пятница, 27 февраля 2015 г.

Неживая сталь - трансформеры

Мой товарищ написал про фильм "Живая сталь", но рецензия вышла пространной и какой-то не живой, свой вариант (набросанный туту же "на коленке" ниже)....
"Есть категория фильмов, которые, за редким исключением, обходят стороной полки любимцев, но почти все, кто их смотрели, остались довольны. Я не буду утверждать, что всем вашим знакомым семье и вам лично, читающим этот текст, приглянулась «Живая сталь», а может да? В моих личных условных списках он занял прочное место в ряду осенних картин – видимо из-за премьеры в октябре 2011 г. История, представляющая собой интересную помесь американского road-movie и фантастики, ненавязчиво увлекает на два часа, причем сознание не слишком заморачивается на поиск адекватных объяснений показанного. Имеет ли принципиальное значение вопрос вероятности создания и популярности подобных боев трехметровых роботов, которые вытеснят контактный спорт в привычном понимании. Может ли непутевый отец и горе предприниматель, спустя столько лет безразличия, опомниться и стать образцовым родителем, вспомнившим былые навыки успешного спортсмена? Развлекательное кино, коим является фильм Шона Леви на 90%, не требует ответа на эти вопросы – они остаются за кадром положительных эмоций."

мне кажется, что этот фильм требует более подробной рецензии. Фильм - на редкость удачное сочетание не столько "роад-муви и...", а трогательной истории и научной фантастики, фантастики и реальности. Роботы и использованные технологии (будущего) не смотрятся "придумками", а выглядят как привычная бытовая техника - настолько искусно режиссер показал "землю будущего". Мальчишка не выглядит неестественным маленьким гением, а напротив - просто развитым пацаном. Робот Атом вопреки шаблонам не "зарулил" Зевса, а сильно побил, даже "недобил", что тоже реально. Еще раз повторю на редкость стильная и качественная фантастика несущая в себе гуманный потенциал, сентиментальная не в ущерб "технологичности".
P.S. "В погоне за счастьем" вроде похож сюжет (неудачник отец и его маленький сын), но финал-то приторный...

Почему я притянул сюда Трансформеров??? Мотивы голливудцев понятны - "срубить бабла" на подростковой аудитории... Хотя фильм снят настолько напористо и военно-пафосно (см океанский рубеж битва за лос-анжелес), что и взрослый человек отступает под ураганом экшена (хотя это просто вакханалия техноинфантилизма (техноидиотизма)). "Для Трансформеров - трансформации, передвижения, приведение в дейстиве оружия приемы боя - это все движение и сверкание металла - суть воспроизведение роста стебля и листа в цейтрафер\ной съемке"*. Кроме, собственно, обилия движения в кадре (а движение - это природа кино) сильно эксплуатируется (архитипическая по своей природе) соотносимость РОБОТОВ как априори неживых объектов, изделий и человека (животного, растения) как живых объектов. Постоянно нас силой "свыкают" с мыслью, что и роботы переживают, плачут, гримасничают при этом не показано за счет чего они такие живые где у них в теле живект мотивация с какой стати они чего то там желают и стремятся, почему действуют не по программе - эти вопросы просто сметаются шквалом экшена.
----
* кусочек из наброска статьи от 27.02.15).