среда, 8 июля 2015 г.

Нарциссизм "Прометея"

...из серии "Маразм мэтров кино"

ЭТО СЫРОЙ ТЕКСТ (у меня сейчас депрессия) и СТАРЫЙ.

Если очень коротко, то Прометей - это ерунда. Ридли Скотт сейчас и времен "Чужого" - два разных человека. Очень многие идеи (актуальные, новые тогда) сейчас не работают ("Андроид также изучает праиндоевропейский язык — гипотетический предок языков индоевропейской семьи — под руководством голографического преподавателя/.../ Фассбендер потратил 17 часов, запоминая басню Шлейхера и свои реплики из беседы с Инженером." инопланетный язык - это была "фишка" лет 30 назад, сомневаюсь, что сейчас этого кого-то "вставляет" (может поклонников Вавилон-5?). В космической экспедиции участвуют не ученые, а какие-то гопники-неврастеники (например геолог (а вот про дурацкие прически героев)). Диковато выглядит ситуация, когда на поиски внеземного разума отправляется частная лавочка, ну может быть такое будущее нас ждёт? В нарисованном экс-мэтром будущем на проблему инопланетного разума похоже всем наср$#@ть: взволнованность от встречи с другой разумной жизнью и от просмотра телешоу в прайм-тайм - чудачества равноценные.

Есть один дешевый фантастический фильм "Нацисты под землей" так вот Прометей весьма похож на него и дешевизной сюжета (не идеи, но сюжета сценария) и персонажем Фассбиндера - истинным арийцем, ему кобуры с парабеллумом слева не хватает, уже один причесон о том говорит (не надо про Лоуренса, вы пересмотрите творения Рифеншталь). Недалеко от нацистов ушла и великолепная Шарлиз Терон, она тоже без парабеллума, играет мебель и командует: "Если мы найдём инопланетную форму жизни - с ней нельзя контактировать", но ее никто не слушает, особенно киборг. Из состояния мебели ее выводит капитан: "давай потрахаемся что ль", - говорит он. "Ой, такая скука, ну давай", не заставляется себя ждать Шэрон (ведь правда, не с геологами же).

И Сигурни Уивер не назовешь красавицей, но подруга Холлоуя (Нуми Рапас) - совсем страшная, хотя, да, бегает и борется за жизнь также хорошо (не то что истеричные геологи).

Может современные зрители (молодежь) на Западе по..фигисты или люди в большинстве необразованные, но меня, как человека льнувшего к космонавтике, несуразности фильма поражают (щаз буду о них и о вообще несуразностях):
- Почему-то у иных сценаристов (режиссеров?) считается хорошим тоном приземление звездолета на поверхность?

(Для этого есть спускаемый модуль).
- Ионный двигатель, должный (по словам капитана) превратить "Прометей" в пулю целесообразнее использовать для грузовых неспешных кораблей, так как до нужной (капитану) скорости он будет разгоняться трое суток.
- Технологии будущего позволяют видеть сны, но инфицированного человека не определил ни один датчик и только когда беднягу уже догнала агония, кто-то заподозрил неладное ("в голову разведчику ударила пуля: "разрывная" -  пораскинул мозгами Штрирлиц"). Наверно европейские политкорректность и толерантность не позволяют бросать на человека тень подозрения на инфицированность.
- дроны все-таки появляются в фильме, но только для составления плана местности, пробы воды, воздуха и грунта они не берут (да и зачем - это же декорации);
- частная лавочка может пойти навстречу человеку, которому невтерпеж посмотреть на Артефакт.
- два командира на корабле (герой Логана Маршалл-Грина (Холлоуэй) и героиня Шарлиз Терон) в результате: разброд и шатания.
- та же (но только спрогрессировавшая до абсурда) политкорректность в момент сжигания огнеметом героя Маршалл-Грина отступает, но тут же возвращается, позволяя бросить труп командира экспедиции на трапе.
- нацист Дэвид допустил инфицирование героини (Элизабет), потом вколол ей "седуксен" и пошел по делам, скоро героиня присоединяется к обществу киборга Дэвида и мирно беседует с ним, не пытаясь проучить или оторвать голову, она изощренный мазохист, а не добрая самаритянка.
- "«Как Элизабет приходит в себя после такой сложной процедуры? В моей версии это был долгий процесс. Но потом пришел Дэймон и многое изменил."
- люди беседуют с андроидом и спрашивают (напоминают) о различиях между ними бесстрастно, словно читают фразы с телесуфлера, т.е. не верят и не понимают, что говорят (да им пох..)
- для того чтобы взлетел инопланетный корабль надо закопать его под землю, а потом раздвигать гигантские плиты...
- (текст поста редактирую уже раз 7-й, дописывая из найденного в инете) оказывается у Дэвида не прическа нацистов (истинных арийцев), а подражание Питеру О`Туллу %(((. Только из чужих постов я узнал, что Дэвид с трудом сдерживает презрение к людям, но режиссер не смог этого снять, у Ридли Скотта получилось, что молодогвардейцы пленили фашисткого офицера, привязали к его яйцам электрошокер, но ни разу им не воспользовались, клал этот Дэвид на всех.

P.S.: будут снимать Прометей 2.
P.P.S.: "что испортил Линделофф" - рассказ первого сценариста Прометея.
P.P.P.S.: если "Остаться в живых" Линделофф - ГЕНИЙ, то в "Прометее" он просторемесленник, шабашник.
P.S.:№5 С критикой фильма отлично справляется русский сокращенный перевод.
P.S.:№6 "В основе образа Инженеров Давид Микеланджело, статуя Свободы и Элв

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
- Причины плохизны советской кинофантастики;

Комментариев нет:

Отправить комментарий