Последний может быть в значении:
хорошем - самый новый
сочувственном - последний в живых
негативном - последний негодяй.
Мне кажется фильм как раз о последнем... негодяе. И если первая серия еще как то маскировалась под отечественную, вторая уже бесстрашно мелькает своим голливудским происхождением, а также трендом на комиксы. первая серия затрагивала ностальгические ноты русских сказок, вторая же приступила к уничтожению их смыслов.
Этот фильм на кинопоиске.
Когда нам не нужны стали мифы.
Подобно тому как в произведении Р.Сильверберга землянам далекого будущего приелось их благополучное существование и они развлекали себя воплощением во плоти героев мифов (сказок и легенд) прошлого сейчас нас "посещает" похожее действо. Забугорным и отечественным продюссерам небезызвестного "Последнего богатыря" показалось уместным посмеяться над нашими русскими сказками, смешать из в "угоду публике", развлечь нас на манер всех последних экранизаций комиксов суть и успех которых в том. чтобы столкнуть героев разных "сказаний" на контрасте. (Там дошло даже до того, чтобы столкнуть лбами двух наших "защитников": Супермена и Бэтмена). Еще из примеров темы для комикса: "Чужой против Хищника". Развлекают подобные комиксы тем, что в них соревнуются разные суперспособности (лишь бы "словить хайп"). Приведу также в пример первый из подобных фильмов по комиксам "Лига выдающихся джентльменов". Человек со сказочной способностью останавливать собственное старение (поместив свое старение в портрет) соседствует со вполне себе "обычными людьми" чья легендарность только в том, что они единственные в мире, что построили подлодку (но так как это факта мало, то для зрелищности капитан Немо "знает карате"), также в компании мистер Джекил/Хайд и человек-невидимка. Но, полноте, хватит "размазывать" и отвлекать ваше внимание.
Появление "первого богатыря" было забавным: человек из наших дней, из реальности попадает в сказку и под песню Стаса Михайлова "обольщает" великаншу. Правда один тревожный звоночек заметили не все. Уже одно только, что злодей Кащей Бессмертный стал помогать положительным персонажам (прежде воевавшим против него) должно было насторожить нас.
Хорошо выразился Дим Юрич - это классический пример "окна Овертона" - того случая, когда традиционные ценности, крепкие национальные традиции размываются в угоду глобальных спекулянтов.
Радостно "пропустив первую щайбу" мы дождались пропуска второй. Вот и вышел "Последний богатырь-2", который начал крушить ценности и кривить нашу душу еще быстрее и веселее. Тут вам и тщеславный Финист Ясный Сокол, тут вам и, прежде скромные русские девушки, что лихо задирают ноги в ударах похожих на те, что есть в восточных единоборствах, тут вам и трусливый и слабый герой нашего времени по иронии судьбы потомок хроаброго и сильного Ильи Муромца. Вы, может быть, скажете, что эта трусливость и слабость высмеивается? Да смешок наверно есть, но за многократным повторением случаев рруливости слабости и мелкого предательства накапливается глухое одобрение и прощениетакого поведение, его приемлимость. Западные пролюссеры получаюьт деньги от проката, а мы получает потенциальных предателей среди полдрастающего поколения, которое (случилсь реальныя война) не удивтся предложению сдаться врагу или сдать кого из собсвеннных героев. Во воторой части "богаыря" азападные продюссеры смелее перестали скрываться. На празднике народного гуляния по случаю богатырских игр, на "сусском народном празжнике" звучит энергичная западная музыка.. как и зачем? Русское ди излюоражено на экране, про нам лли эта "сказка"?
Можно и еще негативисть по пповоду этого произведения, думаю место в комментариях вполне подобйдет, но чтобы концовка "произведения" не была такой уж черной лили грустной приведу положительный пример. Вчера мы с семтей посмотрели конько горбунка, дома, по компьютеру, экранку. В ход пошли не только соображения экономии или "опасности посезать скопления людей" и немножко некогда и опасность столкнуть ся с очередным комиксов - вот чтоб пугало. Но нет "Конек-горбунок" очень даже порпдовал. Вот чего уж не ожидал. По мелочам есть к чему придраться, но по сути это весьма близкое переосмысление скахки Ерщова. Это хорошпя, отменная даже игра актеров (в том числе и царя с его реальной черной кармой.
Мало того, что фильм воплотил "мое собственное хотение экранизовать коька-гобунка (персонаж сказки со сверхестественными способностями, очень подходящими для современного кино, да еще и отечеств), Шагунов играющий главного героя Ивана показывает нам не слабоумного, но того "дурака", что думает не головой, а сердцем. Причем это показано было настолько достоверно и искренне, что соседствет с крамолов. Вот уж контраст с нашей привычкой к современным практичности нажтве и проч. Фильм достоин отдельного разбора. Он удивителен в нем хоть и немного но есть удачных шуток, которые звучат естенственно и без современного жаргона. Удивительно в частности то, что одиозные актеры остались таки в рамках своих персонажей, хотя это все запросто могло скатится в поглятину на манер хозйуи мелно йгоры.
Комментариев нет:
Отправить комментарий