четверг, 19 января 2017 г.

Хронология первых советских танков.

1919 - 2 ноября 19 года в газете "Известия Народного комиссариата по военным делам" были опубликованы условия открытого конкурса на проект танка для Красной Армии. В 1920 году был проведен первый конкурс на лучший проект танка. По итогам конкурса первую премию присудили проекту десятитонного плавающего танка инженера Г.В.Кондратьева, проходившего под девизом "Теплоход типа АМ".[1]
1920 (31 декабря) - первый серийный советский танк МС-1 (в дальнейшем Т-18).
1927 (20дек) - задание на проектирование изготовление маневренного танка. В дальнейшем Т-12 (после испытаний мая 1930 г и модернизации стал Т-24). "Концепция Т-12 представляла собой синтез опыта, накопленного при проектировании Т-18" [2] и идеи многоярусного вооружения как на амер.Т.1.
1929-30 гг
.
- Т-19 (что должен был сменить Т-18 (МС-1)) говорится, что вопрос о последователе МС-1 был поставлен летом 1929 г, осенью этого же года выдано задание, а в начале марта 1930 сделан прототип. "При сборке прототипа возник ряд проблем, связанных со сложностью и дороговизной его производства, а так же дефицитом комплектующих.". Двигатель Микулина был не готов. Работы свернули главным образом потому, что уже купили Виккерс Е. Интересно, что на Виккерс купили лишь лицензию, а технологию производства пришлось осваивать самим и здесь уже нет жалоб на то, что время поджимало, что-то было в дефиците или трудно сделать... При попытке организовать производство двухместной башни оно "затянулось и было сорвано" (там же)

1930 - средний танк ТГ (Танк Гротте) был разработан на заводе "Большевик".
1931 - начало проектирования Т-28.
1932 - опытный образец Т-28.


1933 - в середине 1933 г началась разработка Т-46, т.к Т-26 не устраивал военных ни по скорости ни по динамике, ни по огневой мощи.Разработка велась в КБ завода № 174 (под рук.  О.М. Иванова и М.В. Симонова). "Первый опытный образец танка Т-46 был собран уже к началу ноября 1935 года /.../ 29 февраля уже следующего года правительственной комиссией Т-46 был официально принят на вооружение РККА. Планировалось произвести на начальном этапе серийного производства 50 первых машин танка Т-46, а к концу 1939 году начать замену Т-26 на Т-46 в частях РККА. Но в средине 1937 года первые четыре машины, поступив на испытания в войска, зарекомендовали себя не с наилучшей стороны, в частности обнаружилась ненадежность их силовой передачи. В конечном итоге этот недостаток, а так же дороговизна производства танка привели к тому, что дальнейшие работы над усовершенствованием конструкции были остановлены. А в средине декабря 1937 года так Т-46 и вовсе был снят с производства. Всего за время разработки и производства было собрано 4 единицы танка Т-46 и один прототип."
 "В качестве силовой установки легкого танка Т-46 на проектной стадии использовался четырехцилиндровый карбюраторный рядный двигатель МТ-5-1 с воздушным охлаждением, используемый с успехом на танках Т-26. Данный двигатель мог развить мощность до 330 лошадиных сил, что давало возможность танку двигаться по шоссе со скоростью до 55-58 километра в час на гусеничном ходу и до 80 километров в час на колесах. Предполагалось в будущем при серийном производстве оснащать танк, который в документации условно называли Т-46-1, дизельным двигателем ДТ-4, но его доводка затягивалась, а когда он уже был готов, то о танке Т-46 уже забыли."
1932 - на основе закупленного "Виккерс-Карден-Ллойда" построили Т-33 - опытный плавающий танк .
1933
- Т-37А (на основе агретаторв автомобиля ГАЗ-АА). Опытный Т-37 в 1932 г.
1935 - Танк Т-38 разработан на заводе №37 под рук.Н.А.Астрова.
1937 - 13 октября техзадание заводу №183 на колесно-гусеничный БТ-20 (далее А-20). Испытан был (совместно с А-32) в авг 1939 г.
1937 - танк БТ-ИС на базе БТ-5 от Цыганова;
- на заводе №48 под рук. Н.Ф.Цыганова началась разработка танка с улучшенной броневой защитой на основе танка БТ-7. "Изготовленная в конце года машина получила обозначение БТ-СВ-2-"Черепаха"(СВ - "Сталин-Ворошилов").

1940
- испытания (лето) войск. и заводские Т-50, в янв. 41 испытания 2го образца (об135), принят на вооруж. февр 41 г )по другой инф в апр 40.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
- Советские двигатели;
- За державу обидно;
- Орудия советских танков
- Двигателестроение в СССР.
-----
1- Полная энциклопедия танков С. 99.
2- Там же С.127.

Комментариев нет:

Отправить комментарий