Теперь нужно всего пять минут, чтобы проехать из Танжера в Гибралтар по вакуумному тоннелю.
Высокоскоростной поезд «Север—Юг» только что пересек Гибралтарский пролив: последние заслоны между Африкой и Европой опрокинуты. Из Лондона в Танжер можно ездить на поезде благодаря потрясающему вакуумному туннелю, первому в своем роде в целом мире.
Крики восхищения сопровождали сегодня утром первый поезд на вокзале Кап Малабата, недалеко от Танжера. Разогнавшись до 500 км/час, поезд пересек пролив за пять минут. Раньше на это уходило более тридцати пяти минут, не считая времени на таможенный контроль и ожидания в бесконечных очередях. Ввод в эксплуатацию поезда «Север—Юг» намного повысил безопасность путешественников, поскольку интенсивность морских перевозок в проливе постоянно растет.
Об этом проекте Европейская Комиссия упоминала еще в начале века. Но геологические препятствия тормозили его реализацию. Глубина пролива, приближающаяся к 900 метрам, сильно увеличивала стоимость работ. Этот путь, длина которого составляет 38 километров (27 из них проходят под морем), проложен на глубине 300 метров. Он начинается на юге Испании
в Пунта Марроки и доходит до Кап Малабата, рядом с Танжером. Поначалу инженеры рассматривали классическое железнодорожное сообщение с использованием собственных челноков, подобно туннелю под Ла-Маншем, что обошлось бы дешевле. Но процветание высокоскоростных поездов в Испании, где их называют AVE, на внутренних иберийских линиях, просто обязывало их продлить одну из линий и провести ее под Гибралтарским проливом.
После десяти лет строительных работ мечта стала реальностью. Пассажиры, прибывающие из Франции, Италии или Северной Европы, пересаживаются из высокоскоростных поездов в высокоскоростные челноки. Они выходят из поезда на платформу и сразу же садятся в абсолютно футуристические стеклянные модули. Проверка личности и билетов осуществляется очень быстро, благодаря специальным аркам с оптическим считыванием. Чтобы расположить к себе Испанское королевство, с которым у него отношения порой довольно натянутые, Марокко решило сделать упор на безопасность. Попасть в туннель возможно только после прохождения процедуры биометрического контроля, для выявления возможных нелегалов.
Как только все пассажиры оказываются на борту, двери закрываются и станция отправления разгерметизируется. Создается вакуум. Пассажиры с удобством устраиваются в креслах, сидя лицом по направлению движения.
- -
Отправления поезда почти не чувствуется. Поезд на магнитной подъемной силе приподнимается на десять сантиметров и начинает двигаться вперед. Сначала он постепенно набирает скорость, затем молниеносно разгоняется. На потолке цифровой счетчик показывает скорость, чтобы произвести впечатление на пассажиров, как во времена славной эпохи «Конкордов». В вагонах произвели специальную акустическую отделку во избежание побочных явлений, таких как закладывание ушей и т.д. Устойчивость вагонов просто феноменальная, учитывая скорость, которая достигает 500 км/час в центре туннеля. Пять минут спустя синтезированный голос объявляет об окончании поездки. Поезд замедляет ход и мягко приземляется на бетонный рельс, Двери открываются автоматически, как в метро, и пассажиры могут сойти на марокканскую землю. Сообщение со столицей организовано при помощи челноков, снующих вдоль побережья до самого Рабата, гарантируя безупречное железнодорожное сообщение. Если высокоскоростные поезда и не ездят еще по Марокко, то, говорить о высокоскоростной линии между Лондоном и Рабатом уже можно. Даже при наличии нескольких пересадок, без которых невозможно обойтись. «Eurostar» прибывает с вокзала Ватерлоо и должен высадить пассажиров на вокзале Шарля де Голля, так как высокоскоростной поезд не может ездить в вакуумном туннеле из-за электромагнетической технологии.
И все-таки для Марокко это настоящая удача! Страна стала очень динамичной и продолжает развиваться в области высоких технологий, информатики и телефонии. Благодаря вакуумному туннелю туристическая и экономическая привлекательность Марокко еще более возросла, теперь его невозможно обойти стороной.
Революционный туннель, привлекающий сегодня взгляды всего мира, появился благодаря швейцарским инженерам. Да-да! С тех самых пор, как Швейцария стала частью Евросоюза, она блещет своей технологией и больше не стесняется продавать свои знания за Альпы. Конфедерация долго считалась скрытной и славилась своими подземными строениями... На этот раз — к великому благу для международного общения. Швейцарцы воспользовались своим опытом в области подземных видов транспорта. Многие годы швейцарские исследователи изучали возможность пересечения их территории со скоростью 500 км/час. Они сконцентрировали свои усилия на проектировании вакуумного туннеля, по которому бы ездил поезд на магнитной подъемной силе. Заботясь об окружающей среде, швейцарцы и слышать не хотели о строительстве новых структур, уродующих пейзаж. Никакой референдум никогда бы не позволил проложить вдоль Женевского озера путь для высокоскоростного поезда. К тому же рельеф, характерный для Швейцарии, и многочисленные туннели помешали бы поддерживать оптимальную скорость. Таким образом, выбор в пользу подземного пути был неизбежен. Предусматривалось и строительство туннеля глубиной от 40 до 400 метров, в котором будет создаваться частичный вакуум. Был использован принцип самолетного реактивного двигателя: понижение давления перед составом и выброс воздуха сзади. В техническом плане это устройство состоит из подземной инфраструктуры: двух параллельных туннелей относительно небольшого диаметра. Воздух частично удаляется из туннелей, чтобы увеличить
--
скорость и уменьшить расход энергии. Линейные электрические двигатели толкают поезд вперед. Принцип магнитной подъемной силы позволяет отказаться от использования колес, что исключает всякое трение, износ и звуковые помехи.
Создатели проекта изучили множество вариантов. Самым легким оказалось адаптировать к этому туннелю поезд на магнитной подъемной силе «Transrapid» (больше известный, как «Maglev»), созданный в Германии. Его оборудовали двигателем, сочетающим подъемную силу и движение вперед, а также прицепными вагонами. Другой подход заключался в создании фюзеляжа в форме самолета двухсотметровой длины, способного перемещаться в гибком и деформирующемся туннеле. Но такую технологию очень нелегко было укротить. Как только определились с выбором, стали изучать возможные маршруты: Базель—Лугано, Лугано—Цюрих и Женева—Сен-Галл. Конфедерация решила создать национальную сеть, соединяющую главные города страны, с возможным ее продолжением до железнодорожного сообщения Париж—Милан. Строительство растянулось на пятнадцать лет. Самым трудным оказалось добиться герметичности бетонных труб. Необходимо было гарантировать бесконтактную передачу энергии таким образом, чтобы поезд мог передвигаться. И вот в 2030 году первый вакуумный поезд стал ходить между Женевой и Лозанной, перевозя до 24 000 пассажиров в день. Родилось «Swissmetro». С тех пор его называют «подземный самолет швейцарцев».
К швейцарцам стали обращаться с просьбами все страны. Все крупные столицы заказали проведение исследований и составление смет с целью организации такого высокоскоростного сообщения с аэропортами, ставшими практически недоступными из-за автомобильного движения. В Париже идея создания вакуумного туннеля для перевозки пассажиров в Руасси и в третий парижский аэропорт Шатору долго оставалась нереализованной. Некоторые требовали строительства вакуумного туннеля между Марселем и Корсикой, но проект не осуществили по соображениям безопасности.
Всеобщее одобрение заслужил проект высокоскоростного поезда «Север—Юг» между Европой и вратами Африки. Это была настоящая победа для Марокко, уже давно дожидавшегося какого-нибудь жеста со стороны Союза. Теперь уже все островные страны соединены с Европой: Скандинавия с Германией, Великобритания с Ирландией и Францией. Оставалось только соединить Европу с Африканским континентом. Самый короткий путь лежал между Гибралтаром и Танжером, расстояние составляло всего пятнадцать километров. Очень логично было построить туннель, оборудованный по последним технологиям, именно здесь. Это технологическое достижение по праву можно считать швейцарским... На этот раз, поскольку речь идет о скоростном поезде, Швейцарию не примут за плетущуюся в хвосте!
Источники:
Programme NRP41, cellule de reflexion surles transports suisses (www.nfp41.ch).
Bladi.net, portail de la diaspora marocaine (www.bladi.net).
Setec Tpi,entreprise de travauxpublics (www.tpi.setec.fr).
Источник.Скан книги Изобретения 21 века, что изменят нашу жизнь.
ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
- Если Вас заинтересовала тема рекомендуем почитать: "Hyperloop - идее гиперпоезда "40 лет в обед" (плагиат Илона Маска);
- В оформлении статьи использована илл. с сайта нло-мир.
Высокоскоростной поезд «Север—Юг» только что пересек Гибралтарский пролив: последние заслоны между Африкой и Европой опрокинуты. Из Лондона в Танжер можно ездить на поезде благодаря потрясающему вакуумному туннелю, первому в своем роде в целом мире.
Крики восхищения сопровождали сегодня утром первый поезд на вокзале Кап Малабата, недалеко от Танжера. Разогнавшись до 500 км/час, поезд пересек пролив за пять минут. Раньше на это уходило более тридцати пяти минут, не считая времени на таможенный контроль и ожидания в бесконечных очередях. Ввод в эксплуатацию поезда «Север—Юг» намного повысил безопасность путешественников, поскольку интенсивность морских перевозок в проливе постоянно растет.
Об этом проекте Европейская Комиссия упоминала еще в начале века. Но геологические препятствия тормозили его реализацию. Глубина пролива, приближающаяся к 900 метрам, сильно увеличивала стоимость работ. Этот путь, длина которого составляет 38 километров (27 из них проходят под морем), проложен на глубине 300 метров. Он начинается на юге Испании
в Пунта Марроки и доходит до Кап Малабата, рядом с Танжером. Поначалу инженеры рассматривали классическое железнодорожное сообщение с использованием собственных челноков, подобно туннелю под Ла-Маншем, что обошлось бы дешевле. Но процветание высокоскоростных поездов в Испании, где их называют AVE, на внутренних иберийских линиях, просто обязывало их продлить одну из линий и провести ее под Гибралтарским проливом.
После десяти лет строительных работ мечта стала реальностью. Пассажиры, прибывающие из Франции, Италии или Северной Европы, пересаживаются из высокоскоростных поездов в высокоскоростные челноки. Они выходят из поезда на платформу и сразу же садятся в абсолютно футуристические стеклянные модули. Проверка личности и билетов осуществляется очень быстро, благодаря специальным аркам с оптическим считыванием. Чтобы расположить к себе Испанское королевство, с которым у него отношения порой довольно натянутые, Марокко решило сделать упор на безопасность. Попасть в туннель возможно только после прохождения процедуры биометрического контроля, для выявления возможных нелегалов.
- -
Отправления поезда почти не чувствуется. Поезд на магнитной подъемной силе приподнимается на десять сантиметров и начинает двигаться вперед. Сначала он постепенно набирает скорость, затем молниеносно разгоняется. На потолке цифровой счетчик показывает скорость, чтобы произвести впечатление на пассажиров, как во времена славной эпохи «Конкордов». В вагонах произвели специальную акустическую отделку во избежание побочных явлений, таких как закладывание ушей и т.д. Устойчивость вагонов просто феноменальная, учитывая скорость, которая достигает 500 км/час в центре туннеля. Пять минут спустя синтезированный голос объявляет об окончании поездки. Поезд замедляет ход и мягко приземляется на бетонный рельс, Двери открываются автоматически, как в метро, и пассажиры могут сойти на марокканскую землю. Сообщение со столицей организовано при помощи челноков, снующих вдоль побережья до самого Рабата, гарантируя безупречное железнодорожное сообщение. Если высокоскоростные поезда и не ездят еще по Марокко, то, говорить о высокоскоростной линии между Лондоном и Рабатом уже можно. Даже при наличии нескольких пересадок, без которых невозможно обойтись. «Eurostar» прибывает с вокзала Ватерлоо и должен высадить пассажиров на вокзале Шарля де Голля, так как высокоскоростной поезд не может ездить в вакуумном туннеле из-за электромагнетической технологии.
И все-таки для Марокко это настоящая удача! Страна стала очень динамичной и продолжает развиваться в области высоких технологий, информатики и телефонии. Благодаря вакуумному туннелю туристическая и экономическая привлекательность Марокко еще более возросла, теперь его невозможно обойти стороной.
Революционный туннель, привлекающий сегодня взгляды всего мира, появился благодаря швейцарским инженерам. Да-да! С тех самых пор, как Швейцария стала частью Евросоюза, она блещет своей технологией и больше не стесняется продавать свои знания за Альпы. Конфедерация долго считалась скрытной и славилась своими подземными строениями... На этот раз — к великому благу для международного общения. Швейцарцы воспользовались своим опытом в области подземных видов транспорта. Многие годы швейцарские исследователи изучали возможность пересечения их территории со скоростью 500 км/час. Они сконцентрировали свои усилия на проектировании вакуумного туннеля, по которому бы ездил поезд на магнитной подъемной силе. Заботясь об окружающей среде, швейцарцы и слышать не хотели о строительстве новых структур, уродующих пейзаж. Никакой референдум никогда бы не позволил проложить вдоль Женевского озера путь для высокоскоростного поезда. К тому же рельеф, характерный для Швейцарии, и многочисленные туннели помешали бы поддерживать оптимальную скорость. Таким образом, выбор в пользу подземного пути был неизбежен. Предусматривалось и строительство туннеля глубиной от 40 до 400 метров, в котором будет создаваться частичный вакуум. Был использован принцип самолетного реактивного двигателя: понижение давления перед составом и выброс воздуха сзади. В техническом плане это устройство состоит из подземной инфраструктуры: двух параллельных туннелей относительно небольшого диаметра. Воздух частично удаляется из туннелей, чтобы увеличить
--
скорость и уменьшить расход энергии. Линейные электрические двигатели толкают поезд вперед. Принцип магнитной подъемной силы позволяет отказаться от использования колес, что исключает всякое трение, износ и звуковые помехи.
Создатели проекта изучили множество вариантов. Самым легким оказалось адаптировать к этому туннелю поезд на магнитной подъемной силе «Transrapid» (больше известный, как «Maglev»), созданный в Германии. Его оборудовали двигателем, сочетающим подъемную силу и движение вперед, а также прицепными вагонами. Другой подход заключался в создании фюзеляжа в форме самолета двухсотметровой длины, способного перемещаться в гибком и деформирующемся туннеле. Но такую технологию очень нелегко было укротить. Как только определились с выбором, стали изучать возможные маршруты: Базель—Лугано, Лугано—Цюрих и Женева—Сен-Галл. Конфедерация решила создать национальную сеть, соединяющую главные города страны, с возможным ее продолжением до железнодорожного сообщения Париж—Милан. Строительство растянулось на пятнадцать лет. Самым трудным оказалось добиться герметичности бетонных труб. Необходимо было гарантировать бесконтактную передачу энергии таким образом, чтобы поезд мог передвигаться. И вот в 2030 году первый вакуумный поезд стал ходить между Женевой и Лозанной, перевозя до 24 000 пассажиров в день. Родилось «Swissmetro». С тех пор его называют «подземный самолет швейцарцев».
К швейцарцам стали обращаться с просьбами все страны. Все крупные столицы заказали проведение исследований и составление смет с целью организации такого высокоскоростного сообщения с аэропортами, ставшими практически недоступными из-за автомобильного движения. В Париже идея создания вакуумного туннеля для перевозки пассажиров в Руасси и в третий парижский аэропорт Шатору долго оставалась нереализованной. Некоторые требовали строительства вакуумного туннеля между Марселем и Корсикой, но проект не осуществили по соображениям безопасности.
Всеобщее одобрение заслужил проект высокоскоростного поезда «Север—Юг» между Европой и вратами Африки. Это была настоящая победа для Марокко, уже давно дожидавшегося какого-нибудь жеста со стороны Союза. Теперь уже все островные страны соединены с Европой: Скандинавия с Германией, Великобритания с Ирландией и Францией. Оставалось только соединить Европу с Африканским континентом. Самый короткий путь лежал между Гибралтаром и Танжером, расстояние составляло всего пятнадцать километров. Очень логично было построить туннель, оборудованный по последним технологиям, именно здесь. Это технологическое достижение по праву можно считать швейцарским... На этот раз, поскольку речь идет о скоростном поезде, Швейцарию не примут за плетущуюся в хвосте!
Источники:
Programme NRP41, cellule de reflexion surles transports suisses (www.nfp41.ch).
Bladi.net, portail de la diaspora marocaine (www.bladi.net).
Setec Tpi,entreprise de travauxpublics (www.tpi.setec.fr).
Источник.Скан книги Изобретения 21 века, что изменят нашу жизнь.
ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
- Если Вас заинтересовала тема рекомендуем почитать: "Hyperloop - идее гиперпоезда "40 лет в обед" (плагиат Илона Маска);
- В оформлении статьи использована илл. с сайта нло-мир.
Комментариев нет:
Отправить комментарий