Какие фильмы у Б мы знаем7 обитаемый остров 1 и 2, а теперь еще и Притяжение.
Интересно, что и на фильмы Федора также (как и на всех других) распространяется правило, фраза знаменитого француза о 4х главных условиях успеха фильмы это: 1 сюжет (сценарий)
2 сюжет сюжет и сюжет. Вот как раз с этим у феди все плохо.
С одной стороны его надо поощрить за внимание к этому жанру коим в РФ (и в СССР (кроме 3 шедевров)) нас не баловали, поощрить за использование советской (российской) военной техники (особенно в Притяжении). С другой же стороны федя аккуратно наступает на одни те же грабли. навернро памятуя свое клиповое прошлое он стремится к красивой картинке каким никаким видеоэфектам крупным планам и раскрученным актерам. жаль что в этой ситуации и сценарий и сюжет куда то уходят. Забыл поощрить федора за иллюстрацию книг мэтров отечественной фантастики бр Стругацких. Но тут ситуация двойственная. С одной стороны питер Джексон воплотил мечту своей юности об экранизации Кинг Конга и Властелина колец, а с другой стороны когда Федор также захотел экранизовать любимых в юности Стругацких это имело не такое красивое завершение. Братья хоть и мэтры на территории СССР, но для мировой фантастики эти НФ-писатели дефектные слегка. НЕ то чтобы они плохие, но они не очень хорошие по причине изоляции от достижений техники. Знать обо всех достижениях отечественного ВПК они не могли (и теми что есть-то не принято было хвалиться), а использовать достижения зарубежной техники и непатриотично, и плагиатски*.
Так что на фоне СССР они были четкие пацаны, а взять взгляд пошире - так себе. Одних и достижений, что нравственные аспекты, но это же не отличительная черта нф, это похвально во все времена, но их разбор - это не предмет НФ. Кроме Понедельника, пикника на обочине и улитки на склоне они - скучные. Экранизовать "Остров" надо было в середине - конце 80-х, ну край начало 90х, потом время ушло. (Тоже самое с экранизацией Пелевина). ТО есть экранизация Острова была фетишем Бондарчука, событием на российском безрыбье (фантастики). Что жэе с Притяжением? Что в нем нового уникального? Мне повезло на ютубе обнаружились обозреватели потратившие свое время ЗА МЕНЯ. Их обзор совпал с моими наблюдениями. Уже потом "задним числом" и я выборочно посмотрел фильм. Приведу здесь ИХ выводы и добавлю свой комментарий.
Сильная сторона фильма - графика, НО она не отечественная (как и космос в "Острове"). Любовная линия здесь "до кучи" (точнее для привлечения молодежной аудиьтории к тому же странгная вещь фильм 12+ а любовные сцены едва не сваливаются в 16+, то есть тьакле поведение школьницы приемлемо? Можно кататься без прав на авто и украсть папин пистолет?
Основной момент фильма протест против инопланетянЮ ено он гопниковый. Это реклама маргинализма.
И основной недостаток. Что за дефектная идея насчет связи инопланетянина с земной женщиной. Это не то чтобы ненаучно. Это старая идея начала 80-х. Это и неинтересно и неактуально. Биоскафандр уже был в "Остановите землю" и в "Прометее", затем в компьютерных играх, так что здесь он вызывает интерс лишь в первые секунды появления.
То есть в итоге мы не имеем ничего оригинального лишь пафос и красивости (то что и есть в клипах). Идеи вторичные, любовная линия для галочки и с целью привлечения аудитории. Чисто маркетинговый продукт НЕ событие в культурной жизни.
----
да и читатели не поняли бы этого случая (тк у читателей не было доступа к актуальной англоязычной фантастике (Бредбери не в счет, публикаций в Искателе ТМ недостаточно)). В подтверждение своих слов приведу лишь один пример У.Гибсон - кто в СССР знал его в пору расцвета жанра киберпанк, я так узнал о нем лишь в 1994м.
----
Rjytxyj kexitq yfuhfljq 'njve ndjhtyb. ,eltn yt rhbnbrf? f pf,dtybt/ Однако так хочется побольше отечественной фантастики.... Да это ошибка разбирать малохудожественные произведения (помнится на вступительных экзаменах филфака это было гарантией провала), но для своих знакомых (одноклассников) я приведу я разъясню причины моего снобизма. Фильмы Бондарчука (все фильмы Бондарчука) грешат пошлостью. Так ухарство гопника нельзя называть отвагой, а ФБ это пытается сделать постоянно. Может быть он не понимает этой ошибки потому, что отвага ему самому чужда и в душе он слабый и тщеславный человек (как его герой в фильме "Обитаемый остров")? В любом случае это не только его проблема заболев сам он рискует заразить всех.. молодых людей вокруг. Потому как молодые неопытные тянутся к его творчеству, а оно вон какое... Он же обманывает... надежды. Фильм 12+ а любовная сцена едва не дотягивает до демонстрации гениталий, курение вредит здоровью, даже в школах пытаются с эим бюороться а ФБ ненавязчиво рекламирует, воровать нехорошо (тем более папин пистолет), но если очень хочется то можно. Здесь коснусь еще одной болезни ФБ - обожание блата. Будучи сыном маститого и признанного Мастера кино он впитал много почестей связанного с высоким положением Бондарчука старшего и когда того не стало начал сильно тосковать по былым привилегиям. Хотя зачем я копаюсь в чужой личной жизни. Телефонное право, мажорские привычки, золотая молодежь - это ведь примета времени и без Бондарчука. Право власть предержащих вполне отыгрывается в этом фильме.
Когда я вспомнил одного хорошего советского режиссера на ум пришел другой чья Бесприданница интересно отыгрывает для аналогий Притяжения. ФБ подобен Карандышеву кому случайно обломилась Красавица (да он и погубил-то ее неумело). Пошлость - это не проклятое советское наследие - это то, что погубило СССР. Блат - это пошлость. Распределение бюджетных денег (всего кинематографа РФ) между "своих" - пошлость. Использование сексуальных сцен ради кассы среди молодежной аудотории - поглость. Шедевральные спецэффекты прибездарном слабом сценарии - пошлость. Использование плакатов из чужой культуры для иллюстрации своей идеи - пошлость (плакат американской фантастики 50-х на заднем плане в сцене пробуждения инопланетянина). Косоглазый ученый как иллюстрация человека из иного мира (мира яйцеголовых) - пошлость.
Есть идея как можно было спасти фильм, если ФБ так слаб к высоким истинам (Любовь все зарулит, Нетерпимость - это плохо итд). Космический корабль приземляется в 2014 году на территории одной "восточноевропейской страны". Для населения той области где корабль приземлился вполне очевидно, что инопланетяне хорошие. Есть лишь одно "неудобство". Территория размером с две области оказывается как под силовым полем, местные могу "входить и выходить", а чужие - нет. Против областей "под контролем пришельцев" поднимаются местныенацисты националисты, мародеры, армия. От великого до смешного один шаг и можно как сыграть на аллюзиях с ЛНР так и провалится в пошлость, но не скатываться до бездарно банальной пропаганды благородных чувств.
ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
- Положительный пример хорошей комедийной фантастики ( у которой с научностью как бы не по теме, зато с комедийной вполне себе) - Супербобровы;
12-05-17
- В одном лишь моменте фильма "Самый лучший день", где герой у героя Нагиева гаишный жезл превращается в джедайский меч, а потом взрывает бассейн - больше фантастики, чем во все новом творении ФБ.
Интересно, что и на фильмы Федора также (как и на всех других) распространяется правило, фраза знаменитого француза о 4х главных условиях успеха фильмы это: 1 сюжет (сценарий)
2 сюжет сюжет и сюжет. Вот как раз с этим у феди все плохо.
С одной стороны его надо поощрить за внимание к этому жанру коим в РФ (и в СССР (кроме 3 шедевров)) нас не баловали, поощрить за использование советской (российской) военной техники (особенно в Притяжении). С другой же стороны федя аккуратно наступает на одни те же грабли. навернро памятуя свое клиповое прошлое он стремится к красивой картинке каким никаким видеоэфектам крупным планам и раскрученным актерам. жаль что в этой ситуации и сценарий и сюжет куда то уходят. Забыл поощрить федора за иллюстрацию книг мэтров отечественной фантастики бр Стругацких. Но тут ситуация двойственная. С одной стороны питер Джексон воплотил мечту своей юности об экранизации Кинг Конга и Властелина колец, а с другой стороны когда Федор также захотел экранизовать любимых в юности Стругацких это имело не такое красивое завершение. Братья хоть и мэтры на территории СССР, но для мировой фантастики эти НФ-писатели дефектные слегка. НЕ то чтобы они плохие, но они не очень хорошие по причине изоляции от достижений техники. Знать обо всех достижениях отечественного ВПК они не могли (и теми что есть-то не принято было хвалиться), а использовать достижения зарубежной техники и непатриотично, и плагиатски*.
Орбитальная пушка Р-23М «Картечь» |
Так что на фоне СССР они были четкие пацаны, а взять взгляд пошире - так себе. Одних и достижений, что нравственные аспекты, но это же не отличительная черта нф, это похвально во все времена, но их разбор - это не предмет НФ. Кроме Понедельника, пикника на обочине и улитки на склоне они - скучные. Экранизовать "Остров" надо было в середине - конце 80-х, ну край начало 90х, потом время ушло. (Тоже самое с экранизацией Пелевина). ТО есть экранизация Острова была фетишем Бондарчука, событием на российском безрыбье (фантастики). Что жэе с Притяжением? Что в нем нового уникального? Мне повезло на ютубе обнаружились обозреватели потратившие свое время ЗА МЕНЯ. Их обзор совпал с моими наблюдениями. Уже потом "задним числом" и я выборочно посмотрел фильм. Приведу здесь ИХ выводы и добавлю свой комментарий.
Сильная сторона фильма - графика, НО она не отечественная (как и космос в "Острове"). Любовная линия здесь "до кучи" (точнее для привлечения молодежной аудиьтории к тому же странгная вещь фильм 12+ а любовные сцены едва не сваливаются в 16+, то есть тьакле поведение школьницы приемлемо? Можно кататься без прав на авто и украсть папин пистолет?
Основной момент фильма протест против инопланетянЮ ено он гопниковый. Это реклама маргинализма.
И основной недостаток. Что за дефектная идея насчет связи инопланетянина с земной женщиной. Это не то чтобы ненаучно. Это старая идея начала 80-х. Это и неинтересно и неактуально. Биоскафандр уже был в "Остановите землю" и в "Прометее", затем в компьютерных играх, так что здесь он вызывает интерс лишь в первые секунды появления.
То есть в итоге мы не имеем ничего оригинального лишь пафос и красивости (то что и есть в клипах). Идеи вторичные, любовная линия для галочки и с целью привлечения аудитории. Чисто маркетинговый продукт НЕ событие в культурной жизни.
----
да и читатели не поняли бы этого случая (тк у читателей не было доступа к актуальной англоязычной фантастике (Бредбери не в счет, публикаций в Искателе ТМ недостаточно)). В подтверждение своих слов приведу лишь один пример У.Гибсон - кто в СССР знал его в пору расцвета жанра киберпанк, я так узнал о нем лишь в 1994м.
----
Rjytxyj kexitq yfuhfljq 'njve ndjhtyb. ,eltn yt rhbnbrf? f pf,dtybt/ Однако так хочется побольше отечественной фантастики.... Да это ошибка разбирать малохудожественные произведения (помнится на вступительных экзаменах филфака это было гарантией провала), но для своих знакомых (одноклассников) я приведу я разъясню причины моего снобизма. Фильмы Бондарчука (все фильмы Бондарчука) грешат пошлостью. Так ухарство гопника нельзя называть отвагой, а ФБ это пытается сделать постоянно. Может быть он не понимает этой ошибки потому, что отвага ему самому чужда и в душе он слабый и тщеславный человек (как его герой в фильме "Обитаемый остров")? В любом случае это не только его проблема заболев сам он рискует заразить всех.. молодых людей вокруг. Потому как молодые неопытные тянутся к его творчеству, а оно вон какое... Он же обманывает... надежды. Фильм 12+ а любовная сцена едва не дотягивает до демонстрации гениталий, курение вредит здоровью, даже в школах пытаются с эим бюороться а ФБ ненавязчиво рекламирует, воровать нехорошо (тем более папин пистолет), но если очень хочется то можно. Здесь коснусь еще одной болезни ФБ - обожание блата. Будучи сыном маститого и признанного Мастера кино он впитал много почестей связанного с высоким положением Бондарчука старшего и когда того не стало начал сильно тосковать по былым привилегиям. Хотя зачем я копаюсь в чужой личной жизни. Телефонное право, мажорские привычки, золотая молодежь - это ведь примета времени и без Бондарчука. Право власть предержащих вполне отыгрывается в этом фильме.
Когда я вспомнил одного хорошего советского режиссера на ум пришел другой чья Бесприданница интересно отыгрывает для аналогий Притяжения. ФБ подобен Карандышеву кому случайно обломилась Красавица (да он и погубил-то ее неумело). Пошлость - это не проклятое советское наследие - это то, что погубило СССР. Блат - это пошлость. Распределение бюджетных денег (всего кинематографа РФ) между "своих" - пошлость. Использование сексуальных сцен ради кассы среди молодежной аудотории - поглость. Шедевральные спецэффекты при
Есть идея как можно было спасти фильм, если ФБ так слаб к высоким истинам (Любовь все зарулит, Нетерпимость - это плохо итд). Космический корабль приземляется в 2014 году на территории одной "восточноевропейской страны". Для населения той области где корабль приземлился вполне очевидно, что инопланетяне хорошие. Есть лишь одно "неудобство". Территория размером с две области оказывается как под силовым полем, местные могу "входить и выходить", а чужие - нет. Против областей "под контролем пришельцев" поднимаются местные
ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
- Положительный пример хорошей комедийной фантастики ( у которой с научностью как бы не по теме, зато с комедийной вполне себе) - Супербобровы;
12-05-17
- В одном лишь моменте фильма "Самый лучший день", где герой у героя Нагиева гаишный жезл превращается в джедайский меч, а потом взрывает бассейн - больше фантастики, чем во все новом творении ФБ.
- Советскость и пошлость - почему эти слова вставали рядом?
Ист: в публикации исп изобр с сайта майл.ру
Комментариев нет:
Отправить комментарий