среда, 9 декабря 2015 г.

Фильмография советской НФ, заметки

Так как "файл" с фильмографией и так оказался достаточно велик - заметки к нему я решил сделать "отдельным выпуском". Для читателей, рожденных после СССР, т.е. знакомых с видеомагнитофоном и торрент-трекерами, должно быть ясно, что ни СКАЧАТЬ, ни произвольно ПОВТОРИТЬ нужный фильм не было НИКАКОЙ ВОЗМОЖНОСТИ.*

По ходу списка я уже начал делать пометки типа видел/не видел, но, наверно, это не слишком информативно... Что же я хотел этим сказать? Оказывается (по фильтру кинопоиска) у нас в СССР вышло аж 163 фильма (с мультами)!!! (Я сознательно не включал фэнтези, чтоб не размазывать и без того малую толику "хайтека"). По моему опыту (я родился в 1972-м) я захватил период примерно с 1979 по последний 1991 год. Из него, естественно, "выпали" такие фильмы как "Таинственная стена" (их наверно только в кино показывали).

Какие то фильмы показывали по нескольку раз, какие-то лишь однажды (а хотелось бы), какие-то ни разу (а о них я слышал) и какие-то НИ РАЗУ! (хотя содержание закручивало еще ту интригу "Крик дельфина", например).

Оказывается библиотека фантастики ("Этот фантастический мир" вып 13) пронумерована аж до 14 номера, но мне повезло увидеть только 3 (кинопоиск говорит о 6 выпусках).

Что я видел:
"Капитан Немо" (5 раз), "Бегство мистера Маккинли" (1975) 2 раза, "Гостья из будущего" (1986) 3 раза, "Тайна 3й планеты" 3 раза.

Чего не видел, но слышал: Посетитель музея (1990)

О чем даже не слышал
Тайна вечной ночи (1955), Я был спутником солнца (1959), Эоломея !!! (1972) ГДР, СССР, Болгария), Крик дельфина, 13 апостол, Родимое пятно (1986), Очаровательные пришельцы (1991)
кто-то скажет 50гг невозможно смотреть, но... не было НИЧЕГО! (те 7 фильмов и 160 остальных....)

Интересно что
- Донатас Банионис снялся в нескольких НФ, удачно совмещая это с серьезными драматическими ролями: "Солярис"(1972), "Бегство мистера Маккинли" (1975), "Крик дельфина" (1986), "Тринадцатый апостол" (1988).
- Гео
- Про фантастику и дельфинов есть явно 2 фильма (крик и ...) + в "Гостье из будущего" (дельфин помогал с миелофоном). Зарубежное кино "Автостопом по галактике" (первыми с земли улетают дельфины).
Спорим Вы не знали что
- Георгий Вицин снимался в фантастике "Я был спутником солнца" (1959).
---------
* Западная кинофантастика "Звездные войны", "Безумный Макс", "Киборг" стала возможной года с 1989, когда в наших 9ти этажках провели "кабельное телевидение".

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
- 7 культовых фильмов советской НФ (АиФ);
- Между прошлым и будущим. Лучшие научно-фантастические фильмы (АиФ);

Комментариев нет:

Отправить комментарий