На самом деле это больше постановка вопроса. ответа пока нет, но есть наметки.
сподвигнуть ченть написать заставил анонс росс фильма "Аванпост". Много пафоса, много (нагромождение) военной техники. Как всегда сопли вопли, а веры всему этому - НЕТ! И потому, что старая тема эпидемии (смотри напр "5-я волна" (и клоны фильма)) и потому, что ничего национального своего РУССКОго может быть - НЕТ! Очередной распил бюджета с помощью голливудских наработок.Они (актеры) вот орут "" Мне надо спасти ребенка!!!" а им ни хера не веришь. потому что и сюжет и идея и приемчики съемки - чужие. Вот в "Кин-дза-дза" было свое. И свое работало на 100500%. Даже "Планета Бурь" и "Солярис" несут в себе что-то чужое (так Тарковский просто снял Токио 70-х из окна сабвея (точнее участка пути по эстакаде), а в качестве реквизита (в интерьере космич станции куда прибывает Д.Банионис) просто снял видеомагнитофон Сони. А вот робот из "Планеты Бурь" настолько революционен (технически и крут внешне), что даже, памятуя о полете Гагарина на отеч. ракете, нельзя поверить, что он наш, сделан советскими инженерами и реквизиторами (а точнее Павлом Клушанцевым).
Фильм "Письма мертвого человека" может не настолько фальшиво пафосен как "Аванпост", но как то слишком прост. как здание морга. Автоматы не маскированные (легко узнается автомат Калашникова (дизайн 40-х годов)), беспросветный пессимизм - смотреть неинтересно, больше агитка. чем фантастика.
Современные росс режиссеры наверно и сами не рады снимать такое гавно как "Авапост" или там "Обитаемый остров", но снимают т.к. ума им не хватает, чтоб продюссеру обещать, что ему хочется услышать, а самому снять то, во что веришь.
Такая мощная тема как гибель доброй идеи (построение общества всеобщего равенства, т е социализма), гибель СССР никем и не пытается быть освоенной. Возьмите хоть диафильмы 70-х (для детей). Или обложки Кольчицкого для "Техники-Молодежи" и покажите - ВОТ ЧТО МОГЛО БЫТЬ, но ЛИБЕРАСТЫ ЭТО УБИЛИ!
Почему то это удалось только Вильневу - показать, что в отдаленном (альтеративном) будущем СССР есть ("Бегущий по лезвию 2049"), а вот никому другому - НЕТ. Ну может быть Куарону в "Гравитации" удалось, но у него старая модель космического корабля, "Восход", а не экстраполяция советской космической техники (хотя бы в фантазиях Кольчицкого).
Ничего! Никаких попыток сделать что-то свое, а ведь МЫ МОГЛИ! Просто возьмите "Технику-Молодежи" и воплотите рисунки Кольцицкого в 3Д.
Просто (ну это фигура речи такая "просто") возьмите роман Ефремова "Час Быка" и экранизуйте (а там иллюстрации опять же Кольчицкого). Там есть все страшно актуальное сейчас
- триумф коммунистического общества (трагедия в том, что он не состоялся)
- Китай, как альтернативная ветка развития (они взяли и всем государством улетели нахер, где их и нашли) (ну это как идея "Планеты обезьян" (что прилетели не на другую планету а на Землю), только круче (потому что наше)
- технические штучки (защитное поле "Девятиножки")
-экшн, противостояние дикарей (аборигенов) и землян (пришельцев) -людей из будущего.
И диалоги и асексуальность, сексуальных и красивых коммунистичских женщин.
Там СТОЛЬКО новинок в этом романе 70-х годов прошлого века, что нынешние сценаристы должны подавится (своими виршами) и сдохнуть (из-за осознания собственной неполноценности.
Ну а собственно о противности русскому духу техники, ну это... нужно продолжение написать да
16-11-19 А вот и продолжение подоспело... При стремительной индустриализации (а даже и при нестремительной в 1916 году) русские люди не поспевали за техникой. В материалах по двигателестроению неоднократно упоминается низкая культура производства и категорические требования по ускорению работ (фактически спешке). В итоге БРАК и низкие цифры моточасов, (например первым двигателям тридцатчетверок отводилось "жизни" 80 моточасов). Недоработанность и брак в коробках передач Т-34, в итоге усилия в 30 кг на рычагах. Так вот, то что с этим мирились (что спешили, что брак), то, что в быт техника проникала очень медленно, очень мало и представлялась очень несовершенными формами (моделями) и обусловило то, что соседство с ПОШЛОСТЬЮ стало нормой.
Выставка американской техники в Сокольниках (при Хрущеве) стала настоящим преступлением против советских людей. Нам не простили Лендлиз (как например списали оставшийся долг Англии и Франции в конце 70-х), нас душили экон. санкциями, у нас было несовершенное (фактически в одну сторону) сотрудничество с соц.странами, у нас не было дешевых кредитов, у нас почти не было конверсии с ВПК - перечисленное никак не способствовало проникновению высоких технологий в быт. И электродрель и болгарка вошли в быт советских людей только в 80-х, тогда как пневмоинструмент и электродрели широко использовались на американских заводах, работающих на Лендлиз.
Даже то, что электроинструмент наконец-то начал проникать в быт не ослабило, а (на контрасте) усилило голод советских людей по общению с техникой. Именно он обусловили фантастический успех и "досихпорную" ностальгию по таким фильмам как "Звездные войны", "Терминатор", "Универсальный солдат".
ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
-
* Испорченная версия социализма (https://mihafilm.blogspot.com/2016/04/blog-post_25.html).
- Пошлость в производстве: :
* советскость и пошлость - почему эти слова вставали рядом? (низкая культура производства и спешка);
- советские двигатели;
- мы не гордились тем, что приходилось заимствовать (красть) технологии, но когда то замалчивалось долго (и дольше чем во вражески странах при той же ситуации) это рождало собственные объяснения нелепой ситуации в технике (например редкого сходства Дуглас С-35 и Ли-2).
- Пошлость в кино:
* Причины плохизны отеч.фантастики ()
* Российская фантастика такая же х..вая как и футбол (https://mihafilm.blogspot.com/2017/07/failures-russian-sci-fi.html)
* Пошлость отеч.кино (http://mihafilm.blogspot.com/2016/06/poshlost-v-filmax-ussr.html)
* Пошлость некоторых сов фильмов.
* бондарчук (https://mihafilm.blogspot.com/2017/05/blog-post_12.html)
*
- Почему провалился советский интернет?
ТЕМА "НЕ ДРУЖБЫ" В СЛЕД ПУБЛИКАЦИЯХ:
- Часть 1 (эта)
- 2 часть.
- 3 часть;
- 4 часть;
- 5 часть;
- 6 часть;
- 7 часть;
- 8. Часть 8. ПочРусНеДрЖсТех. Немецкие танки в фильмах про войну.
сподвигнуть ченть написать заставил анонс росс фильма "Аванпост". Много пафоса, много (нагромождение) военной техники. Как всегда сопли вопли, а веры всему этому - НЕТ! И потому, что старая тема эпидемии (смотри напр "5-я волна" (и клоны фильма)) и потому, что ничего национального своего РУССКОго может быть - НЕТ! Очередной распил бюджета с помощью голливудских наработок.Они (актеры) вот орут "" Мне надо спасти ребенка!!!" а им ни хера не веришь. потому что и сюжет и идея и приемчики съемки - чужие. Вот в "Кин-дза-дза" было свое. И свое работало на 100500%. Даже "Планета Бурь" и "Солярис" несут в себе что-то чужое (так Тарковский просто снял Токио 70-х из окна сабвея (точнее участка пути по эстакаде), а в качестве реквизита (в интерьере космич станции куда прибывает Д.Банионис) просто снял видеомагнитофон Сони. А вот робот из "Планеты Бурь" настолько революционен (технически и крут внешне), что даже, памятуя о полете Гагарина на отеч. ракете, нельзя поверить, что он наш, сделан советскими инженерами и реквизиторами (а точнее Павлом Клушанцевым).
Фильм "Письма мертвого человека" может не настолько фальшиво пафосен как "Аванпост", но как то слишком прост. как здание морга. Автоматы не маскированные (легко узнается автомат Калашникова (дизайн 40-х годов)), беспросветный пессимизм - смотреть неинтересно, больше агитка. чем фантастика.
Современные росс режиссеры наверно и сами не рады снимать такое гавно как "Авапост" или там "Обитаемый остров", но снимают т.к. ума им не хватает, чтоб продюссеру обещать, что ему хочется услышать, а самому снять то, во что веришь.
Такая мощная тема как гибель доброй идеи (построение общества всеобщего равенства, т е социализма), гибель СССР никем и не пытается быть освоенной. Возьмите хоть диафильмы 70-х (для детей). Или обложки Кольчицкого для "Техники-Молодежи" и покажите - ВОТ ЧТО МОГЛО БЫТЬ, но ЛИБЕРАСТЫ ЭТО УБИЛИ!
фотонный звездолет - 1958 год!!!!! смотрится и сейчас неплохо |
Просто (ну это фигура речи такая "просто") возьмите роман Ефремова "Час Быка" и экранизуйте (а там иллюстрации опять же Кольчицкого). Там есть все страшно актуальное сейчас
- триумф коммунистического общества (трагедия в том, что он не состоялся)
- Китай, как альтернативная ветка развития (они взяли и всем государством улетели нахер, где их и нашли) (ну это как идея "Планеты обезьян" (что прилетели не на другую планету а на Землю), только круче (потому что наше)
- технические штучки (защитное поле "Девятиножки")
-экшн, противостояние дикарей (аборигенов) и землян (пришельцев) -людей из будущего.
И диалоги и асексуальность, сексуальных и красивых коммунистичских женщин.
Ну а собственно о противности русскому духу техники, ну это... нужно продолжение написать да
16-11-19 А вот и продолжение подоспело... При стремительной индустриализации (а даже и при нестремительной в 1916 году) русские люди не поспевали за техникой. В материалах по двигателестроению неоднократно упоминается низкая культура производства и категорические требования по ускорению работ (фактически спешке). В итоге БРАК и низкие цифры моточасов, (например первым двигателям тридцатчетверок отводилось "жизни" 80 моточасов). Недоработанность и брак в коробках передач Т-34, в итоге усилия в 30 кг на рычагах. Так вот, то что с этим мирились (что спешили, что брак), то, что в быт техника проникала очень медленно, очень мало и представлялась очень несовершенными формами (моделями) и обусловило то, что соседство с ПОШЛОСТЬЮ стало нормой.
Выставка американской техники в Сокольниках (при Хрущеве) стала настоящим преступлением против советских людей. Нам не простили Лендлиз (как например списали оставшийся долг Англии и Франции в конце 70-х), нас душили экон. санкциями, у нас было несовершенное (фактически в одну сторону) сотрудничество с соц.странами, у нас не было дешевых кредитов, у нас почти не было конверсии с ВПК - перечисленное никак не способствовало проникновению высоких технологий в быт. И электродрель и болгарка вошли в быт советских людей только в 80-х, тогда как пневмоинструмент и электродрели широко использовались на американских заводах, работающих на Лендлиз.
Даже то, что электроинструмент наконец-то начал проникать в быт не ослабило, а (на контрасте) усилило голод советских людей по общению с техникой. Именно он обусловили фантастический успех и "досихпорную" ностальгию по таким фильмам как "Звездные войны", "Терминатор", "Универсальный солдат".
ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
-
* Испорченная версия социализма (https://mihafilm.blogspot.com/2016/04/blog-post_25.html).
- Пошлость в производстве: :
* советскость и пошлость - почему эти слова вставали рядом? (низкая культура производства и спешка);
- советские двигатели;
- мы не гордились тем, что приходилось заимствовать (красть) технологии, но когда то замалчивалось долго (и дольше чем во вражески странах при той же ситуации) это рождало собственные объяснения нелепой ситуации в технике (например редкого сходства Дуглас С-35 и Ли-2).
- Пошлость в кино:
* Причины плохизны отеч.фантастики ()
* Российская фантастика такая же х..вая как и футбол (https://mihafilm.blogspot.com/2017/07/failures-russian-sci-fi.html)
* Пошлость отеч.кино (http://mihafilm.blogspot.com/2016/06/poshlost-v-filmax-ussr.html)
* Пошлость некоторых сов фильмов.
* бондарчук (https://mihafilm.blogspot.com/2017/05/blog-post_12.html)
*
- Почему провалился советский интернет?
ТЕМА "НЕ ДРУЖБЫ" В СЛЕД ПУБЛИКАЦИЯХ:
- Часть 1 (эта)
- 2 часть.
- 3 часть;
- 4 часть;
- 5 часть;
- 6 часть;
- 7 часть;
- 8. Часть 8. ПочРусНеДрЖсТех. Немецкие танки в фильмах про войну.
"х..вая росс.фантастика" https://mihafilm.blogspot.com/2017/07/failures-russian-sci-fi.html
ОтветитьУдалить