пятница, 17 июня 2016 г.

2028. Год реинкарнации дирижаблей

2028год

У гигантского грузового экологического транспорта отрастают крылья.Решение о сокращении выбросов газа в атмосферу в целях снижения парникового эффекта, принятое на международном уровне, произвело революцию в развитии грузового транспорта. Появился электрический дирижабль, приводимый в движение топливным элементом, портом приписки которого стала старая военно-воздушная база в Орли.
Орли переживает вторую молодость! После того как аэропорт закрыли по причине его вредного воздействия, 1500 гектаров пришли в полное запустение. Южный аэровокзал превратился в руины, населенные бездомными людьми. Понадобилось специальное постановление префектуры, чтобы закрыть туда доступ. Затем были разработаны планы будущего использования этого аэропорта, бывшего гордостью Франции в 1960-х годах. Именно здесь садились первые реактивные самолеты, на которые специально приезжали посмотреть «в воскресенье в Орли», как пел Жильбер Беко в XX веке.

Аэропорт находился в самом центре тянущейся во все стороны агломерации. Шум самолетов стал совершенно невыносим для местных жителей, которые сумели настоять на закрытии аэропорта. Но теперь, когда дирижабли стали активно использовать, у Западного и Южного аэровокзалов, причисленных к историческим памятникам, заново отрастают крылья. Воздушные монстры, безвредные для слуха местных жителей, смогут здесь загружаться и разгружаться. В регионе Иль-де-Франс катастрофически не хватает места, поэтому и речи не могло быть о новых застройках. Когда урбанисты увидели, что рынок в Ренжи расположен
всего в двух шагах от бывшего аэропорта, они решили устроить базу в этом стратегическом месте. Понадобились пять лет работы, чтобы переделать Орли в воздушный порт. Именно так теперь называют платформу, на которую садятся новые короли грузоперевозок. Взлетные полосы стали ненужными, и всю площадь заняли под этот грузовой транспорт, похожий на гигантские пароходы, стоящие у причала в порту. Логистика и управление движением товаров осуществляются под землей, на невидимых складах, связанных с перронами выгрузки специальными туннелями, по которым курсируют железнодорожные составы, перевозящие товары. У каждого дирижабля — собственный порт выгрузки. В Орли таких портов более 300, что делает его первым воздушным портом Европы. Бывшие аэровокзалы переоборудовали в центр управления и распределения, чтобы отслеживать движение товара, отмеченного навигационными знаками GPS.

Террасам и ресторанам вернули их прежний вид. Теперь они такие, какими были в 1961 году, когда открыли Южный терминал. Как будто время
- 87 -

повернуло вспять! На дирижабли специально приезжают полюбоваться как когда-то приезжали восхищаться двухреакторной «Каравеллой». Надо сказать, что эти забавные летающие киты действительно поражают воображение. Последние версии, поступившие в эксплуатацию вызывают много эмоций и любопытства. Взобравшись на старую каменную стену кладбища Вису, которое граничит со взлетной базой, дети наблюдают за дирижаблями, которые взлетают в абсолютной тишине. Они ведь стали электрическими в XX веке! Еще двадцать лет назад эта идея вызвала бы улыбку. Эти огромные воздушные корабли действительно слегка напоминают своего общего предка цеппелина, созданного более века назад. Но только внешне, потому что у этих гигантов почти ничего не осталось от дирижаблей прежних времен, карьера которых так никогда и не началась по-настоящему.

Чтобы позволить этим бескрылым птицам взмыть в небеса, потребовались годы работы и адаптации. Движимые революционной технологией, основанной на электропитании, эти воздушные корабли достигли таких успехов, о которых никто и не подозревал до сих пор. Чтобы они смогли летать со скоростью 150 км/ч на высоте 3000 метров, их создателям пришлось обратиться к космическим технологиям. Команды управления полетом передаются по оптическому волокну, а оболочка дирижабля, заполненная гелием, изготовлена из такого же текстильного покрытия, как и у челноков НАСА. Некоторые из этих техник уже были опробованы фирмой «Цеппелин» (все еще действующей) и компанией «CargoLifter» AG, которые занимаются с начала века новым поколением дирижаблей, превосходящими по длине Аэробус А380

Инновация заключается в отказе от карбюраторного или дизельного двигателя внутреннего сгорания. Лопасти теперь вращаются благодаря электрическим моторам, работающим на топливных элементах, созданных предприятием «Air Liquide», который совершенствует их вот уже двадцать лет при участии своего филиала «Ахаnе» и Компании управляемых аэростатов при французской группе «Airstar». Батареи, способные работать на протяжении 10 000 километров без посадки, используют кислородно-водородную смесь, которая в результате химической реакции выделяет электроэнергию. Частично эта технология была использована в 1969 году, чтобы долететь до Луны. Она постоянно совершенствовалась, а значительный выигрыш в весе, которого удалось добиться в течение нескольких последних лет, позволил перейти от опытного образца электрического дирижабля, впервые созданного в 2005 году, к серийному производству. Теперь они бороздят небеса, перевозя тяжелые и объемные грузы. Каждый такой летательный аппарат способен перевезти груз, эквивалентный пяти грузовым автомобилям. Нужно отметить, что багажное отделение, подвешенное под шаром, достигает 100 метров в длину. Флот, состоящий из 200 летательных аппаратов, ежегодно перевозит над Атлантикой 4 миллиона тонн груза, не выделяя никаких загрязняющих веществ! Что касается расценок на транспортировку одной тонны товара, то они ниже, чем при морских перевозках, так как дирижабли курсируют быстрее, позволяя выиграть время.

На борту находятся два пилота и два оператора (на процесс стыковки), которые преодолевают расстояние в 9000 километров за шестьдесят часов. Рабочее расписание было установлено новым воздушным регламентом, изменения в который постоянно вносились в течение последних двадцати лет. Гермокабина
- 88 -

снабжена двумя спальными комнатами и одним залом для отдыха. Она совершенно не похожа на корзину, подвешенную под цеппелинами прежних времен. Здесь нет ни роскоши, ни хвастовства Кажется, что ты в командном отделении большого грузового судна, оснащенном новейшими цифровыми технологиями. Члены экипажа единодушно утверждают, что жизнь на борту идентична жизни моряков У большинства из них есть лётное удостоверение, и все они начинали свою воздушную карьеру пилотирования дирижаблей наблюдения. Вот уже много лет  этот вид транспорта пользуется болышим успехом у научных исследователей которые наблюдают за флорой и фауной в труднодоступных местах. Именно миссия службы безопасности принесла славу дирижаблю, способному на несколько дней зависать в одном и том же положении, чтобы обеспечить поддержание порядка. Очень заметные и расточительные в потреблении топлива вертолеты уже не вызывают такого восхищения. Дирижабль, переживший столько неудач с момента своего появления в 1900 году, в конце концов получил повышение в чине благодаря настойчивости и технологическому прогрессу.

Идея полетов на воздушном шаре никогда не оставляла умы людей, несмотря на взрыв роскошного "Гинденбурга" в момент стыковки в 1937 году. Причиной этой драмы унесшей жизни 36 пассажиров, считался «разряд статического электричества» скопившегося во время грозы, но историки выдвигали версии террористического акта и саботажа.  «Graf», оболочка которого была повреждена ураганом над Атлантикой. Он ставит рекорд, облетев 34 000 километров вокруг земного шара за двенадцать дней, имея на борту лишь секстант компас, бинокль и радиосвязь. В 1914 и в 1940 году дирижабль использовался и как оружие. В годы Второй мировой войны на службе у фашистов было 120 аппаратов. О нём полностью забыли в 1950-е годы*. Некоторое время его время его использовали как средство рекламы. Израильская армия пользовалась им в миссиях наблюдения над захваченными территориями.

Лишь в XXI веке эгот вид транспорта стал действительно развиваться, подстегиваемым заботой об окружающей среде. Со временем его стали считать альтернативой классическому грузовому транспорту. Ему не нужны длинные взлётные полосы. Он зависает вертикально и моментально становится на выгрузку товара, который уже не нужно разбиратъ на части и затем снова собирать, как это делалось раньше при контейнерных перевозках. Действительно бережная доставка прямио из рук в руки! Поговаривают о возможных туристических экскурсиях. Очень волнующе! Хотя бы для того, чтобы пережить ощущения братьев Монгольфье, пионеров полетов на воздушном шаре. Это было в 1783 году'

При содействии Пьера Шабера, Президента и Генерального директора *Atrstar».

Источники:
Societc Cargohfter AG.
Societe Zeppelin.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
* здесь автор - жертва собственной неосведомленности, как раз 50-е годы - время "расцвета" патрульных дирижаблей в США, читайте статью "Дирижабль США провёл в воздухе 11 дней".
- Оглавление книги "Технологии XXI века, что изменят нашу жизнь."

Комментариев нет:

Отправить комментарий