https://pikabu.ru/story/vsya_zemlya_teplom_sogreta_10021502 |
Компьютерная игра удивительным образом реализовалась к году проведения СВО, которая, мягко говоря, многое поменяла в мире. Многое советское еще раз (а сколько еще будет..) стало актуальным. За "давностью лет" советское уже не так сильно ассоциируется с чем-то коммунистическим (явно враждующим с нынешним капиталистическим обществом) и потому не так сильно отталкивает. Более того - наоборот в самом начале СВО "бабушка с флагом" даже консолидировала общество потом правда красный флаг перестал работать и политтехнологи его спрятали. Да и вообще после года 20го какой-то там реванш, воспоминания о былой справедливости перестали быть опасными для власти и теперь советскую атрибутику можно использовать как что-то забавное. Какой-то десяток лет и советские люди вконец утратят способность влиять на процессы в государстве... Это было вступление.
Хотел сказать что после 20, а давайте скажем после 22 года (приурочим к СВО) можно смело приступать к пересборке советского не боясь, что кто-то одернет за рукав. Первым как мне кажется был "Чебурашка", вторым, вот, "Атомное сердце". По старой привычке еще опасаешься, что люди взявшие в руки советскую тему что то опошлят (как создатели кавказской пленницы 2 и схожих творений) и испортят - нет, не так. новый технологический уклад (что ли) какая то взрослость и зрелость (что ли) не дают это сделать. Еще в "Чебурашке" говорил о том, что не просто паразитизм, а творческая переработка и пересборка советского дают качественно новый результат (а не хайп).
Что нового привнесло в (нашу) жизнь Атомное сердце?
1) Советские символы играют и работают.
меня немного корежит от использования в игровом и развлекательном контексте таких символов как "Родина-мать", но... радует то что символ узнаваемый, что он работает. Зафиксирует этот положительный момент. Среди прочих символов: сталинские высотки, автомобиль "Чайка", собственно Красная звезда, слово "коллектив", мультфильм "Ну, погоди" и песни советской эпохи.
2) Оказывается, что советские вещи и символы самодостаточны, сильны содержанием настолько, что готовы заполнить все пространство игры. Привнесение сюда образцов западной техники, американских символов совершенно лишне. Обходясь только советским можно выстроить вполне себе интересный мир. (В прошлом было такое, что детали советского использовались). В нынешней игре весь антураж советский и этого достаточно. Даже вещи второго плана телевизоры можно заполнить мультиками, которые пои еще пересмотри.
3) Идея игры расследование "вредительства", приведшего к "восстанию машин" не является калькой с какого-то западного игрового или кинопроекта. Выглядит вполне себе аутентичной. (Можно придумать и лучше - реализацию, например, какой-либо отечественной фантастики,но, кажется, этим уже заняты "Сталкер" и "Метро").
4) Новая система игровых навыков (пересборка умений (скилов)), оказывается, может быть вполне удобной (для прокачки другой стороны умений не обязательно начинать игру сначала).
5) Говорящая "Умная перчатка" может и не является чем-то уникальным (по мнению иных обзорщиков), но неискушенному игроку вполне себе покажется новым и очень удобным девайсом.
Думается, что у этой заметки может быть содержательное продолжение как и у самой игры, так как советское наследие - кладезь тем и идей, недаром и природных ресурсов, и промышленного, и технологического задела хватило настолько, что за 30 лет едва успели разворовать, а на советской военной технике целый год "выезжала" и родная армия и украинская.
P.S.: при дальнейшем разборе темы "Альтернативное будущее и СССР 50-х годов" стоит затронуть такое как: Биошок (арт-деко) город "Восторг", "Метрополис" и робот оттуда (прототип робота переводчика из ЗВ), советскую фантастику "Тайна двух океанов", Фаллаут 1, 2 и 3 с его "Братством стали" и роботом "Помощник". Игра, как и образ хрупкой девушки в доспехах с тяжелым мечом, кое что нарушает в угоду зрелищности: это и контраст СССР 50-х сдержанность и аскетизм против обнаженности и сексуальности; скромный дизайн "Москвича" и "Запорожца" против эстетики квадрокоптеров и прочих летающих ботов из 2000х годов. Можно было обойтись одними только техновинками 57 года (застежка-липучка, карманный калькулятор, судно на подводных крыльях, атомный ледокол "Ленин", Искуств.спутник земли, портативный кардиостимулятор) или 1956 года, но, конечно, современная публика привыкла к глянцу.
PPS про балерин: "1950-е навсегда останутся в истории как эпоха new look и pin-up, подарившая нам Мэрилин Монро, Софи Лорен, Джейн Мэнсфилд, Одри Хепберн, Элизабет Тейлор и других красавиц. Худоба не приветствовалась, ведь она напоминала о прошлых лишениях. Канонический образ того времени — это пышные бедра и высокая грудь вместе с осиной талией, узкими плечами и стройными ногами."отсюда.
ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
- Почему я пишу про СССР и продолжаю это делать.
- ELITE: звездная история длиною в жизнь.
- warthunder vs worldoftanks или чем он его лучше.
Интервью с балериной - прообразом близняшек Пудиковой https://pikabu.ru/story/intervyu_s_balerinoy_anitoy_pudikovoy_v_kostyume_voploshchennoy_eyu_bliznyashki_10020319
ОтветитьУдалитьПошлятина с балеринами разочаровывает, конечно https://pikabu.ru/story/vskryil_glavnyiy_sekret_teatra_atomic_heart_10026452
ОтветитьУдалитьплакаты из игры https://pikabu.ru/story/podborka_plakatov_iz_atomic_heart_chast_2_10025910
ОтветитьУдалить"Арлекино" - хард-рок версия.
ОтветитьУдалитькак нейросеть показала бы близняшек https://pikabu.ru/story/bliznyashki_iz_atomic_heart_10024768
ОтветитьУдалитьвот кто-то замокрочился с дип-фейком + скрестил Линкин парк и Комарово https://pikabu.ru/story/linkin_park__in_the_komarovo_10021990
ОтветитьУдалить