среда, 27 мая 2015 г.

"Земля будущего" - не будь ко мне жестока


Первоначально я начинал рецензию с обращения внимания на то, что детское техническое творчество в американском фильме - фантастично, в отличие от СССР, так как самому создавать в Америке ничего не надо - только бери, но потом пришлось взглянуть шире.

При изображении жизни "простой американской семьи" фантастичного гораздо больше нежели при демонстрации технических новинок или архитектуры. Взять, хотя бы, изобретательскую жилку парнишки (Клуни в детстве), отец, заглядывающий в комнату с фразой "да брось ты эту идею" выглядит чужим, каким-то cartoon`ным персонажем (а такой же отец из мультфильма "Роботы" как раз наоборот - реален). Режиссер фильма просто назначил ребенка изобретателем и в  остальном фильм уже не морщится при очередном вранье. Посмотрите взрослых, в угоду сюжету, тщательно заретушировали в фильме почти везде. Ребенок один (через всю страну) едет на автобусе на выставку, девочки 12-15 лет одни едут на автомобиле не один километр и никакой патруль ими не заинтересовался. Ребенок испытывает реактивный ранец, едва не убивается, но это никого "не колышет". Нам рассказывают всякое о тамошней соц.службы и ювенальной юстиции, а тут дети предоставлены сами себе - изумляюсь.

Идея спасения настоящего как бы занимательна, однако нового здесь только шар, проецирующий негативные идеи людям (ну да, виноват шар, а "США - оплот мира"...), но впечатлило другое.

Конечно, архитектура будущего, транспорт, роботы, оружие-  всё впечатлило, казалось бы авторы в курсе всего нового и прогрессивного, они уже занялись декорациями фильма, смущало отсутствие павильона нужной высоты, чуть-чуть смущала величина трат на макеты города, когда... они с удивлением обнаружили, что не все надо делать с нуля, а многое уже давно есть  в испанской Валенсии. Я изумился еще раз - авторы знают не всё, они не всегда в курсе.

Так вот впечатлили не технологии, но чувства, взаимная любовь изобретателя и девочки-робота. Интересно, что наибольший интерес в фильме вызвали именно, что неамериканские актеры. Джорд Клуни - итальянец, Хью Лори и Рэффи Кэссили (девочка-робот) - англичане.

Да, в масштабной, но легкой по содержанию кинокартине "Земля будущего" я разглядел экзистенциальные глубины*. Одна только сцена где "аудиомнемотроник" с горечью и неподдельным трагизмом (актрисе 15 лет!!) говорит о том, что нужного человека она искала все эти 25 лет - искупает все серьезные претензии к подобным фильмам. Здесь не нужно искать несправедливость типа "роботы не стареют, а человек - да" - брошены были оба, а Клуни так вообще - изгнан из рая (да, я намекнул на "Элизиум";)), будущее оказалось жестоко (как странно было это слушать в песне из фильма "Гостья из будущего" и как уместно это было бы здесь). Еще раз прав Станиславский "только трогательное в искусстве прекрасно - кто умеет растрогать - умеет всё".

Раньше я, уже вел разговор о том, что недолго голливудским сказкам, расхожим штампам и сюжетам, нас радовать осталось, видно это и в этом фильме - неуклюжие попытки роботов остановить героиню фильма в "чудесном магазине" - тому подтверждение. Режиссер фильма силится спасти положение со слабым сюжетом нагромождением стрельбы и спецэффектов, но спасает его другое.  Девочка-робот отыграла запредельно, было видно, что влюбилась и она и Джордж Клуни. Сыграть искреннее чувство на "продажном Западе" - "дорогого стоит";)) оксюморон, да;)

Предвижу порицания многих - мол у фильма, слащавый и приторный конец. Да нет. Рожденные в СССР помнят и журнал "Юный техник", "Техника-молодёжи" и телепередачу - "Это Вы Можете". Тот эйфорический подъём в 60-х, вызванный успехами техники продержался у нас до самой перестройки. Вот так вот нечаянным образом американский режиссёр проговорился о том. чего в Америке не хватает - настоящих мечтателей.
-------------
* Подобно тому как в фильме "Район №9" я увидел просвечивающий "заводной апельсин" (сцена испытания оружия и кадры свидетельств насилия с Манкольмом Макдауэлом (как насилие над подопытным)) также и здесь

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
- "Пиксели" - Комиксовое сознание американцев.
- В полку фильмов про андроидов-женщин - прибыло.




- время действия фильма (в прошлом) 1963 год.

Комментариев нет:

Отправить комментарий