у американских машин; у танка КВ немцы (точнее, Ф. Порше) подсмотрели внутреннюю амортизацию опорных катков САУ «Фердинанд», а двухторсионная подвеска «Пантеры» немцами украдена у шведского «Ландсверка».

    ОтветитьУдалить