Военный бюджет Пентагона в последнее время проходит серьезные испытания на прочность. Полгода назад представители американского военного ведомства признались, что, в частности, борьба против боевиков «Исламского государства» в Ираке и Сирии создаст огромные дыры в его бюджете: на 2015 года дополнительные расходы на военные миссии не значились.
Стоимость авиаударов по позициям боевиков оценили в 7-10 миллионов долларов в день.
И это далеко не все расходы. Глава пентагона Чак Хейгел во время слушаний в Сенате 16 сентября говорил, что США необходимо обучить пять тысяч боевиков умеренной сирийской оппозиции, чтобы освободить захваченные джихадистами территории. По оценкам министра обороны США, на это могло уйти 500 миллионов долларов.
А теперь как снег на голову — новые расходы впустую.
Пентагон был вынужден закрыть четыре программы перспективных разработок для противоракетной обороны США, поскольку все они признаны неэффективными. На разработку «чудо-оружия» было потрачено 10 миллиардов долларов, пишет Los Angeles Times.
Самой дорогой системой для защиты Америки от вражеских ракет стал боевой лазер воздушного базирования. Его предполагалось установить на Boeing-747 и сбивать ракеты на начальном участке траектории, пока они не окружены роем ловушек и ложных целей. Однако в
ходе испытаний выяснилось, что лазер обладает недостаточной дальностью и для боевого применения самолет-носитель должен летать вдоль границ вероятного противника или даже над его территорией — то есть в зоне действия вражеской ПВО.
На разработку лазера было потрачено 5,3 миллиарда долларов, работы велись в течение четырех лет, при этом испытания лазера оказались успешными лишь однажды. Единственный построенный «лазерный Boeing» решено законсервировать, а новых не строить. «Чтобы уничтожать ракеты, самолетам необходимо находиться близ пусковых площадок. В случае с Ираном — практически на границе этого государства. Я думаю, вряд ли это будет возможно», — объяснил конгрессменам закрытие проекта министр обороны США.
Другим затратным проектом стал радар морского базирования SBX, обошедшийся американцам в 2,2 миллиарда. Предполагалось, что сверхмощная РЛС сантиметрового диапазона сможет решить главную проблему противоракетной обороны: выделять среди ложных реальные цели и наводить на них противоракеты.
Построенный радар действительно видел воздушные объекты на большом расстоянии, но поле его зрения оказалось чрезвычайно узким, а избирательность невысокой. К тому же сантиметровые радары практически слепы на сверхмалых высотах - а именно там любят летать современные крылатые ракеты, особенно российские. В этом, кстати, ахиллесова пята и корабельной системы ПВО Aegis. В результате построенный и запланированный к принятию на вооружение радар который год ржавеет на базе ВМС США в Перл-Харбор.
Две другие программы касались противоракет. Одна должна была уничтожать вражеские ракеты на начальном участке траектории, но оказалась слишком длинной для запуска с американских кораблей. Во втором случае ракеты противника вместе с ложными целями предполагалось сбивать роями миниатюрных противоракет. На их разработку потратили 700 миллионов долларов, но до испытаний дело не дошло.
Источник: рамблер.
Стоимость авиаударов по позициям боевиков оценили в 7-10 миллионов долларов в день.
И это далеко не все расходы. Глава пентагона Чак Хейгел во время слушаний в Сенате 16 сентября говорил, что США необходимо обучить пять тысяч боевиков умеренной сирийской оппозиции, чтобы освободить захваченные джихадистами территории. По оценкам министра обороны США, на это могло уйти 500 миллионов долларов.
А теперь как снег на голову — новые расходы впустую.
Пентагон был вынужден закрыть четыре программы перспективных разработок для противоракетной обороны США, поскольку все они признаны неэффективными. На разработку «чудо-оружия» было потрачено 10 миллиардов долларов, пишет Los Angeles Times.
Самой дорогой системой для защиты Америки от вражеских ракет стал боевой лазер воздушного базирования. Его предполагалось установить на Boeing-747 и сбивать ракеты на начальном участке траектории, пока они не окружены роем ловушек и ложных целей. Однако в
ходе испытаний выяснилось, что лазер обладает недостаточной дальностью и для боевого применения самолет-носитель должен летать вдоль границ вероятного противника или даже над его территорией — то есть в зоне действия вражеской ПВО.
На разработку лазера было потрачено 5,3 миллиарда долларов, работы велись в течение четырех лет, при этом испытания лазера оказались успешными лишь однажды. Единственный построенный «лазерный Boeing» решено законсервировать, а новых не строить. «Чтобы уничтожать ракеты, самолетам необходимо находиться близ пусковых площадок. В случае с Ираном — практически на границе этого государства. Я думаю, вряд ли это будет возможно», — объяснил конгрессменам закрытие проекта министр обороны США.
Другим затратным проектом стал радар морского базирования SBX, обошедшийся американцам в 2,2 миллиарда. Предполагалось, что сверхмощная РЛС сантиметрового диапазона сможет решить главную проблему противоракетной обороны: выделять среди ложных реальные цели и наводить на них противоракеты.
Построенный радар действительно видел воздушные объекты на большом расстоянии, но поле его зрения оказалось чрезвычайно узким, а избирательность невысокой. К тому же сантиметровые радары практически слепы на сверхмалых высотах - а именно там любят летать современные крылатые ракеты, особенно российские. В этом, кстати, ахиллесова пята и корабельной системы ПВО Aegis. В результате построенный и запланированный к принятию на вооружение радар который год ржавеет на базе ВМС США в Перл-Харбор.
Две другие программы касались противоракет. Одна должна была уничтожать вражеские ракеты на начальном участке траектории, но оказалась слишком длинной для запуска с американских кораблей. Во втором случае ракеты противника вместе с ложными целями предполагалось сбивать роями миниатюрных противоракет. На их разработку потратили 700 миллионов долларов, но до испытаний дело не дошло.
Источник: рамблер.
Также по теме:
- Глупость норвежских властей.
- Крупнейшее и неэффективное уничтожение военной техники (США).
- Как за 400 млрд$ построить самолёт, который не летает.
Комментариев нет:
Отправить комментарий