вторник, 16 января 2018 г.

В условиях кровавой тирании заводы "косячили" как могли (Танки, ВоВ, Сталин)

Интересно ЧТО лишь в байках либерастов Сталин следил за каждым, на практике же некотрые заводы и КБ (в период правления Иосифа Виссарионыча) позволяли себе вольности (умышленно или неумышленно). Так например было с производством Т-50 (ленградскому заводу было тяжело его осваивать, он прикинулся шлангом и продолжал клепать Т-26) и с ЗСУ на базе Т-60 (ССЫЛЬ), с самоходной установкой на шасси как Т-60 так и Т-70. Ниже приведены выдержки из материала по созданию САУ на базе легкого танка. ТТТ выданов ноябре 41 г, а проект был готов лишь в июне 42 г.

"Согласно постановлению пленума Арткома ГАУ КА, вместо агрегатов Т-60 перспективное шасси предписывалось разрабатывать с использованием агрегатов более совершенного Т-70. Кроме того, из перечня использовавшихся орудий пропала и 76-мм пушка ЗИС-5. Вместо нее предполагалось ставить либо Ф-22 УСВ, либо ЗИС-3. На практике к тексту постановления Арткома ГАУ в Свердловске отнеслись, мягко говоря, с некоторым отступлением от требований. Это касается и шасси, и вооружения.

КБ завода №37 в качестве приоритетного выбрало шасси с использованием агрегатов малого танка Т-60. Внимание к этому шасси, более известному как «шасси 31», либо «объект 31», объяснялось просто. Дело в том, что завод №37 выпускал именно Т-60, а запуску в серию Т-70 всячески противился. В этом завод поддержал Гинзбург. Такое упрямство имело логичное объяснение. Завод испытывал перебои с поставками двигателей ГАЗ-202, а в случае с Т-70 предполагалось использование спарки этих моторов, получившей обозначение ГАЗ-203. В итоге именно это стало причиной отсрочки запуска Т-70 в Свердловске." Ист.
или
"В то время, как шасси СУ-32 было готово уже в начале июня 1942 года, работа по орудийной системе застопорилась. Дело в том, что Б.А. Фрадкин, директор завода №8, отказался изготовлять детали для ЗИК-7. Не помогли даже письма из ГАУ и НКВ, датированные июнем-июлем 1942 года. Получилось так, что КБ свою работу выполнилось в срок, был подготовлен полный набор чертежей, но проект так и остался бумагой." Ист.
Про Мытищинский завод (занимался выпуском Т-80):
"Дефекты на мытищинских танках являлись весьма частым явлением. С мая по июнь 1943 года отмечено 4 случая выхода из строя бортовых передач и 2 случая поломки главных передач. Масса нареканий вызвала установка артиллерийской системы. Помимо дефектов механизма отката, аналогичных тем, что наблюдались на ГАЗ им. Молотова, отмечались и дефекты сборки. Например, прицел ТМФ, который временно ставили вместо ТП-80, позволял вести огонь при угле возвышения орудия не больше 50-53 градусов. Фактически все танки выпуска апреля-мая 1943 года требовали доработок." ист.

О строительстве ИС заводом №200 (Челябинск)

"Танки строились в весьма напряжённом режиме. Как следует из отчёта ЧКЗ за 1943 год, к началу серийного выпуска ИС-85 основная часть рабочих машину попросту не знала. Первые 10 танков собирались при активном участии тех сотрудников, которые участвовали в сборке опытных Объектов 237. Благодаря этому эти первые 10 танков имели вполне удовлетворительное качество. В тот момент, когда началось валовое производство, качество резко снизилось. Немало хлопот было связано с не доведённой до конца технической документацией. Только за ноябрь в ней было обнаружено 200 ошибок. В результате из 25 первых танков приёмо-сдаточный пробег прошло 14, оставшиеся пришлось дорабатывать." ист.
в
О налаживании производства Т-44

"сначала балансиры планировали сделать цельнолитыми, но ввиду брака их пришлось делать сборными,"
"Т-44А получил наконец двигатель В-44, которого ждали от завода №75 целых полгода." в статье.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
- Некрасивости Красной Армии
- Странности и нелепости в военной технике (ВоВ, БТР);
- Как принимались решения в СССР.
- Примеры нелепых решений в СССР.
- Примеры прогрессивных и хороших начинаний в СССР.

Комментариев нет:

Отправить комментарий