пятница, 3 июня 2016 г.

Пошлость некоторых советских фильмов, причины (воентехника)

Хотелось бы раскрыть это явление через "невозможность уволить рабочих с завода, когда пришли станки с ЧПУ", то есть с одной стороны формальное выполнение конституции о праве на труд (все должны быть трудоустроены, выкидывать с работы нельзя), а с другой - торможение НТР/НТП*, недодача и несвоевременность поставки современных товаров, выполненных с прецизионной точностью. С одной стороны все (как бы) красиво - выполняем советскую Конституцию, а с другой намеренное торможение Прогресса и плохой пример отсталого производства, дающий повод для "преклонения перед Западом" (z.B. японские технические новинки), то есть ПОШЛОСТЬ.
Или уравниловка: нельзя, чтобы кто-то слишком выделялся из коллектива - давайте сделанные лентяем 3 заготовки (3 годных из выработанных 5-ти) сложием с 21 от квалифицированного рабочего и получим по 12 на человека. Отобъем "охоту к достижениям" у одного и потрафим халтурке другого.
22-11-15----

апд 9-05-16
вот показывают фильмы про войну. в роли немецких танков плохо замаскированные Т-34-85 (z.B. "Экипаж машины боевой"**) вы думаете кинотворцы только в СССР так халтурили? нет тот же шахназаров в т.н. фильме "белый тигр" заказал было мастерам (кроме видео внизу вот еще https://youtu.be/f3PomRkk7qw)


немецкий тигр, но "поработал" с людьми плохо - танк ко времени готов не был - замаскировали ИС и "дело в шляпе".... - халтура, "пипл схавает" - привычка вынесенная из СССР. Ну не то чтобы "Союз" был такой плохой, просто наряду с разделением прогресса на военный и гражданский/бытовой существовало разделение на уровень подачи материала как "для  пропаганду" и "для преподавания в ВУЗе" Высшее Образование (ВО) развивалось, усложнялось (я про Науку), а пропаганда как была на довоенном уровне, так и осталась (приемы подачи информации, стиль изложения). Многие фильмы о Великой Отечественной были на уровне незамысловатой пропаганды, где демонстрация самоотверженности и самопожертвования считалось достаточным условием для того, чтобы поставить еще одну галочку в плане фильмов, запланированных к выходу на этот год. Редким был фильм**** в котором гитлеровцы не изображались дурачками и объяснялись причины недостатков или превосходства военной техники (и противника и своей).

Как изобразить страх перед корявым брутальным "Тигром", если мы видим на экране изящную "тридцатьчетверку"???*** В СССР была такая отмазка - "реализм - это дорого" (касательно достоверных макетов "Тигра", "Пантеры", Хетцера Т-III/IV ит.д.), мол, "кино снимается на народные деньги", а потому условности приемлемы. Никто (складывается мнение) и не думал, что можно обратиться к "энтузиастам" (вот пример с восстановленными Т-28, Т-35), а ведь это ИСТОРИЯ.

Звучало сакральное заклинание "народные деньги" - планка снижалась и так почти во всем. Как говорилось ранее больше всего досталось фантастике для взрослых. Для детей достаточно было подростковой романтики и таковыми были даже самые запоминающиеся фильмы типа "Электроника" и "Гостьи из будущего".
----------------
upd 2-06-16 "А другой начинает свои мастер-классы с рассказа о том, как он получает от Фонда кино 3 миллиона долларов на новый фильм — и тут же «уводит оттуда соточку». Иными словами, вся система российского кинопроизводства устроена так, что никто из участников кинопроизводства не заинтересован в результате. Потому что деньги приносит не результат, а процесс." Из статьи "Почему в росс кино все плохо

---------------
* НТР - Научно Техническая Революция, НТП - Научно Технический Прогресс.
** кроме плохо замаскированных "Тигров" в фильме (о событиях лета 1943) изображен танк появившийся в войсках годом спустя (Т-34-84 пошли в 1944-м). В результате не подчеркивается разница калибров Ф-34 (76мм - короткий ствол) и 88мм пушки Тигра (и калибр больше и длина ствола), разницы того, что сражаются средний и ТЯЖЕЛЫЙ танки. Экипажи в 5 и в 4 человека (у Т-34-76 в башне всего двое!).
*** чаще всего для изображения Тигра использовалась "тридцатьчетверка".
**** первым фильмов в этом отношении (где гитлеровцы не дураки) был "Щит и меч" (1968) В.Басова, потом последовали "Проверки на дорогах"(1971), "Мой друг Иван Лапшин"(1984).
"Председатель Госкино СССР Алексей Романов усмотрел в фильме ["Проверки на дорогах"] нападки на лучшие образцы советского искусства, посвящённого ВОВ, и позаботился о том, чтобы лента не увидела свет. В результате фильм положили «на полку» на 15 лет."
,