2098год Индия представляет первый одноразовый автомобиль
Это гвоздь Мирового транспортного салона 2098 года! Индийский автомобилестроитель Кардели решил пойти наперекор крупным западным фирмам, которые создают вечные автомобили. На этот раз речь не идет о бессрочной гарантии, после использования автомобиль саморазрушается.Первые сведения, просочившиеся в прессу, показались эффектной шуткой. Но слухи подтвердились, и автором этого ноу-хау оказался индийский автомобильный конструктор. Индия, которая по праву считается одним из лидеров в области информатики, терпеливо хранила в тайне все секреты автостроения. Страна, где дорожные происшествия случались слишком часто, задумалась об искоренении этой напасти. Вместо того чтобы предоставить элите более надежные автомобили, заставив малоимущих ездить на развалюхах, индийские промышленники посчитали более справедливым создать новый автомобиль по самой доступной цене. Отныне можно себе позволить компактную модель всего за 3000 евро. Она будет экономичной в эксплуатации и никогда не сломается в тот период времени, который
отпущен на ее эксплуатацию.
Покупатель с самого начала выбирает кредит времени, котрый зависит от его финансовых возможностей. Это может быть пробег 30 000, 50 000 или 100 000 километров. Автомобиль программируется и полностью соответствует предъявляемым к нему требованиям. В конце цикла эксплуатации он саморазрушается. Естественно, он не взрывается, а просто выключается по истечении срока службы. Большая часть деталей сделана из биоразлагающих-ся полимеров. Узлы и механизмы из растительных материалов усыхают, как опавшая листва. Материалы, из которых построен автомобиль, выбирались с особой тщательностью. Среди них встречаются волокна и натуральные вещества, которые можно найти только в Индии. Этот одноразовый автомобиль может быть полностью переработан. Больше никаких сплавов или пластиков. Кардели, один из самых крупных автомобилестроителей в Индии, не желает видеть, как его модели скапливаются на свалках. Отслуживший свое автомобиль тут же отправляется на дочернее предприятие, специализирующееся на переработке деталей. До настоящего времени конкуренты с презрением относились к новостям об одноразовом автомобиле, считая, что покупатели не станут доверять марке, которая осмеливается поставить автомобиль в один ряд с одноразовой бритвой или бумажным носовым платком
-320-
Тем не менее, виртуальные витрины автомобилей с ограниченным сроком службы собирают вокруг себя толпы посетителей салона. Турецкий концерн готовится выпустить на рынок одноразовую спортивную модель, близкую к индийской концепции. Оценивая рынок потенциальных покупателей спортивных автомобилей, которым не по карману «Феррари» или «Порше», производитель создаст модель с поразительным соотношением веса к мощности, чья стоимость даже и приблизительно не сравнится с обычными расценками на болиды. Поговаривают о психологическом пороге в 15 000 евро, то есть цене на классическую модель автомобиля.
После одноразовых DVD, которые тоже вызвали целую волну скепсиса в самом начале своего пути, пробил час одноразового автомобиля. Пример подала «Формула -1», внедрив одноразовые двигатели, созданные специально для того, чтобы выступить всего один раз на Гран При. Новые производители лишь переняли эту концепцию, применив ее к серийным моделям. Сегодня можно себе позволить хороший автомобиль с симпатичным дизайном и совершено не дорого. Его счетчик показывает не только скорость, но и обратный отсчет времени. Западные автомобильные концерны клялись, что их клиенты слишком привязаны к собственности и к своим автомобилям, чтобы менять их как перчатки. Они не так уж и ошибались. Средний возраст парка автомобилей достиг недавно 12 лет, а в начале века был всего 7 с половиной. Владелец долго не расстается с автомобилем, потому что он сделан из качественных материалов и его можно модернизировать. Несложно поменять аудиосистему и даже цифровую сеть в доме, как только новый продукт появляется в продаже, но поменять все это в автомобиле куда сложнее. Было время, когда водителя считали отсталым, если его автомобиль не был оборудован внутренним оповещением, а фары не были оснащены электролюминесцент-ными диодами. Но теперь, когда все опции можно загрузить дистанционно, а приборную доску несложно модернизировать, можно насладиться истинным комфортом! Итак, простым подключением ключа USB автомобиль получает новые функции, к примеру: караоке, видео-общение и голосовое узнавание. Как в наше время можно обойтись без устройства, предупреждающего о смене полосы движения, радара «Антистолкновение», автоматической парковки и инфракрасного видения? Все теперь можно загрузить дистанционно!
В начале века понятие «все опции» включало в себя электрические стеклоподъемники, кондиционер и автоматическое включение фар. Но производители не пожелали останавливаться на достигнутом и решили создать бюджетный автомобиль для развивающихся стран. Расчет был смелым и оправданным. Жители страны Восточной Европы, а также Марокко, Иран и Колумбия, мечтали о доступном и функциональном автомобиле. Заказы сыпались как из рога изобилия. Но клиентам хотелось иметь все опции, что вынудило производителей пересмотреть оснащение автомобиля. Выпускались даже ограниченные серии с кожаным салоном. В Румынии это считалось невероятным шиком. Досыта наевшись «Ладами», восточные автомобилисты хотели чего-нибудь элегантного, нового и желательно западного. Очень быстро жители бывших коммунистических стран создали огромную нишу рынка, которую нужно было заполнять. С течением времени пришлось менять начинку моделей и развивать модельный ряд. Купе-кабриолет, моноспейс,
- 321-
родстер — благодаря этим концепциям автомобильная промышленность процветала, они нашли своих почитателей и по эту сторону Европы. В результате сегодня «Мерседесы» и «БМВ» в моде всюду: от Эстонии до Польши.
Вскоре у «Сматр» появилось нововведение: сменные кузовные панели. Можно было изменять цвет в зависимости от настроения или моды и поиграть на контрастах. Это выглядело очень весело и прогрессивно. Увы, затем производитель стал придерживаться общепринятых норм и не смог конкретизировать свои революционные идеи.
Сегодня мы стоим на пороге двухсотлетнего юбилея автомобиля. Сколько изменений произошло со времени первых оборотов колеса автомобиля, двигатель которого работал на нефтепродуктах! Теперь лидером автопрома стала «Тойота», за ней следует влиятельный китайский конгломерат, а на все планете насчитывается не более пяти крупных групп. Большинство марок исчезли из-за сокращения спроса на внутреннем рынке, невероятной конкуренции и массового отзыва моделей. В наши дни на рынок ежегодно выпускается 600 новинок с многочисленными техническими проблемами. Одного автомобилестроителя, оказавшегося жертвой производителя, работавшего на давальческом сырье и выпустившего бракованную продукцию, накрыла двухмиллионная волна отзывов машин для замены двигателя. Автомобильная промышленность больше всего боится именно технических инцидентов, особенно теперь, когда все используют микроэлектронику и нанотехнологии. Несмотря на развитие электроники, гарантировать надежность в отдаленной перспективе становится все труднее.
Глобализация спровоцировала неограниченное распространение техники производства и технологий в тех странах, где не было специализированной промышленности и подготовленных кадров. Может показаться странным, что в Южной Африке, Таиланде, Словении и Египте появились новые марки автомобилей. Но в этих странах есть хорошие инженеры, которые смогли почерпнуть знания из рыночной экономики.
Изобретение одноразовой бритвы не привело к исчезновению электрической. Почему же с автомобилем должно быть иначе? Над этим можно размышлять, бреясь по утрам!
Les polymeres biodegradables a base d'alcool polyvinylique: universite de Warwick.
ИСТОЧНИК: Скан книги Изобретения 21 века, что изменят нашу жизнь.
ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
- Личный автомобиль должен уйти в прошлое;
- Автопилот между Парижем и Леоном.
Комментариев нет:
Отправить комментарий