"рецензии на фильм "Тайна железной двери".
Насколько здорово и замечательно угадано, подмечено, "вспомнено". Обычно всегда и электроподстанция и газовая запретны не только для детей, но и для "всех" взрослых. И если взрослые и знают что ТАМ внутри гудит и шипит, то дети только догадываются и, подобно туману, такие места наиболее приемлемы для "житья нежити". Из аналогий можно привести домовую вентиляцию (мультфильм про домовенка Кузю).
Удачно пойманное и визуализированное подсознательное есть и в сказке .... где герой - угольщик. Черт забирает у него сердце и помещает в каменную нишу. И таких ниш - целая стена. Сердце же продолжает биться - догадываещься об этом потому, что сосуд ритмично светится изнутри. Только когда я вырос и уже учился в университете я узнал откуда режиссер взял тот образ - римский колумбарий.
И тут, наверно, надо взять паузу и рассказать (если молодые читают эту заметку) почему надо вспоминать про мистику в СССР и как получилось, что ВООБЩЕ мистики мало, а удачно и подавно. Её (мистики) могло быть и больше, но цензура останавливала этот процесс. В процессе ращения и воспитания детей все нормальные родители прибегают к цензуре, так как детское сознание постепенно усваивает мир и расширяет свои горизонты. При резком и внезапном познании/расширении обычно возникает травма (а травмы бывают и несовместимые с жизнью). Здесь, как и везде, нужна мера. Когда родители теряют меру - дети, бывает, уходят и если не из семьи, то от контакта с родителями. Советская пропаганда/цензура/идеология закуклились после Чехословакии 63 года. Иначе "воспитатели" поняли бы что хватит играть в "социалистический реализм", что даже несмотря на весь НТП и всю НТР были и остаются в сознании человека уголки, что "никогда не освещаются".
Возвращаясь к кино я бы вспомнил (может и не кстати) об одном западном удачном примере визуализации подсознания. В знаменитом "Кошмар на улице Вязов" героиня во сне убегает от убийцы по лестнице, ступеньки которой - вязнут. И.. можно еще 1 пример - замечательные визуализации сна в фильме "Клетка". (Я уж молчу про "Начало").
Есть еще одна сцена* из советских фильмов - ее показывали в недавнем материале про Николая Караченцева. В этом фильме он едет за рулем и беседует с мертвенно бледной красивой женщиной. По скользкой от дождя ночной дороге они едут быстро (и женщина настаивает на быстрой езде) навстречу гибели. Но герой Караченцева умудряется найти в себе силы, чтобы затормозить. И актриса, и ночная дорога, и диалог, и игра самого Николая - все сделано на редкость удачно.
----
* целый час искал этот фильм среди почти 120 работ Караченцева. Это и не удивительно фильм с серьезным содержанием называется легкомысленно "Цирк сгорел клоуны разбежались". Интересно что у актрисы и псевдоним интересный и внешний вид - демонический, не мелкий и режиссер - Бортко (нахождение фильма и вот это примечание от 25-07-17).
ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
- "Монах и бес" - лучшее в постсоветском кино (также "Операция Праведник");
" из Насколько здорово и замечательно угадано, подмечено, "вспомнено". Обычно всегда и электроподстанция и газовая запретны не только для детей, но и для "всех" взрослых. И если взрослые и знают что ТАМ внутри гудит и шипит, то дети только догадываются и, подобно туману, такие места наиболее приемлемы для "житья нежити". Из аналогий можно привести домовую вентиляцию (мультфильм про домовенка Кузю).
Удачно пойманное и визуализированное подсознательное есть и в сказке .... где герой - угольщик. Черт забирает у него сердце и помещает в каменную нишу. И таких ниш - целая стена. Сердце же продолжает биться - догадываещься об этом потому, что сосуд ритмично светится изнутри. Только когда я вырос и уже учился в университете я узнал откуда режиссер взял тот образ - римский колумбарий.
И тут, наверно, надо взять паузу и рассказать (если молодые читают эту заметку) почему надо вспоминать про мистику в СССР и как получилось, что ВООБЩЕ мистики мало, а удачно и подавно. Её (мистики) могло быть и больше, но цензура останавливала этот процесс. В процессе ращения и воспитания детей все нормальные родители прибегают к цензуре, так как детское сознание постепенно усваивает мир и расширяет свои горизонты. При резком и внезапном познании/расширении обычно возникает травма (а травмы бывают и несовместимые с жизнью). Здесь, как и везде, нужна мера. Когда родители теряют меру - дети, бывает, уходят и если не из семьи, то от контакта с родителями. Советская пропаганда/цензура/идеология закуклились после Чехословакии 63 года. Иначе "воспитатели" поняли бы что хватит играть в "социалистический реализм", что даже несмотря на весь НТП и всю НТР были и остаются в сознании человека уголки, что "никогда не освещаются".
Возвращаясь к кино я бы вспомнил (может и не кстати) об одном западном удачном примере визуализации подсознания. В знаменитом "Кошмар на улице Вязов" героиня во сне убегает от убийцы по лестнице, ступеньки которой - вязнут. И.. можно еще 1 пример - замечательные визуализации сна в фильме "Клетка". (Я уж молчу про "Начало").
Есть еще одна сцена* из советских фильмов - ее показывали в недавнем материале про Николая Караченцева. В этом фильме он едет за рулем и беседует с мертвенно бледной красивой женщиной. По скользкой от дождя ночной дороге они едут быстро (и женщина настаивает на быстрой езде) навстречу гибели. Но герой Караченцева умудряется найти в себе силы, чтобы затормозить. И актриса, и ночная дорога, и диалог, и игра самого Николая - все сделано на редкость удачно.
----
* целый час искал этот фильм среди почти 120 работ Караченцева. Это и не удивительно фильм с серьезным содержанием называется легкомысленно "Цирк сгорел клоуны разбежались". Интересно что у актрисы и псевдоним интересный и внешний вид - демонический, не мелкий и режиссер - Бортко (нахождение фильма и вот это примечание от 25-07-17).
ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
- "Монах и бес" - лучшее в постсоветском кино (также "Операция Праведник");
Комментариев нет:
Отправить комментарий