Похоже, что тема пошлости, а главным образом идеала достойна отдельной книги (т.е. большой работы). Может быть даже тема "красавиц" - это подтема (глава) той книги.
В эту тему активно вливаются и публикации по СССР и по кино, т.к. СССР - это построение социализма. Социализм - это идея, а советский социализм - это пошлое (как для 70-80-х) его воплощение. Почему так произошло? Ну это и тема русского характера, и тема "происка врагов": нам же не давали жить спокойно и до построения социализма. Кое кому сильно мешает русская цивилизация.
В этой заметке можно просто объединить все те поиски попытки понять, что уже предпринимались ранее.
Так например, когда я хотел написать про фантастику ("НФ - это эманация техники") и про отечественное ее воплощение, то столкнулся с голодом в отечественном обществе, как в социалистическое, так и в современное время.
Природу и проявления этого явления я и постарался в таких публикациях как:
- фант не получается бндрчк
- плохизна отеч фант
- х**вые фант фильмы
А почему собственно голод, потому что с техникой приходилось общаться все больше и больше. Сначала уральские заводы Демидовых, потом Путиловский звод, потом индустриализация в СССР, а потом и Великая Отечественная в окопах которой удивление "скажи а правда, что в Москве есть дома в 5 этажей?" (из песни В.С.Высоцкого). И в этом общении мешало и крестьянское прошлое, и лень, и авось und viele viele andere.
Великая Отечественная сыграла роковую роль для нашего общества, как центра русской цивилизации. Это было не прсто огненное дыхание западной цивилизации - это была железная клешня. Вон Розанов писал, что Гутенберг облизал его своим медным языком. А тут для выживания собственной культуры, для выживания, советских и русских (собсвенно) людей приходилось перенимать опыт врага, а это был и технический опыт, и привычки быта (всякие там шампуни и др.тонкости трофеев).
Когда перенимаешь технотонкости поневоле начинаешь немножко думать как ОНИ и привычки их (некоторые) тоже перенимаешь, а совего становится меньше. Ведь не сразу это переваришь и сделаешь своим как, например, матрешка, самовар.
К тому же некоторые заимствования приходилось делать скрытно (необходимость военная. для выживания), а другие вынужденно, но потому, что собственные искания не финансировались, потому что неогда было зниматься этим - вот это уже было непростительно, такие спиздивания были уже пошлостью.
Пошлость - это и лень. Хоть у Бондарчука были деньги, но придумывать инопланетный танк ему было лень и он просто покрасил БТР-80 в розовый. В "7 цветов радуги" денег на "луноход" не дали и потому на БМП просто поставили большой скворечник.
В эту тему активно вливаются и публикации по СССР и по кино, т.к. СССР - это построение социализма. Социализм - это идея, а советский социализм - это пошлое (как для 70-80-х) его воплощение. Почему так произошло? Ну это и тема русского характера, и тема "происка врагов": нам же не давали жить спокойно и до построения социализма. Кое кому сильно мешает русская цивилизация.
В этой заметке можно просто объединить все те поиски попытки понять, что уже предпринимались ранее.
Так например, когда я хотел написать про фантастику ("НФ - это эманация техники") и про отечественное ее воплощение, то столкнулся с голодом в отечественном обществе, как в социалистическое, так и в современное время.
Природу и проявления этого явления я и постарался в таких публикациях как:
- фант не получается бндрчк
- плохизна отеч фант
- х**вые фант фильмы
А почему собственно голод, потому что с техникой приходилось общаться все больше и больше. Сначала уральские заводы Демидовых, потом Путиловский звод, потом индустриализация в СССР, а потом и Великая Отечественная в окопах которой удивление "скажи а правда, что в Москве есть дома в 5 этажей?" (из песни В.С.Высоцкого). И в этом общении мешало и крестьянское прошлое, и лень, и авось und viele viele andere.
Великая Отечественная сыграла роковую роль для нашего общества, как центра русской цивилизации. Это было не прсто огненное дыхание западной цивилизации - это была железная клешня. Вон Розанов писал, что Гутенберг облизал его своим медным языком. А тут для выживания собственной культуры, для выживания, советских и русских (собсвенно) людей приходилось перенимать опыт врага, а это был и технический опыт, и привычки быта (всякие там шампуни и др.тонкости трофеев).
Когда перенимаешь технотонкости поневоле начинаешь немножко думать как ОНИ и привычки их (некоторые) тоже перенимаешь, а совего становится меньше. Ведь не сразу это переваришь и сделаешь своим как, например, матрешка, самовар.
К тому же некоторые заимствования приходилось делать скрытно (необходимость военная. для выживания), а другие вынужденно, но потому, что собственные искания не финансировались, потому что неогда было зниматься этим - вот это уже было непростительно, такие спиздивания были уже пошлостью.
Пошлость - это и лень. Хоть у Бондарчука были деньги, но придумывать инопланетный танк ему было лень и он просто покрасил БТР-80 в розовый. В "7 цветов радуги" денег на "луноход" не дали и потому на БМП просто поставили большой скворечник.
Комментариев нет:
Отправить комментарий