Новая космическая фантастика из Голливуда сильно порадовала. Красив был и промо-ролик картины:
Сильные и красивые спецэффекты, драматизм от аварии на космическом корабле, интрига внезапного пробуждения от гибернации (анабиозного сна) - все это было не только в ролике. Все лучшее так и оказалось в фильме***.
Позволю себе не согласится с мнением моего молодого коллеги (по увлечению фильмами) - кинокритика-энтузиаста Максима Чёрного. Мой коллега не увидел в кинокартине ничего более выдающегося нежели мелодрама в космосе с красивыми актерами и спецэффектами. Выходит и вправду каждый выносит с просмотра столько сколько может унести. Например я увидел ннесколько вещей, показавшихся мне знаковыми.
Физики и лирики.
Интересно, что главные герои фильма физик-механик и лирик-писатель(ница). Если без первого невозможен ремонт космического корабля, то без второго (второй) возникают "недетские проблемы" со смыслом жизни.
Гетеросексуальность.
Может быть режиссер "переобулся на ходу" (чтоб соответствовать грядущегопрезидента США как это сделали все европейские лидеры прежде оскорблявшие его), а может быть он "нормальный по жизни". Он, например, не стал прогибаться под новомодную (уже нет?) тенденцию к политкорректной "гомосятине" и показал нормальные классические отношения любви. Не ударился он и в крайность: героиня фильма не бьет по глазам гипертрофированной сексуальностью.
Сегрегация и неравенство.
Не переборщил режиссер с эмансипацией, девушка хотя и способна инициативно перелезть через стол для поцелуя, постоять за себя с монтировкой в руке - нуждается все-таки в мужской поддержке, может оказаться хрупкой и беззащитной (выдохлась мода на эмансипэ?). Совместное устранение аварии на корабле и ее последствий скорее не демонстрация женской самостоятельности (конца 20 начала 21 вв) сколько (для меня) отсыл к положению мужчин и женщин советском союзе, что дал им равные права и возможности более чем за полвека до того как это стало модным подчеркивать на западе. Женщина в фильме на равных трудится "на благо коллектива" не теряя (повторюсь) при этом женственности (плохой тому пример Ш.Тэрон в пресловутом "Прометее").
Интересно, что есть и еще один способ вспомнить советский опыт (еще бы его не вспомнить в 100-летнюю годовщину Октября;). Космический корабль везет пассажиров 1 и эконом класса. Это не столько подразумевается сколько, даже, подчеркивается: разное оформление, убранство и сервис кают, разное по качеству и насыщенности питание, подчеркивание барыжности компании по заселению планет. При всей фукуямовской* уверенности либералов в безальтернативности капитализма "народ" втайне страдает от подспудно ощущаемого неравенства.
Философичность.
Тема космического путешествия философична сама по себе. Здесь и ПУТЬ (дорога) как таковой: куда он ведет, зачем этот (или тот) человек отправился в дорогу. Здесь и ЗАБРОШЕННОСТЬ, поиск смысла жизни, борьба как за собственную, так и за жизнь других (кстати нетипичное для последних лет на западе беспокойство (ОТВЕТСТВЕННОСТЬ) за жизнь других**). Здесь и СПАСЕНИЕ: летят как бы в рай (в лучшую жизнь), спасают свою жизнь от гибели (авария техники), спасение - основной мотив христианской религии, спасают свою душу - остаются жить ради ДРУГОГО (других людей).
Неистеричность.
Может быть этот заголовок абзаца и не стоило выносить напоказ, но мне показалось важным подчеркнуть это достоинство фильма. Моменты истеричность в изобилии имеются в изнеженном европейском и американском обществе. Несмотря на всю самостоятельность главгероя фильма "Марсианин" мы отмечаем его слабость и плаксивость. Вспомните фильм Интерстеллар где тот же герой Мэтта Деймона истерично кидает всю команду ради ЛИЧНОГО СПАСЕНИЯ, в фильме "Экспедиция на Марс" нештатная ситуация на базе (инопланетная зараза) резко обнажает неприличный и некрасивый эгоизм и мужские истерики. Фильм "Прометей" "радует" нас истеричными геологами и жадным до личного бессмертия главой корпорации.
В фильме (же) "Пассажиры" главные герои хоть и боятся гибели, но способны взять себя в руки, постоять за свою жизнь, кое что способны делать руками.
Нестереотипность.
Несмотря на обилие красивостей фильма (компьютерная графика, неспартанское убранство корабля, красивые персонажи, красивая авария корабля, виды космоса) он изящно обходит упреки в шаблонности. (Возможно следующую мысль надо приплюсовать в "Философичность", но раскрою это отдельно, здесь).
- Название "Пассажиры" предполагает некоторую пассивность (нас везут), хотя на самом деле главные герои принимают самое активное участие в управлении как самим кораблем, своими жизнями и жизнями ДРУГИХ ЛЮДЕЙ и получается, что это они всех везут (тащат) прочь от гибели.
- Главный герой много чего умеет делать руками. Заметьте он не хакер и программист он МЕХАНИК, он УМЕЕТ пользоваться ИНСТРУМЕНТАМИ, он берет в руки МОЛОТок - всем этим он демонстрирует собою ЧЕЛОВЕКА ТРУДА - сказать что это нетипично для современного массового кинематографа - это ничего не сказать (при всей самостоятельности "Марсианина" его "рукастость" - пафос).
- Любовь мужчины и женщины, а не...
- Вредные привычки здесь естественны как нигде в фантастике: что делает мужчина когда ему нечем заняться - пьет;)))
- Трейлер оказался меньше чем сам фильм (в фильме больше интересных сцен). Не то чтобы это совсем нетипично, но большая редкость. Хотя и мистицизм как бы нераскрыт***
Вот сколь пластов смыслов обнажил для меня вроде как легкий, красивый и (как бы) незамысловатый фильм о космическом путешествии.
---------
* Фрэнсис Фукуяма- автор книги "Конец истории и последний человек", биллетризованного апофеоза либеральной концепции мироустройства при котором автор подводит базу под безальтернативность капитализма и и победу общества потребления.
** Так в фильме "Экспедиция на Марс" каждый спасается в одиночку.
*** и даже больше. Трейлер (и его текст) оставлял ощущение того, что не метеорит, а чей-то мистически злой умысел был в том кому и когда просыпаться, в какой последовательности и чему ломаться...
ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
- Если Вы хотите посмотреть нечто по теме, то самым близким будет фильм "Груз", далее "Пандорум", "Сквозь горизонт", мультфильм о роботе "Валли" и, может быть "Пекло".
- Интересно, что Лоренс Фишберн (из обсуждаемого фильма) снялся и в похожем космическом путешествии - фильме "Горизонт событий".
Позволю себе не согласится с мнением моего молодого коллеги (по увлечению фильмами) - кинокритика-энтузиаста Максима Чёрного. Мой коллега не увидел в кинокартине ничего более выдающегося нежели мелодрама в космосе с красивыми актерами и спецэффектами. Выходит и вправду каждый выносит с просмотра столько сколько может унести. Например я увидел ннесколько вещей, показавшихся мне знаковыми.
Физики и лирики.
Интересно, что главные герои фильма физик-механик и лирик-писатель(ница). Если без первого невозможен ремонт космического корабля, то без второго (второй) возникают "недетские проблемы" со смыслом жизни.
Гетеросексуальность.
Может быть режиссер "переобулся на ходу" (чтоб соответствовать грядущегопрезидента США как это сделали все европейские лидеры прежде оскорблявшие его), а может быть он "нормальный по жизни". Он, например, не стал прогибаться под новомодную (уже нет?) тенденцию к политкорректной "гомосятине" и показал нормальные классические отношения любви. Не ударился он и в крайность: героиня фильма не бьет по глазам гипертрофированной сексуальностью.
Сегрегация и неравенство.
Не переборщил режиссер с эмансипацией, девушка хотя и способна инициативно перелезть через стол для поцелуя, постоять за себя с монтировкой в руке - нуждается все-таки в мужской поддержке, может оказаться хрупкой и беззащитной (выдохлась мода на эмансипэ?). Совместное устранение аварии на корабле и ее последствий скорее не демонстрация женской самостоятельности (конца 20 начала 21 вв) сколько (для меня) отсыл к положению мужчин и женщин советском союзе, что дал им равные права и возможности более чем за полвека до того как это стало модным подчеркивать на западе. Женщина в фильме на равных трудится "на благо коллектива" не теряя (повторюсь) при этом женственности (плохой тому пример Ш.Тэрон в пресловутом "Прометее").
Интересно, что есть и еще один способ вспомнить советский опыт (еще бы его не вспомнить в 100-летнюю годовщину Октября;). Космический корабль везет пассажиров 1 и эконом класса. Это не столько подразумевается сколько, даже, подчеркивается: разное оформление, убранство и сервис кают, разное по качеству и насыщенности питание, подчеркивание барыжности компании по заселению планет. При всей фукуямовской* уверенности либералов в безальтернативности капитализма "народ" втайне страдает от подспудно ощущаемого неравенства.
Философичность.
Тема космического путешествия философична сама по себе. Здесь и ПУТЬ (дорога) как таковой: куда он ведет, зачем этот (или тот) человек отправился в дорогу. Здесь и ЗАБРОШЕННОСТЬ, поиск смысла жизни, борьба как за собственную, так и за жизнь других (кстати нетипичное для последних лет на западе беспокойство (ОТВЕТСТВЕННОСТЬ) за жизнь других**). Здесь и СПАСЕНИЕ: летят как бы в рай (в лучшую жизнь), спасают свою жизнь от гибели (авария техники), спасение - основной мотив христианской религии, спасают свою душу - остаются жить ради ДРУГОГО (других людей).
Неистеричность.
Может быть этот заголовок абзаца и не стоило выносить напоказ, но мне показалось важным подчеркнуть это достоинство фильма. Моменты истеричность в изобилии имеются в изнеженном европейском и американском обществе. Несмотря на всю самостоятельность главгероя фильма "Марсианин" мы отмечаем его слабость и плаксивость. Вспомните фильм Интерстеллар где тот же герой Мэтта Деймона истерично кидает всю команду ради ЛИЧНОГО СПАСЕНИЯ, в фильме "Экспедиция на Марс" нештатная ситуация на базе (инопланетная зараза) резко обнажает неприличный и некрасивый эгоизм и мужские истерики. Фильм "Прометей" "радует" нас истеричными геологами и жадным до личного бессмертия главой корпорации.
В фильме (же) "Пассажиры" главные герои хоть и боятся гибели, но способны взять себя в руки, постоять за свою жизнь, кое что способны делать руками.
Нестереотипность.
Несмотря на обилие красивостей фильма (компьютерная графика, неспартанское убранство корабля, красивые персонажи, красивая авария корабля, виды космоса) он изящно обходит упреки в шаблонности. (Возможно следующую мысль надо приплюсовать в "Философичность", но раскрою это отдельно, здесь).
- Название "Пассажиры" предполагает некоторую пассивность (нас везут), хотя на самом деле главные герои принимают самое активное участие в управлении как самим кораблем, своими жизнями и жизнями ДРУГИХ ЛЮДЕЙ и получается, что это они всех везут (тащат) прочь от гибели.
- Главный герой много чего умеет делать руками. Заметьте он не хакер и программист он МЕХАНИК, он УМЕЕТ пользоваться ИНСТРУМЕНТАМИ, он берет в руки МОЛОТок - всем этим он демонстрирует собою ЧЕЛОВЕКА ТРУДА - сказать что это нетипично для современного массового кинематографа - это ничего не сказать (при всей самостоятельности "Марсианина" его "рукастость" - пафос).
- Любовь мужчины и женщины, а не...
- Вредные привычки здесь естественны как нигде в фантастике: что делает мужчина когда ему нечем заняться - пьет;)))
- Трейлер оказался меньше чем сам фильм (в фильме больше интересных сцен). Не то чтобы это совсем нетипично, но большая редкость. Хотя и мистицизм как бы нераскрыт***
Вот сколь пластов смыслов обнажил для меня вроде как легкий, красивый и (как бы) незамысловатый фильм о космическом путешествии.
---------
* Фрэнсис Фукуяма- автор книги "Конец истории и последний человек", биллетризованного апофеоза либеральной концепции мироустройства при котором автор подводит базу под безальтернативность капитализма и и победу общества потребления.
** Так в фильме "Экспедиция на Марс" каждый спасается в одиночку.
*** и даже больше. Трейлер (и его текст) оставлял ощущение того, что не метеорит, а чей-то мистически злой умысел был в том кому и когда просыпаться, в какой последовательности и чему ломаться...
ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
- Если Вы хотите посмотреть нечто по теме, то самым близким будет фильм "Груз", далее "Пандорум", "Сквозь горизонт", мультфильм о роботе "Валли" и, может быть "Пекло".
- Интересно, что Лоренс Фишберн (из обсуждаемого фильма) снялся и в похожем космическом путешествии - фильме "Горизонт событий".
Комментариев нет:
Отправить комментарий