пятница, 27 февраля 2015 г.

Неживая сталь - трансформеры


Год производства:     2013
Страна:                        США, Индия
Режиссер:                    Шон Леви
Бюджет:                       110 млн долл
Сборы:                         85 468 508 долл (в мире 213 млн.долл)
ссылка:                         этот фильм на Кинопоиске
В ролях:                        Хью Джекман, Эвангелин Лилли

В гладиаторских боях будущего побеждает робот, в котором "больше человеческих качеств", его тренировал бывший боксер рано ушедший с ринга.


Интересные факты о фильме (Кинопоиск)
- Фильм снят по мотивам рассказа Ричарда Мэтисона «Cталь» (Steel, 1956).
- Для фильма были созданы настоящие человекоподобные роботы, чтобы с технологией захвата движения корректно отобразить пластику движущихся механизмов. Всего было сделано 19 роботов.
- Прототипом робота Зевса послужил Джек из серии игр Tekken. Схож не только облик, но и удары, которые использует Зевс в финальной битве.
- На пульте робота Нойзи Бой показан логотип компании Hewlett-Packard (и на табличках, выносимых девушками между раундами).
- Над видеощитами у входа на арену профессиональных боев красуются надписи Bing — поисковой системы от Microsoft, что проиграла поисковику Гугл.

Интересные факты о фильме (MihaFilm)
- в фильме снялась российская актриса Ольга Фонда (в роли главы команды двуголового робота-соперника);
- Эвангелин Лилли, актриса, получившаяся из рядовой девушки, которую нашел киноагент в толпе, снявшаяся (как минимум) в таких знаковых картинах как Выжившие (LOST), Властелин колец, "Человек-муравей".
- Режиссер фильма Шон Леви снял еще фантастику "Прибытие".
- Хью Джекман снялся еще в одном фильме про роботов, "Чаппи" Бломкампа.
- Фильм снят по рассказу 1956 года. интересно что многая фантастика родом с конца 50-х начала 60х- годов в т ч "Искуственный интеллект".

Мой товарищ написал про фильм "Живая сталь", но рецензия вышла пространной и какой-то не живой, свой вариант (набросанный тут же "на коленке" ниже)....
"Есть категория фильмов, которые, за редким исключением, обходят стороной полки любимцев, но почти все, кто их смотрели, остались довольны. Я не буду утверждать, что всем вашим знакомым семье и вам лично, читающим этот текст, приглянулась «Живая сталь», а может да? В моих личных условных списках он занял прочное место в ряду осенних картин – видимо из-за премьеры в октябре 2011 г. История, представляющая собой интересную помесь американского road-movie и фантастики, ненавязчиво увлекает на два часа, причем сознание не слишком заморачивается на поиск адекватных объяснений показанного. Имеет ли принципиальное значение вопрос вероятности создания и популярности подобных боев трехметровых роботов, которые вытеснят контактный спорт в привычном понимании. Может ли непутевый отец и горе предприниматель, спустя столько лет безразличия, опомниться и стать образцовым родителем, вспомнившим былые навыки успешного спортсмена? Развлекательное кино, коим является фильм Шона Леви на 90%, не требует ответа на эти вопросы – они остаются за кадром положительных эмоций."

мне кажется, что этот фильм требует более подробной рецензии. Фильм - на редкость удачное сочетание не столько "роад-муви и...", а трогательной истории и научной фантастики, фантастики и реальности. Роботы и использованные технологии (будущего) не смотрятся "придумками", а выглядят как привычная бытовая техника - настолько искусно режиссер показал "землю будущего". Мальчишка не выглядит неестественным маленьким гением, а напротив - просто развитым пацаном. Робот Атом вопреки шаблонам не "зарулил" Зевса, а сильно побил, даже "недобил", что тоже реально. Еще раз повторю на редкость стильная и качественная фантастика несущая в себе гуманный потенциал, сентиментальная не в ущерб "технологичности".
P.S. "В погоне за счастьем" вроде похож сюжет (неудачник отец и его маленький сын), но финал-то приторный...

Почему я притянул сюда Трансформеров??? Мотивы голливудцев понятны - "срубить бабла" на подростковой аудитории... Хотя фильм снят настолько напористо и военно-пафосно (см океанский рубеж битва за лос-анжелес), что и взрослый человек отступает под ураганом экшена (хотя это просто вакханалия техноинфантилизма (техноидиотизма)). "Для Трансформеров - трансформации, передвижения, приведение в действие оружия приемы боя - это все движение и сверкание металла - суть воспроизведение роста стебля и листа в цейтрафер\ной съемке"*. Кроме, собственно, обилия движения в кадре (а движение - это природа кино) сильно эксплуатируется (архитипическая по своей природе) соотносимость РОБОТОВ как априори неживых объектов, изделий и человека (животного, растения) как живых объектов. Постоянно нас силой "свыкают" с мыслью, что и роботы переживают, плачут, гримасничают при этом не показано за счет чего они такие живые где у них в теле живет мотивация с какой стати они чего то там желают и стремятся, почему действуют не по программе - эти вопросы просто сметаются шквалом экшена.
----
* кусочек из наброска статьи от 27.02.15).

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
- Хью Джекман, (которого бесподобным образом озвучивает Алесандр Рахленко), снялся в таких замечательных фантастических фильмах как: Пароль Рыба меч (2001), Ван Хельсинг (2004), Престиж (2006), Робот по имени Чаппи (2015); Воспоминания (2021), 
PS не говоря уже про Люди-Х и пресловутой Россомахе.
- Эвангелин Лили также в такой фантастике как "Человек-муравей".

Комментариев нет:

Отправить комментарий