понедельник, 14 июня 2021 г.

Бодрое космическое рубилово или орбитальные разборки по-корейски. ("Космические мусорщики").


С год назад встретил в одном обзоре отзыв на этот фильм, мол "нет ничего оригинального, вторичный фильм"... При желание можно, конечно, найти аналогии в "Миссии Серенити", "Элизиуме", каких-то аниме или комиксах, но творение у корейцев вышло отнюдь не вторичное. Чего стоит один только космический кочегар у которого в машинном отделении и топка и рычаги с помощью которых он "поддает жару ходу корабля". Здесь бы была ирония в каком-то там Голливуде, а у корейцев она подразумевается (ну, отдают отчет, что это несерьезно), но все выглядит настолько сурово и брутально, что поневоле перенимаешь все их серьезное отношение. Да, снимай это кино американцы - все вышло бы заурядно предсказуемо и не очень смешно, а вот корейское воплощение мне в новинку и оно мне оооочень понравилось. В связи с юмором и иронией вспоминается еще аналогия с "Армагеддоном" - русские космонавты. Да, здесь он тоже в шапке ушанке (на европейский манер), тоже подан иронично, но выглядит наравне с остальными "космонавтами", его способности никак не принижены - такой же герой. И это ценно, про нас не забыли и не игнорируют (как тот же Бессон в "Валериане"). Да и вообще все нации поданы органично, самая большая сволочь - это Кэррол женщина спецназовец, наверное американка.

А да, про сюжет.
В далекой далекой... кгхм, простите, в далеком будущем Земля загажена (как это ей и положено в капиталистическом будущем), а люди перебираются на орбиту в этакие плавучие острова. Мегакорпорация "UТS" агитирует за переселение на Марс. В лучшее место попадут только избранные. Кроме того люди делятся на граждан и неграждан, последним можно расплачиваться за товары и услуги только наличными. В погоне за этими наличными и проходит вся жизнь космических мусорщиков: они ловят на орбите всякий мусор (отработавшие спутники, сломанные космические корабли и прочее). Наглостью и бандитизмом отличается экипаж корабля "Победа". В Росии (благодаря исторической компании последних лет) к этому слову особое отношение и, получается, режиссер уже нас настроил на положительное отношение к главным персонажам фильма. Настроил он нас так не зря. Из, фактически, злостных космических пиратов команда "Победы" превращается в благородных. Одна из находок (украденный космический мусор) скрывал в себе некую уникальную девочку жизнь которой спасла уникальная совокупность нанороботов.

Способности этой девочки, точнее совокупность девочки и нанороботов может спасти экологию земли и развить Марс до "жизнеспособного места". Главе корпорации UTS милее Марс нежели Земля. Причина тому: личные мотивы и выгода. Землян он ненавидит, а за переселение на Марс (главный колонизатор которого "UTS") можно взять деньги и немалые. Начинается охота на супер-девочку (которая по сути 8 летний ребенок). Сначала наши пираты хотят ее продать (сами они задолжали банку неподъемные деньги), но "в процессе" проникаются симпатией к малютке и уже не хотят ее отдавать. И все время фильма непрерывный экшн, зубодробительные побоища, виртуозные полеты, несчетное количество раз на грани гибели... все очень круто. При желании Вы найдете и штампы и стереотипы и развитие сюжета как в заурядном комиксе, но все, все снято с душой и даже отстраненно, и жестко - азиатская специфика. Я наверно сказвл много для спойлера и мало (как для обзора/рецензии) - до сих пор "перевариваю" фильм. Смотрел его на Netflix там он с субтитрами, это не очень удобно, но и не сильно мешает, если фантастику любишь больше чем комфорт;)

Похожие фильмы: Миссия Серенити, Элизиум, Армагеддон.







Комментариев нет:

Отправить комментарий