четверг, 3 декабря 2015 г.

Фантастика так и не дошедшая до экрана

«Посмотрите на небеса» 

Что это было Придуманный вслед за "Близкими контактами третьей степени" фильм — ""Бешеные псы" с инопланетянами" о пришельцах, терроризирующих семью в Кентукки.

Что произошло В конце 1970-х руководство Columbia Pictures ожидало от Спилберга сиквел "Близких контактов", но вместо этого он принес хоррор под названием "Посмотрите на небеса", основанный на реальной истории семьи из Кентукки — в этой версии инопланетяне оказывались куда более устрашающими, чем в "Близких контактах". Рассудив, что фильм слишком мрачный и для него самого, Спилберг нанял в качестве режиссера автора "Техасской резни бензопилой" Тоба Хупера (он же потом снимет спилберговский "Полтергейст"). Съемки должны были начаться после "В поисках утраченного ковчега", но Спилберг в результате переключился на более миролюбивого "Инопланетянина".

Что было потом Из "Небес" Спилберг позаимствовал кое-что и для "Инопланетянина", и для "Полтергейста", но страшную историю в Кентукки похоронил навсегда.

«Мегаполис»



Что это было "Немножко роман Айн Рэнд",— как описывал проект сам Френсис Форд Коппола. Монументальный высокобюджетный научно-фантастический эпик об архитекторе, революции и утопическом Нью-Йорке после глобальной катастрофы. В 2001 году, вдохновленный новыми техническими возможностями, продемонстрированными "Скрытой угрозой" Харольда Беккера, Коппола приехал в Канн представлять "Мегаполис": "Это будет больше, чем "Апокалипсис сегодня",— говорил он,— гигантская, невероятная постановка со всеми лучшими актерами на свете".

Что произошло Чем на самом деле был этот кинематографический монстр, один из черновиков сценария которого составлял 212 страниц, понять до конца сложно. Эволюция "Метрополиса" Фрица Ланга, замешанная на Айн Рэнд, вдохновленная заговором Катилины, в декорациях Нью-Йорка будущего. Фильм, тонущий в бесконечных деталях и темах, с невероятным количеством персонажей и сексуальных скандалов, разбором политической повестки и социальной критикой. Возможно, это и правда был самый амбициозный проект Копполы — он снял подряд "Дракулу Брэма Стокера", "Джека" и "Благодетеля" только для того, чтобы иметь возможность получить финансирование для "Мегаполиса". Финансовая стабильность, первые тесты в кармане и проект на полном ходу — все это в одночасье оказалось погребено под руинами башен-близнецов. Спустя шесть месяцев после презентации в Канне Америку потрясли события 11 сентября. Нью-Йорк, главный герой "Мегаполиса", больше не мог быть звездой утопического будущего. Писать и говорить о нем, не касаясь последствий случившегося, стало невозможно. Коппола пытался спорить, что теперь его фильм стал бы только актуальнее, но никто его не слушал. Вскоре он перевел свою компанию Zoetrope из Нью-Йорка обратно в Сан-Франциско и попытался начать все заново. К 2005 году ничего не сдвинулось с места, и проект был объявлен мертвым.

Что было потом "Мегаполис" для Копполы, судя по всему, значил слишком много — после провала он перестал снимать большое кино, окончательно переключившись на "маленькие личные фильмы", финансируемые из собственного кармана. Все это время он охотно рассказывал в интервью, что эти фильмы нужны ему для того, чтобы оглянуться назад и переосмыслить творческий путь,— и если он поймет, что готов вернуться к "Мегаполису", то обязательно его снимет. Судя по всему, он оказался не готов — возможно, найдется кто-то другой.

«Ронни Рокет»




Что это было Второй фильм Дэвида Линча после "Головы-ластика" — история детектива, который ищет вход в таинственное параллельное измерение при помощи способности стоять на одной ноге. По ту сторону герой постоянно теряется в коридорах и странных комнатах, а еще за ним охотится Человек-Пончик, вооруженный электричеством. Тем временем из-за врачебной ошибки карлик-подросток оказывается зависимым от регулярного подключения к источнику тока, что дает ему возможность либо играть музыку, либо разрушать все вокруг. Тогда он берет себе псевдоним Ронни Рокет и становится рок-звездой.

Что произошло Вместе со своим агентом Линч пытался найти для "Ронни Рокета" финансирование, но оба довольно быстро поняли, что это бесполезно: когда на одной из встреч с представителями студии Линча попросили объяснить, о чем его новый сценарий, он ответил: "Об электричестве и рыжеволосом карлике". В начале 1980-х он познакомился со Стюартом Корнфелдом, большим поклонником "Головы-ластика", работавшим в компании Мела Брукса,— но и Корнфелду, который искренне хотел помочь, было понятно, что денег на "Ронни Рокета" найти не удастся. Тогда Линч сказал, что готов вместо этого поставить следующий фильм по чужому сценарию — среди четырех вариантов, отобранных Корнфелдом, нашелся "Человек-слон". С тех пор к "Ронни Рокету" Линч будет возвращаться после каждого следующего фильма, планируя его в качестве продолжения к каждому из них: не только к "Голове-ластику" или "Человеку-слону", но и к "Дюне", и к "Синему бархату", и к "Огонь, иди со мной". Именно на пробах "Ронни Рокета" Линч познакомился с Майклом Дж. Андерсоном, а в какой-то момент даже позвал Декстера Флетчера на главную роль. Все, кто все-таки решался финансировать злосчастный проект, либо моментально соскакивали, либо столь же стремительно становились банкротами.

Что было потом Линч прекратил активные попытки оживить "Ронни Рокета" в начале 1990-х, но никогда официально от него не отказывался, говоря в интервью, что фильм находится в спящем режиме. Еще он иногда ворчит, что ездит смотреть натуру для съемок, но такого урбанистического пейзажа, какой ему нужен, уже не осталось — все слишком современное. "Ронни Рокет" превратился для Линча в бесконечную историю — вряд ли он когда-нибудь его снимет, но есть ощущение, что так и было задумано.

«Дюна»

Алехандро Ходоровски

Что это было Один из самых знаменитых примеров великого несостоявшегося кино, удостоенный собственного документального фильма. Когда после успеха "Священной горы", в середине 1970-х, Алехандро Ходоровски предложили снять любое кино, какое ему только захочется, он с энтузиазмом заявил, что будет экранизировать "Дюну" Фрэнка Герберта — по его признанию, роман он не читал, но, говорят, ему должно понравиться.

Что произошло Продюсер Мишель Сейду арендовал для Ходоровски замок во Франции, где тот заперся, чтобы работать над сценарием — книга была основательно переписана (Герберту это страшно не понравилось), а Арракис превратился в планету-мессию, обретающую просветление и в финале самоуничтожающуюся. Масштаб был такой, что Ходоровски и сам практически с самого начала отдавал себе отчет, что снять это почти невозможно.

Он хотел собрать вокруг себя "духовных воинов" — в результате сложилась суперкоманда: Мебиус (Жан Жиро) сделал 3000 рисунков, не считая эскизов к костюмам, художника взяли из "Темной звезды" Карпентера, затем к нему присоединился Ганс Рудольф Гигер, музыканты Pink Floyd собирались писать целый альбом, а в ролях, помимо сына режиссера Бронтиса, значились Мик Джаггер, Удо Кир и Орсон Уэллс. В фильме даже должен был появиться Сальвадор Дали — правда, всего на три минуты, потому что за каждую он просил $100 000. Большая часть бюджета была потрачена уже на подготовительном этапе, и когда Ходоровски с Сейду отправились в США демонстрировать результат своей блистательной работы, упакованный в тяжеленную книгу, все продюсерские компании были в полном восторге — но в один голос советовали Сейду взять другого режиссера, который не будет утверждать, что этот фильм должен длиться как минимум 12 часов.

Что было потом  Грандиозная затея Ходоровски провалилась, а через несколько лет права на экранизацию выкупил Дино Де Лаурентис, и фильм снял Дэвид Линч — по словам великого чилийца, смотреть его было невыносимо. Тем не менее отголоски несостоявшейся "Дюны" слышны практически во всей американской кинофантастике — от "Звездных войн" до "Чужого".
Источник: Коммерсант Автор Анна Сотникова
ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
- второсортные фильмы (фантастика "второго плана");
- фильмы: рейтинги и списки;
- гонка вооружений и художественное кино;
- соляные шахты - как фантастический пейзаж подземного пространства.