Заголовок мог бы стать другим, но устаканился именно этот. А он мог быть и таким. "НФ-фильмография Тома Круза".
Том Круз молодец, да, вынужден это признать. Удивительно, но новый фильм с ним как бы переозвучил для меня его кинокарьеру. Прежде я считал его выражением гламура и штампованности Голливуда. Ну правда же возьмите "Дни грома", "Далекая страна", "Топ Ган" - класика 80-х, голливудский "знак качества", но... но как-то все это напоминает уникальную пресс-форму что ли - она и дорогая в изготовлении, и с ее помощью штампуются кузова для красивых машин (Тоета Камри и тд) и качественных машин, но это штамп (то есть устройство для качественного повтора). Ложный пафос, натужный патриотизм - это все про него. Даже взять шпионские фильмы: он сыграл в "Миссия невыполнима", а Мэтт Дэймон в "Идентификация Борна" - оба качественные, динамичные, НО один высококлассная штамповка, а другой - свежая струя, нестандартные решения.
Казалось бы сложились все предпосылки, чтобы Том Круз "забронзовел" в наших глазах (сердцах), но мне кажется, что фантастические фильмы, подобные "Грани" помешают этому.
Вспомните последнее ("Обливион") и (почти) предпоследнее ("Особое мнение"). Теперь в этих фильмах (где есть много штампов) можно разглядеть ответ истины.
Каким-то невероятным образом, но Том вышел на новую ступень - он не ушел в запас, а остался крутым и смог подтвердить свой статус. После 5го десятка лет он сумел сыграть свежО. Может Эмили Блант - быть может ее талант так повлиял на Тома? Может быть её присутствие не дает свернуть сюжету на очередной боевичок в духе "Звездного десанта"? Ни ее физподготовка (отжимания), ни тренировка (на имитаторе чужих) не дают фильму скатиться в дешевый пафос "Звездного десанта". Пафос уже плохо продается? Ну плохо продаются и шуточки про задницу и вообще армейский юмор, но он здесь ("Грань будущего") есть и не самый удачный причем.
Вот была бы здесь Шэрон Стоун, Николь Кидман, Мишель Санчес, Линда Хэмилтон - и они бы испортили фильм, а Эмили Блаант - нет. Что, нет актрис которые бы отлично продемонстрировали бы сочетание хрупкости и лиричности с решительностью и военным профессионализмом? Есть. Такая же нелживая (не голливудски-штампованная (в отличие от землячки-подруги)) - Наоми Уоттс, но здесь рост нужен был повыше, да и Наоми, мне кажется, никогда не снимется в боевиках. Еще кто? Не знаю.
Интересный контраст продемонстрировала в свое время кейт Мосс? я ее сначала увидел в
"Шоколаде", а потом в "Матрице" (в коже и с единоборствами). Как еще Эмили Блант может
сочетать высочайший профессионализм с незвездностью. Ведь могла бы добавит лиричности,
слезинку, романтичность - разрыдаться на груди у Тома Круза, НО НЕТ. Вот КАК ей удалость по лезвию бритвы промчаться через весь фильм лавируя между тем, чтобы отдаться штампам???!!!
Она и не Мишель Родригес (Форсаж), она и не Эммануэль Беар (Миссия невыполнима), она и не Линда Хэмилтон (Терминатор), и не Шэрон Стоун (Вспомнить все), но взяла и оттуда и отттуда и оттуда... По прогнозу голливудских режиссеров будущее не за женственностью (в её, 20 века понимании), но Эмили Блант сумела ее сохранить и сделать Тома Круза человеком.
Конечно, конечно не только все в актерской игре. Любой пафосный боевик чужд тонкой иронии и самоиронии. Выстрелы Эмили в Тома Круза как бы уничтожают его прежнюю крутость в боевиках, но не убивают в нем желания выжить! Если вырезать этот кусочек из середины фильма, где сконцентрирован весь фарс зацикленности времени - то он легко становится видеоклипом с черным юмором: бах бах бах - Том круз погиб 300 раз. Не будь здесь самоиронии (фильма-боевика) - все - пиши пропало,
Доооставкааа! - "Звездный десант - 2", - получите и распишитесь.
И Том Круз пошел на это, на то, чтобы потесниться на пьедестале и даже на время уступить
чуток его. И может быть благодаря подобной мудрости он выиграл. Не так много актеров
играющих и исторические фильмы, костюмные драмы, боевики и фантастику, а те что могут -
динозавры Мэл Гибсон ("Смертельное оружие", "Патриот", "Храброе сердце", "Безумный Макс"), **** (Робин гуд принц воров, "Водный мир", "Почтальон", "Телохранитель"), Харрисон Форд. (и есть те у кого с боевиками и фантастикой хорошо, а с историческим - не очень Брюс Уиллис, Кину Ривз). Еще тяжелее сочетать, исторический фильм, современный боевик, семейную драму, фантастику с хорошей комедией (Мел Гибсон ("Смертельное оружие", "Чего хотят женщины") Робин Уильямс ("Миссис Даутфайер", "200летний человек", "Окончательный монтаж")
Не вспомню сейчас хорошую комедию с Том Крузом, но ирония в фильме Грань будущего -
восполнила этот пробел.
поэтому я
уже потом.
"Разговорчики в строю!"Дико и несуразно, невообразимо смотрятся какие-то либеральные щтучки, которые выкидывает Том Круз в начале фильм:
- отказ ехать на фронт под предлогом нежелания рисковать жизнью.
- попытка договориться и, там паче, шантажировать генерала. Что называется "до чего дошел прогресс" (чертовы либерасты) - тем охотнее веришь, что не один, а все моряки экипажа "Дональда Кука" подали рапорт об увольнении после виражей над их кораблем нашего Су-25.
- бегство и задержание с электрошокером. Это ж надо догадаться сорокалетнему (ну пусть 30
летнему (на 20 при всем уважении Том же не тянет?)) мужику убегать от ареста????? В
канцелярии куча народа, охрана и никто не знает самбо или приемов рукопашного боя -
стреляют электрошокером (а ведь можно и промахнуться) - это что, инструкция такая? Ну да,
понимаю, сделано это для того, чтобы герой - Том мог "очухаться" в другом месте, своего
рода монтажный переход. Может в литературной основе так?
- Том Круза выпускают в боевом костюме (в экзоскелете) на поле боя - без инструктажа, без
тренировок. Он же выбегает на поле тренажера, где #Эмили Блант стреляет и убивает. В Америке (Великобритании) на технику безопасности "положили большой и толстый"??? Все так плохо на фронте, что можно бросать в бой кого попало? Все равно кого стрелять своих или "чужих" - "лишь бы кровь шла"?
Перезагружать день, чтоб победить людей в бою. Ну если кто имеет власть над временем, то не
нужно плавать так мелко, может быть лит основа такая - по моим ощущениям такие идеи
выдавала фантастика конца 40-х гг.
Пока всё.
Комментариев нет:
Отправить комментарий