В скором времени вдоль побережья Каспийского моря протянется стальная магистраль, которая соединит иранские железнодорожные станции Решт и Астара.
И на азерб.стороне есть г.Астара |
Благодаря появлению этого участка дороги, грузы из Северной Европы в порты Персидского и Оманского заливов будут доставляться значительно быстрее. Сегодня их приходится перегружать с поезда на автомобиль и обратно, либо транспортировка товаров осуществляется по воде через Суэцкий канал.
Связываться станет проще с целым рядом государств Южной Азии, включая Пакистан и Индию.(Путь по так называемому западному маршруту МТК позволит осуществлять транспортировку в два и более раз быстрее, чем по альтернативным направлениям, в том числе через Суэцкий канал.)
Этот участок протяженностью около 160 км должны были открыть еще несколько лет назад. Москва, Тегеран и Баку подписали трехстороннее соглашение о строительстве линии Казвин – Решт – Астара в 2005-м. К работам приступили спустя четыре года. Участок от Казвина до города Решт открыли только в 2019-м. Строили его с перерывами из-за серьезных технических трудностей, на решение которых в свою очередь требовались немалые средства — из 165 км дороги более 30 км приходится на тоннели и мосты (20% пути).
Годом раннее в эксплуатацию ввели 10-километровый участок с совмещенной колеей (1435 мм и 1520 мм) на границе Ирана и Азербайджана.
164 км строили 10 летза 2 млрд$ ! |
Отрезок длиной 35 км от ст. Решт до портового города Бендер-Энзели
практически достроен. Оставшиеся примерно 130 км проходят по сложному с
точки зрения рельефа участку
июль 22 "Но реализация проекта стоимостью $155 млн затянулась и сроки перенесли на весну 2022-го. Правда, и к этому времени осуществить задуманное не удалось. По последней информации, «железку» сдадут в эксплуатацию в 2023-м." ист.
пульс.
#путь #дорога #транспортная артерия
ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
- Из России в Иран осталось 130 км!
Комментариев нет:
Отправить комментарий