
Отсмотрена половина 1-го сезона сериала «Тёмная материя».
Главный герой в середине жизни сталкивается с дилеммой: исполниться в
науке или найти счастье в семье? Когда мы смотрим (очень затянутую)
первую серию, то видим, что у ГГ жена, сын и преподавание в ВУЗе
(зарплата -скромная). Потом мы видим, что в «альтернативной вселенной»
ГГ очень успешно «двинул науку» ВООБЩЕ (открыл параллельные миры) и, в
частности (научился сам в них проникать), но при этом «слегка» кинул
спонсора потому за ним и гонятся с пистолетами подручные босса.
Так что же заставило успешного учёного, открывшего реальность «параллельной вселенной», награжденного престижной премией, щедро

оплачиваемого покинуть свой мир? Это не совсем «семейные ценности». Как мы видим позднее учёный «жадноват до вкусняшек».
Путешествие по параллельным мирам - это «некоторое» мошенничество, «сверхвозможность» доступная лишь «творцу». Скорее всего физик подумал, что «ухватил Бога за бороду», что можно второй раз вступить в ту же самую реку, «догнать черепаху»****, ухватить тот поворот в жизни, когда он остался с любимой женщиной, а не расстался с ней со словами «я не готов к этому ребёнку». Как Вы понимаете в той реальности, где мечта о браке исполнилась настоящий семьянин - «лишний» и «физик» придумал схему удаления семьянина, где уважительной причиной выступала бы забота о денежном достатке семьянина-препода (ВУЗа). Физик прибывает в мир семьянина-препода и путем угроз телепортирует его в свой мир, а сам остается с Дж.Коннели, которая здесь любящая жена и мать.

И если актер Эдгертон по мнению «некоторых критиков»: «не очень выразителен» (хотя и «по своему талантлив»), то, вот, Коннелли* как всегда на высоте. Кажется, что даже в 50+ у неё на лбу написано «девушка мечты». Но ведь правда? К ней (тоже немолодой) сам Том Круз к окно лезет

(в последнем фильме).
К актрисами и красивыми, и стильными очень непросто, пропиши сценарист
роль жены ГГ поглубже, так Дж.Коннели легко перетянула бы на себя всё
повествование фильма, вот настолько она классная. Вы сами посмотрите в
Н-ной серии, в той реальности где «ученый победил», она - владелица
художественного салона: роскошные длинные волосы богемной женщины дают
ей лет 39, но не как не 50+. Так что выбор главной женской роли удачен.
Это подтверждает и заставка сериала, где Коннели одна, а Эдгертоном -
много))) И всё таки, «при всем при том» в сериале есть ещё и такой
вывод, что нигде полностью счастье не избывается, если тебе жизнь даёт
тебе всё - всё равно человек не может успокоиться, всё равно ищет тот
предел, «то остриё иглы, где она тупая…»
Другая сильная женская роль у Алисии Браги, девушка, словно «прописавшаяся» в фанастике**. Изящества и стиля (который пронесен

Коннелли через 40 лет***) в ней, конечно же, меньше, но она успешно наверстывает опыт.
«Попробовать ещё раз» - такое и прежде демонстрировалась нам в фильмах: «Мистер судьба», «День сурка», «Зеркало для героя», «Ретроактив», «Зависнуть в Палм Спрингс» и прочих, но «Тёмная материя» - случай особый. С одной стороны в нем повторяется навязчивая американская попытка с помощью техники (открытия, гениального изобретения) обмануть «творца» (судьбу, время), схитрить и с помощью денег «купить себе счастье»*****. Вроде как повторяется нравоучение о том, что любовь и семья дороже всего, но кое что новое присоединяется из современной нашей жизни. Уже во второй половине 1го сезона нам открывается, что за очередной дверью в новый параллельный мир не просто другая погода и небо иного цвета - там та реальность которую «мы сами ждем». То есть от нашего отношения к миру зависит и сам мир. И если в прежнем кино (20 века) концовка могла свестись к императиву бенедиктианцев «хочешь изменить этот мир - начни с себя», то наш, современный сериал добавляет к этому тот смысл, что не ТЫ, а МЫ (по мирам Эдгертон путешествует с Брагой (эээ мнэээ, с женщиной (хотя с женщиной и алкоголем было б веселее, да…)). Я пристрастен, я склонен думать, что Голливуд ещё удивляет. Ведь правда приятнее думать, что на той стороне глобуса есть режиссеры/продюссеры, что могут вспомнить про: «общественное выше частного», про нормальную сексуальную ориентацию. Так что некоторым критикам только кажется, что сериал повторяет старые идеи только с новой графикой - нет, в Америке тоже есть люди, ищущие выход из общего кризиса в который погрузился наш мир.
P.S.: Наверняка повторюсь когда скажу что этот сериал демонстриркет разные представления о счатье. Успех в науке, ощузение себя состоявшимчя ученым оказывается не всё, «НЕ ВСЁ» даже семья с девушкой смечты. Оказывается ни в том, ни в другом случае человек не исчерапывается, если с самого начала нечестен с собой.
——
* «неровно дышу» к Коннелли со времен «Лабиринта».
** Фантастические роли Алисии Браги:
«Гипнотик»
(2023) (схожий контраст настоящего и виртуального миров), «Хижина»
(2017), «Элизиум: рай не на Земле» (2013), «Слепота» (2008), «Я-легенда»
(2007).
Озвучка мультов о «горнем» мире: «Душа» и «22 против Земли».
*** Дженнифер Коннели в кино почти 40 лет: «День когда остановилась Земля», «Чернильное сердце» и, конечно же, «Лабиринт». А в фильме«Тёмный город» есть что-то роднящее его с Темной материей - повторение проживания момента и игры с памятью.
**** «Апории Зенона» в том числе догонит ли Ахиллес черепаху?
*****
Хитрый ученый решил, что с помощью техники он может получить власть над
временем и пространством, купить себе упущенную возможность «второй раз
войти в реку»****** и, поначалу у него все вроде бы получается: он
помнит Коннелли в молодости, он вроде как знает её, он, вроде бы, изучил
все мелочи и факты из теперешей ее жизни… вот вроде бы все, НО… такие
скупые факты из нашего паспорта как жена… такая то сын … такой то,
свидетельство о смерти… такое то - не просто буквы на бумаге. Ученый
пропустил «всего ничего» - трудные первые годы молодой семьи в которые
произошли: рождение первенца, его первые шаги и слова, рождение и
детство второго ребёнка который потом…. умер и простенькихй ритуал
памяти (посвященный второму ребенку), - всё это далеко не не мелочи, их
«пропуск» нельзя искупить покупкой новой машины. (обмануть с помощью
техники «творца» и «купить себе счастье» («купить любовь») - чуть ли не
основные императивы американской (западной) культуры).)
ЕЩЁ ПО ТЕМЕ:
- Статья от профессионального кинокритика об этом сериале.
- Любопытно, что Дж. Коннели в «Играх разума» тоже играет жену учёного, на этих же съёмках она познакомилась со своим нынешним мужем - Полом Беттани, а с Расселом Кроу, в качестсве жены, она в фильме «Ной».
Похожими на сериал «Тёмная материя» фильмами я бы назвал:
- «Довод» К.Нолана
- «Всё везде и сразу» - здесь уже конкретно параллельные вселенные, а не «День сурка».
- Другие зрители в качестве похожих называют сериал «Тьма» и «Двойник».
Комментариев нет:
Отправить комментарий