"Валериан и город 1000 планет" ()
Реж: Люк Бессон ("5й элемент", "Люси")
В ролях: хрен знает кто..., На вторых и третьих ролях: Рутгер Хауэр, Итан Хоук, Клайв Оуэн.
Великолепные визуальные эффекты, интересные идеи новых технологий и мировосприятие сценариста-режиссера застывшее на рубеже 80хгг прошлого века. Да, слишком беспощадным оказывается время в 21 веке. Еще в 90-х было как то простительно пользоваться идеями 60-х годов (z/B. "Искусственный интеллект"), а теперь нет. Даже такая замечательная ширма как визуальные эффекты не закрывает примитивности сюжета. И дело не только в том, что удивительный (со стороны американцев) цинизм неприкрытой поддержки игил в Сирии и нацистов/бандеровцев на Украине обесценивает придуманный цинизм геноцида инопланетного народа. А дело в том, что научная фантастика перестает работать так как это она делала всегда (например поднимать до космических высот проблему человеческой гордыни и высокомерия).
Это очень мило когда режиссеру предоставляется возможность осуществить свои детские/юношеские мечты*, но, к сожалению они безбожно устарели, например
- гуманоидный народ, живущий в единении с природой (и возвращающий взятое ей с процентами);
- усилие воли, что позволяет наверстать (вековые) успехи иных народов в физике и математике;
- живое существо, размножающее энергетические капсулы с эквивалентом в нескольких ядерных бомб.
Может быть года потребительства атрофировали мозги западных зрителей (и по представлению голливудских продюссеров ничего страшного в совмещении фэнтези и НФ), ну а вот в России живо еще поколение, способное на критическое восприятие (как фильмов, так и реальности). Такие замечательные идеи как:
- островки энергетического поля, позволяющие бежать по пустоте;
- устройство для доставания предметов из параллельной реальности**;
- утяжеление шариками (из осмия?) жертвы для лишения ее подвижности (гравитационное оружие?);
- липкое (гуманное) оружие, вяжущее и сковывающее жертву целиком;
- шлем, позволяющий перемещаться в тело жертвы, управлять им, видеть ее глазами и быть подобно аватару;
- удивительное существо бабл, способное быть биологическим скафандром другому существу.
к сожалению не закрывают нам глаза на примитивность сюжета, на замыленность идеи о любовных отношений главных героев. Просто удивительно как вычислительная мощь графических станций (что работали над 3Д эффектами) работала на то чтобы повторить вчерашние идеи: ровное отношение руководства к геноциду народов и к убийству все равно какого числа свидетелей. Если Бессона и волнуют такие проблемы, то он слишком мало сделал для того, чтобы они по-настоящему затронули и зрителей. А если ему нужен был просто летний боевик (наподобие "Трансформеров"), то он зря приплетал благородные идеи (от экологии до "мира во всем мире").
От некоторых потуг сопрячь фантастический сюжет с реалиями сегодняшнего дня отдает пошлятиной - чего стоят одни только украинские космонавты***.
Время - невидимая почти неощутимая жестокая штука. Таким маразматическим мэтрам как Ридли Скотт и Люк Бессон пора бы поучиться у молодежи, да я про Нила Бломкампа. В его "Районе №9" и в "Элизиуме" не в пример больше экранизации идей о "предательства верхов" и тотальном расслоении человеческого общества.
----
* помнится еще Бондарчук осуществил свою детскую мечту (детское восприятие мира) экранизировав Стругацких... Хмм, за исключением П.Джексона ("Властелин колец", "Кинг Конг") и (его протеже) Нила Бломкампа ("Чаппи") - никому больше (в фантастике) это не удавалось.
** одна только эта идея могла стать основой всего фильма (как в свое время "Матрица"), что-то из этого проскальзывало в "Начале".
*** Бессону равно как Р.Скотту (в "Марсианине") и Кристоферу Нолану (в "Интерстеллар") пришлось бы сделать НЕЧТО невообразимое, чтобы объяснить в своих фильмах отсутствие русских/советских проще ничего о них не сказать, СОВСЕМ НИЧЕГО, т.е. устроить тот же геноцид - стереть память о народе (который вывел человечество в космос).
P.S.: и все же спасибо Люку Бессону за такой человеческий жест как приглашение такого динозавра от фантастического кинематографа как Рутгер Хауэр и других, без преувеличения фантастических актеров как Итан Хоук, Колин Фарелл, Клайв Оуэн.
Реж: Люк Бессон ("5й элемент", "Люси")
В ролях: хрен знает кто..., На вторых и третьих ролях: Рутгер Хауэр, Итан Хоук, Клайв Оуэн.
Великолепные визуальные эффекты, интересные идеи новых технологий и мировосприятие сценариста-режиссера застывшее на рубеже 80хгг прошлого века. Да, слишком беспощадным оказывается время в 21 веке. Еще в 90-х было как то простительно пользоваться идеями 60-х годов (z/B. "Искусственный интеллект"), а теперь нет. Даже такая замечательная ширма как визуальные эффекты не закрывает примитивности сюжета. И дело не только в том, что удивительный (со стороны американцев) цинизм неприкрытой поддержки игил в Сирии и нацистов/бандеровцев на Украине обесценивает придуманный цинизм геноцида инопланетного народа. А дело в том, что научная фантастика перестает работать так как это она делала всегда (например поднимать до космических высот проблему человеческой гордыни и высокомерия).
Это очень мило когда режиссеру предоставляется возможность осуществить свои детские/юношеские мечты*, но, к сожалению они безбожно устарели, например
- гуманоидный народ, живущий в единении с природой (и возвращающий взятое ей с процентами);
- усилие воли, что позволяет наверстать (вековые) успехи иных народов в физике и математике;
- живое существо, размножающее энергетические капсулы с эквивалентом в нескольких ядерных бомб.
Может быть года потребительства атрофировали мозги западных зрителей (и по представлению голливудских продюссеров ничего страшного в совмещении фэнтези и НФ), ну а вот в России живо еще поколение, способное на критическое восприятие (как фильмов, так и реальности). Такие замечательные идеи как:
- островки энергетического поля, позволяющие бежать по пустоте;
- устройство для доставания предметов из параллельной реальности**;
- утяжеление шариками (из осмия?) жертвы для лишения ее подвижности (гравитационное оружие?);
- липкое (гуманное) оружие, вяжущее и сковывающее жертву целиком;
- шлем, позволяющий перемещаться в тело жертвы, управлять им, видеть ее глазами и быть подобно аватару;
- удивительное существо бабл, способное быть биологическим скафандром другому существу.
к сожалению не закрывают нам глаза на примитивность сюжета, на замыленность идеи о любовных отношений главных героев. Просто удивительно как вычислительная мощь графических станций (что работали над 3Д эффектами) работала на то чтобы повторить вчерашние идеи: ровное отношение руководства к геноциду народов и к убийству все равно какого числа свидетелей. Если Бессона и волнуют такие проблемы, то он слишком мало сделал для того, чтобы они по-настоящему затронули и зрителей. А если ему нужен был просто летний боевик (наподобие "Трансформеров"), то он зря приплетал благородные идеи (от экологии до "мира во всем мире").
От некоторых потуг сопрячь фантастический сюжет с реалиями сегодняшнего дня отдает пошлятиной - чего стоят одни только украинские космонавты***.
Время - невидимая почти неощутимая жестокая штука. Таким маразматическим мэтрам как Ридли Скотт и Люк Бессон пора бы поучиться у молодежи, да я про Нила Бломкампа. В его "Районе №9" и в "Элизиуме" не в пример больше экранизации идей о "предательства верхов" и тотальном расслоении человеческого общества.
----
* помнится еще Бондарчук осуществил свою детскую мечту (детское восприятие мира) экранизировав Стругацких... Хмм, за исключением П.Джексона ("Властелин колец", "Кинг Конг") и (его протеже) Нила Бломкампа ("Чаппи") - никому больше (в фантастике) это не удавалось.
** одна только эта идея могла стать основой всего фильма (как в свое время "Матрица"), что-то из этого проскальзывало в "Начале".
*** Бессону равно как Р.Скотту (в "Марсианине") и Кристоферу Нолану (в "Интерстеллар") пришлось бы сделать НЕЧТО невообразимое, чтобы объяснить в своих фильмах отсутствие русских/советских проще ничего о них не сказать, СОВСЕМ НИЧЕГО, т.е. устроить тот же геноцид - стереть память о народе (который вывел человечество в космос).
P.S.: и все же спасибо Люку Бессону за такой человеческий жест как приглашение такого динозавра от фантастического кинематографа как Рутгер Хауэр и других, без преувеличения фантастических актеров как Итан Хоук, Колин Фарелл, Клайв Оуэн.
Бывший министр культуры РФ поднял тему геноцида русских: "Двойные стандарты геноцида: Русские пленные вне списка" https://svpressa.ru/post/article/291489/elenanew/
ОтветитьУдалить