увидел на Mihafilm.narod интерес к тексту про красоту, но там только пристрелка, вабще нечитаемое нагромождение, попробую еще раз
Красота (женская) - это не только (и не столько) антропологическое понятие сколько культурологическое. Разгадку красоты нужно искать в культуре. А культура - это не скучное нагромождение из бадета, театра и классической музыки - это и отношение к хлебу, например. Вот почему хлеб купить можно, а выбрасывать его нельзя? Вот то то. (Может быть из-за неразрешимости этого вопроса на уровне обывателя и рухнул СССР). Грубо говоря также и с красавицами. Купить красавицу дорогими побрякушками и дорогой обстановкой можно, а превратить ее в вещь - нельзя. Красавица Красавица это острие, это вершина, это свято место. Она (девочка девушка женщина) может быть красивой, но для того чтобы быть красавицей надо ею себя ощущать, надо принять эту роль. Кто-то умеет прочувствовать и понять это. Кто-то лишь смутно ощущает (и тогда легче обмануть такую).
Есть такой сложный вопрос про мату хари и других похожих (z.B. Клеопатру с кривыми ногами), с харизмой, но не красавиц (как ни старайся): почему вот они привлекают мужчин, а настоящие красивые - нет. Ответ не так прост, но "описуем". Они (харизматичные) знали повод по которому мужчины к ним пойдут. Как говорил один гераклитовец "Две вещи привлекают мужчин: игра и опасность и им нужна женщина как самая опасная игрушка". Грубо говоря те женщины умели создать интригу и, конечно следили за собой.
Беда тех женщин, что хотят воспользоваться рецептами и советами в том, что человеческая культура шире, чем это описано в книгах, письменных источниках, балете, театре и музыке. Последние вбирают в себя культуру, но подарить понимание (ее) не могут. Это почти также как с воспитанием детей: "почему у таких приличных родителей такой ребенок раздолбай", да потому, что не все передается словами или советами. Те привычки, что мы усвоили от родителей или детушек и бабушек, что мы не видим, но замечают окружающие
(и чаще нехорошие) мгновенно впитываются и усваиваются детьми.
Задействованы в этой передаче те механизмы контролировать и управлять котор мы не можем. По отдельности можно, но в комплексе никак, человек еще не настолько изучен. В понимании этих механизмов передачи (вредных;))) привычек можно найти разгадку того как трехлетние девочки умудряются быть настоящими леди (в поведении) или как, откуда это они научились кокетничать.
Не случайно устоявшимся ответом "как вы поняли, что вы красивы?" (задаваемым журналистами конкурсанткам красоты) является такой "о том, что вы красивы вам уже говорят несколько раз в вашем окружении". То есть красавица впитывает что-то такое, что ее выделяет среди тех кто даже краше нее (например Софи Лорен говорила, что ее сестра краше нее).
Не все готовы пронести достойно то. что восприняли часто бывает и такое, что судьба красавиц - трагична. Иллюстрацией* могут служить фильм "Малена" (с М.Белуччи) и театральная постановка "Тайбеле и ее демон" (И.Б.Зингера)(а иногда и трагична судьба тех, кто рядом с ними "Свидетель"). Зависть, конкуренция, алчность обладания с этим всем приходится жить красавицам.
Можно (как я уже говорил) по частям разгадывать секреты красавиц, например фасцинации (взмах ресниц, стук каблуков итд).
Красавиц в нашем или вашем обществе, в нашей или вашей компании, городе, деревне не может быть две, как правило остается одна и это не только потому, что таковы законы конкуренции - это и потому, что сил любоваться у народа может на двух и не хватить. Красавица должна быть востребована, в людях должно быть желание любоваться, сравнивать красавицу с солнцем ии с зарей и, что интересно есть на свете места где у людей нет такого, где они не понимают той красавицы, что живет среди них (а последняя или не понимает себя или попросту чахнет).
--
PS также как иллюстрация фильм с Аджани Холодное лето и наш "Воры в законе".
ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
* Когда красота не нашла себе применения (текст Набокова).
Красота (женская) - это не только (и не столько) антропологическое понятие сколько культурологическое. Разгадку красоты нужно искать в культуре. А культура - это не скучное нагромождение из бадета, театра и классической музыки - это и отношение к хлебу, например. Вот почему хлеб купить можно, а выбрасывать его нельзя? Вот то то. (Может быть из-за неразрешимости этого вопроса на уровне обывателя и рухнул СССР). Грубо говоря также и с красавицами. Купить красавицу дорогими побрякушками и дорогой обстановкой можно, а превратить ее в вещь - нельзя. Красавица Красавица это острие, это вершина, это свято место. Она (девочка девушка женщина) может быть красивой, но для того чтобы быть красавицей надо ею себя ощущать, надо принять эту роль. Кто-то умеет прочувствовать и понять это. Кто-то лишь смутно ощущает (и тогда легче обмануть такую).
Есть такой сложный вопрос про мату хари и других похожих (z.B. Клеопатру с кривыми ногами), с харизмой, но не красавиц (как ни старайся): почему вот они привлекают мужчин, а настоящие красивые - нет. Ответ не так прост, но "описуем". Они (харизматичные) знали повод по которому мужчины к ним пойдут. Как говорил один гераклитовец "Две вещи привлекают мужчин: игра и опасность и им нужна женщина как самая опасная игрушка". Грубо говоря те женщины умели создать интригу и, конечно следили за собой.
Беда тех женщин, что хотят воспользоваться рецептами и советами в том, что человеческая культура шире, чем это описано в книгах, письменных источниках, балете, театре и музыке. Последние вбирают в себя культуру, но подарить понимание (ее) не могут. Это почти также как с воспитанием детей: "почему у таких приличных родителей такой ребенок раздолбай", да потому, что не все передается словами или советами. Те привычки, что мы усвоили от родителей или детушек и бабушек, что мы не видим, но замечают окружающие
(и чаще нехорошие) мгновенно впитываются и усваиваются детьми.
Задействованы в этой передаче те механизмы контролировать и управлять котор мы не можем. По отдельности можно, но в комплексе никак, человек еще не настолько изучен. В понимании этих механизмов передачи (вредных;))) привычек можно найти разгадку того как трехлетние девочки умудряются быть настоящими леди (в поведении) или как, откуда это они научились кокетничать.
Не случайно устоявшимся ответом "как вы поняли, что вы красивы?" (задаваемым журналистами конкурсанткам красоты) является такой "о том, что вы красивы вам уже говорят несколько раз в вашем окружении". То есть красавица впитывает что-то такое, что ее выделяет среди тех кто даже краше нее (например Софи Лорен говорила, что ее сестра краше нее).
Не все готовы пронести достойно то. что восприняли часто бывает и такое, что судьба красавиц - трагична. Иллюстрацией* могут служить фильм "Малена" (с М.Белуччи) и театральная постановка "Тайбеле и ее демон" (И.Б.Зингера)(а иногда и трагична судьба тех, кто рядом с ними "Свидетель"). Зависть, конкуренция, алчность обладания с этим всем приходится жить красавицам.
Можно (как я уже говорил) по частям разгадывать секреты красавиц, например фасцинации (взмах ресниц, стук каблуков итд).
Красавиц в нашем или вашем обществе, в нашей или вашей компании, городе, деревне не может быть две, как правило остается одна и это не только потому, что таковы законы конкуренции - это и потому, что сил любоваться у народа может на двух и не хватить. Красавица должна быть востребована, в людях должно быть желание любоваться, сравнивать красавицу с солнцем ии с зарей и, что интересно есть на свете места где у людей нет такого, где они не понимают той красавицы, что живет среди них (а последняя или не понимает себя или попросту чахнет).
--
PS также как иллюстрация фильм с Аджани Холодное лето и наш "Воры в законе".
ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
* Когда красота не нашла себе применения (текст Набокова).
Комментариев нет:
Отправить комментарий