воскресенье, 25 декабря 2016 г.

"Солярис" наш и не наш

Солярис (1972)
Реж.: А Тарковский
В ролях Д.Банионис, Н.Бондарчук, Ю.Гарвет, В.Дворжецкий, А.Солоницын, Н.Гринько
Композитор: Э.Артемьев.
Самые запоминающиеся сцены - прибитые ГГ на станцию и когда ожившая жена из сна ГГ выпила жидкий кислород. Понравилось шелестящие полоски бумаги на системе вентиляции в каютах. Не понравилось, что Тарковский "приплел" персонаж матери в снах ГГ и бибилейский аллюзии Тарковского, за что С.Лем и назвал "гения" дураком, сбежав со съемок фильма.

Солярис (2002)
Реж.: С.Содерберг
В ролях: Дж.Клуни, Нат.МакЭлхоун, 
На мой взгляд бережное (если не считать негритянки) отношение к классике, более близкое к тексту С.Лема.

- Интересно, что в обоих фильмах соавтором сценария выступил сам Станислав Лем.
- Роман Солярис вышел в 1961-м, в год выхода первого человека в космос.
В <fамер>фильме с целью сделать имена более удобно звучащими для англоязычной аудитории были изменены оригинальные имена героев: Снаут в фильме стал Сноу, Хари превратилась в Рею, Сарториус стал чернокожей женщиной по имени Гордон, а имя Гибаряна звучит как Джибариан.

21.11.23 оозреваю плохую сов.фантастику (Лунная радуга) захотелось сравнения с хорошей - это Солярис. В нем (в отличие от П бурь) больше естественного (в Кин дза дза все таки гротеск. Начал пересматривать. Если промотать болтовнб первой части и смотреть с приытия - ничего не теряешь )))) В амер версии часть перед прибытием умещается минут в 15. Американцы также не стали городить город будущего а сняли современный им город. 
Это мой первый просотр Соляриса будучи женатым. Сцены с привлекательными женщинами смотрятся спокойнее и без зависти. Бондарчук производит интересное двоякое впечатление: и красивой и некрасивой кажеься в разных кадрах, но везе женственной. Макэлхоун везде красива (при некрасивости вобщем то, резких чертах лица, бабежкиности внешности).
Тарковский много натащил земных вещей (особенно тяжелые пиджаки в тч кожаный). Неьезопасные свечи - открытый ононнь. При общении героев в нашей версии видно что советские актеры на равных общаются между собой. инопланетянка хари тоже на равных. в американской же видны границы и сдержанность. индивидуалистичность и эгоизм. Болезненная ебнутость снаута отлично подчеркнута в и у амеров но актер конечно слишком молод. Использование (бы) в нашей версии смоктуновского было бы перебором а так Юри Ярвет вполне себе Бишоп.
чуууть чуть мешают старые приборы на поках а так фильм 50 летней давности без поперхивания смотритмся и сейчас (как и кин дза дза). чего не скажешь больше про другие сов фильмы.
- сейчас неприятно поражает обилие импортных вещей в кадре у Тарковского и автомобиль у отца глав героя и домик (финский?) и одежда вещей. Советские люди в то время (если не  считать гнилую интеллигенцию) одевались неизмеримо проще. У Тарковского де в кадре 0- барство.
Конечно я негативно опять же реагирую на то что он приплел мать и библейские аллюзии - это все таки космическая фантастика  а не эти ващи антисоветские загоны в тусовке.

хороша видна женственность бхри. мерзкость героя солоницина (только таких и играл;))) а будь хари в обуви это многое убилобы. женщина - связь с землей итд (странник по звездам).

ИНтерсная фигня как бы не началась с тарковского - это возвращение "ушеднших" люднй и примирение с ними.
Уже в наши жни сейчас эта тема не отпускает авторов. Катла. Зов скорби и еще несколько фильмов...


PS ранее на этом месте была публикация об акциях на 2017 год в танках, теперь она тут.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
- Причины плохизны отеч фантастики.
_ Сов фантастика - лучшее.

Комментариев нет:

Отправить комментарий