В первой публикации про игру я сказал не все и не так. Не факт, что мои изыскания прям так нужны еще кому-то, но мне, найденные идеи, кажутся интересными.
- I - "Светлое будущее"
Меня подвела радость. Уж очень здорово удалась разработчикам тема погожего солнечного дня. Мне то вспомнилось советское детство (конец 70-х) и отрочество (середина 80-х): спокойствие, уверенность в завтрашнем дне, беззаботность. Но всё тогда было "цветным": первый цветной телик появился в нашей семье году в 82-м, а здесь, в игре, альтернативном 1955-м уже есть и роботы и компьютеры и искуственный интеллект - все как в светлом будущем. А для чего делали роботов - для ликвидации ручного (и тяжелого физического) труда, которого в СССР хватало (было СЛИШКОМ МНОГО) вплоть до конца 80-х. Думается, что это происходило из-за разделения гражданки и оборонки. Успехи в оборонке никак не отражались на гражданке...
- II - "И во лбу звезда горит"
Так получилось что близняшки стали символом игры и наверное они самый явный обман. Кроме позднего периода в СССР никогда не было такой грубой (выпирающей) сексуальности. Эта игра, как и многие другие эксплуатирует забавный контраст между (с одной стороны) хрупкой женственностью и (с другой) опасной боевитостью. Сравните с корейскими (например) аниме(шными героинями игр): там тщедушные девушки крутят огромными и тяжелыми мечами. Хрупкие девушки и тяжелые доспехи. Хрупкие и тщедушные, но с грудью пятого размера.
Может даже проще: профессор Сеченеов хотел и телохранителя и секс-символ.
Или даже еще проще: сейчас мода такая на феминизм.
Но это еще не все.
Плетеная коса и звезда встречаются в советских символах, но не в таком тесном соседстве. Активно используя советские символы в антураже игры (без негативного окраса) они "добились" того, что символы сработали. Игра получила индивидуальность. Ситуация, когда что-то срабатывает помимо нашей воли нередки. Срабатывают голые женские ноги, черные чулки, "стрельба глазами", - это фасцинации. Красные цвет, пятиконечная звезда, серп и молот - из этой же серии. Трудно начать использовать эти символы, чтобы потом не прятаться от людей, которых они зацепили.
- III - "Импортозамещение"
Это третье, что обманывает. Кажется ну вот оно родное, первый аутентичный продукт. Порадовал серьезный уровень игры, обошедшийся почти без заимствований. Музыка (и песни) - наша. Названия роботов - наши. Архитектура - наша. Сюжет - свой. И обыграно все так будто сразу задумывалось как игра для отечественной аудитории. Не как перекрашенная зарубежная. (По телевидению перекрашенные сериалы - это "Светофор", "Папины дочки", "Моя прекрасная няня", "Счастливы вместе" - сейчас то уже привыкли, а поначалу и пошлятина и западные шуточки там здорово резали слух).
И, получается, когда ушли многие зарубежные бренды весьма кстати появился свой (разработчик игр).
Не упомню оригинальных российских шутеров с такой яркой идентичностью. Есть "Сталкер", но он не совсем наш (а сейчас так вражеский).
И получается "А.С." - единственная РПГ задуманная и выполненная на русском в советском антураже.
Музыка, наверно, главный обман "А.С". Я помню первое исполнение "Арлекино", "Лето, ах лет", "Комарово", "Земли в иллюминаторе". Они и тогда были хитами и сейчас отлично звучат (даже плохие аранжировки не испортят).
Что обманывает советского человека, когда он радуется игре "Атомное сердце", так это то же, что и раньше - СССР показывал (был примером) справедливого общества, устремленного в светлое будущее. У СССР одно большое различие с "Атомным Сердцем", атом в нем был, а вот роботов не было. Может быть в этом то и проблема была: в низкой цифровизации и отсутствии роботизации. То есть те самые партийные бонзы, что (после доклада академика Китова) убоялись потерять власть (после предлагаемой автоматизации процессов управления государством) как раз и "слили" НТР (Научно Техническую Революцию) в СССР. Нет сведений о том, что они развлекались с балеринами по вызову (этим промышляли южные мужчины), но у них было более крутое развлечение - ВЛАСТЬ! В СССР была плановая экономика, требовавшая скорой обработки данных и, соответственно, скорого планирования, так как с этим были проблемы, замедлившие СССР то, пожалуй, Горбачеву было проще слить СССР, чем догнать и перегнать Запад, хотя бы в плане цифровизации!
PS интересная случайность: в заголовке поста на заднем плане фигуры фонтана на ВДНХ (России и Украины) воссозданной в 1954 году (события игры 1955). Выставка представляла собой модель социалистического будущего (как и в игре), так что иллюстрация подобрана весьма верно.
ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
- Atomov Heart как культурное явление:
Комментариев нет:
Отправить комментарий