Смена пола у одного из братьев вачовски не прошла зря. Удача (везение) уже отвернулась от
Как же именно режиссеры пытаются реабилитироваться в наших (искренних поклонников НФ) глазах? С помощью старой доброй космической фантастики. В прошлом году неплохо стартовали "Стражи", даже кой чего завоевали (ссыль), почему бы не повторить успех тех в этом году, с "Восхождением"?. Похоже что неудачу с "Атласом" Вачовски восприняли как промашку с минимализмом спецэфектов - в "Восхождении" они оторвались по этому поводу. Со взрывами или визуализацией "новых физических принципов" здесь все в порядке. Не в порядке со смыслом и содержанием. Не знаю кто был их музой в "Матрице", но еще раз повторюсь - она (Муза) от них ушла. Бывшие братья неплохо делают спецэффекты, а вот сюжет - это у них одна из "опций", этакий патч к их ОС**, если так можно сказать - здесь они его "пристегнуть" забыли.
Еще раз повторюсь, была хорошая идея по поводу изображения контраста: уборщица здесь - королева там. Но вот это как бы и все (если выключить спецэффекты).
В советское время Голливуд упрекали в бездушности и механистичности "процесса изготовления фильма", называли его - фабрикой грёз. Классика, подобная Терминатору Чужим Матрице Аватару заставляет забыть о кино как производстве, но, вот, "бывшие братаны" заставляют вспомнить что такое конвейер, лента конвейера перед кассой в супермаркете. До того как подойти к кассирше они идут вдоль полок склада фабрики грез:
Где у нас смысл, а вот он - берем,
где у нас юмор - а здесь, - дайте две,
еще нам иронии, любови,
не, спецэффектами мы затарились.
Именно на подобные закупки и наталкивают размышления по поводу фильма. Мир властелинов вселенной они изобразили солидно,. величественно, с размахом и тут же примитивные шуточки по поводу бюрократии (очереди, крючкотворство) и "очередь в магазин". Что курили братаны не забыла ли сестра принять гормональные таблетки?
Мотивы взаимоотношений между "властелинами" тоже не блещут новизной - эдакая семейная "бодаловка" наследников трона, козни аристократов разлива австро-венгерской монархии.
Какой-то бзик у бывших братанов по поводу советского наследия (польские гены бастуют?). В "Атласе" бунтовщикЪ из будущего выбирает образцом подражания беглого антисоветчика - "узник совести", известного ЛЖЕницына, - в "Восхождении", прямо в начале фильма Россия предстает как родина бандитов, основное занятие которых грабеж младших научных сотрудников "и так по всей стране". А, ведь, дочь научного работника так хотела телескоп - "проклятый совок". Что-то путают братаны, наверно Россию они описывают по словам потомков бандеровцев, что живут по соседству с землячеством Вачовски.
Вы думаете у Вачовски кризис жанра, кончились идеи? - Нет, в качестве новой идеи - вампиризм на новом уровне - из людей добывают вытяжку для эликсира молодости.
Представлено красивишно, но, как-то, неубедительно не потому ли, что в реальной жизни уже сейчас, а не в будущем, людей используют как доноров органов, наприер на исторической родине Милы Кунис (она украинка).
Что еще? Генно Модифицированные Организмы в образе Чаннинга Татума (вспоминается генетически модифицированный ниндзя из Уильяма Гибсона). То есть парню мало летать на реактивных сандалях, надо его украсить очаровательным уродством, а наемных бандитов наградить прическами панков из 80-х годов.
И под конец фильма вачовски еще раз подтверждают тезис о том, что они "потеряли ориентацию". Устроенный Ч.Татумом разгром (в одном из городов Америки) можно легко и непринужденно заретушировать с помощью волшебной палочки, что отшибает память у землян и восстанавливает порушенное - несоразмерно, правда иметь такой инструмент как "управление течением времени" и устранять с его помощью погром в закусочной.
------------
- второе редактир текста 2-11-15
у кацая доп от 13 февр:
""...Образовалась своеобразная социальная матрица: если вдруг выясняется, что человек не понимает, почему кинофильм «Матрица» братьев Вачовски — это великий кинофильм, то что-то не так с этим человеком, надо с ним поаккуратней. Остальные же ждут новых работ Вачовски с тем досадным ощущением, которое возникает, когда с разгромным счетом проигрывает любимая команда или тот парень, которого ты называешь лучшим другом, устраивает вдруг какую-нибудь недостойную его глупость.
Своими последними фильмами Вачовски позорят себя в меньшей степени, потому что никогда не заявляли, что они великие, что они опередили время, определили какой-то там облик кино и все такое прочее. Все это наговорили мы с вами, и теперь нам почему-то стыдно. Стыдно было находиться в зале на «Облачном атласе», в котором режиссеры из многослойного интеллектуального романа сделали гротескный балаган с кривляниями и переодеваниями. Теперь же стыдно на просмотре «Восхождения Юпитер» — за каждый доллар двухсотмиллионного бюджета...""
- Концепт-арты к фильму.
ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
- Очень близко к той теме Научной Фантастики, когда рядовой землянин становится ключевой фигурой в борьбе за власть избранных лиц чужой планеты - "Джон Картер".
краткое содержание фильма: "Более сотни тысяч лет назад наша планета была заселена могущественной инопланетной династией. В настоящее время права на Землю принадлежат одному из её представителей – Балему, который собирается уничтожить всё человечество. На планете обнаруживается простая уборщица с космическим именем Юпитер. Девушка является реинкарнацией матери Балема и обладает идеальным ДНК-кодом. По всем существующим законам, Земля, а также другие планеты семейства, должны в итоге принадлежать ей. Чтобы сохранить за собой власть, Балему придётся или убить Юпитер, или заставить её отказаться от прав реинкарнации." (отсюда https://www.filmpro.ru/materials/selections/54252)
ОтветитьУдалитьСмотрите реинкарнация, уборщица, династия, аристократия, козлоногий Ченниг Татум - зоопарк, правда. Кстати гномы и феи - присутствуют. И это от создателей Матрицы? Впечатление такое, что после смены пола что-то не то сменялось в мозгах у вачовски.