2099год В море растут плавучие города
Плотность населения непрерывно растет, в крупных городах стало невозможно передвигаться, и европейские правительства начали развивать строительство гигантских поселений «капля воды», взяв за основу китайские и японские модели. Сегодня утром состоялось торжественное открытие города Харбор Сити, расположенного на широте Гавра.
В Европу пришла мода на новые города, расположенные в открытом море! 200 000 человек, проживающих на территории, протянувшейся на 2000 км в длину и 500 км в ширину, связаны с берегом тридцатикилометровым мостом, раскинувшимся над открытым морем. Добро пожаловать в Харбор Сити — столицу прилива! Здесь нет ни ветра, ни холода, ни загрязнений... Вы находитесь в городе с искусственным климатом, напоминающем огромную нефтяную платформу, где все было просчитано и изучено, чтобы не оттолкнуть будущих жильцов. Улицы похожи на огромные старинные пакетботы. Они защищены от ветра, и передвигаются по ним только на электромобилях. Площадь квартир, идентичных апартаментам роскошных кораблей, не превышает 80 квадратных метров. Чтобы избежать
различных спекуляций со стоимостью одного квадратного метра, было создано жилищное управление, расположившееся в Брюсселе. Европейский союз взимает квартплату и обеспечивает функционирование города. Связи с сушей не создают проблем, туда едут и возвращаются обратно безо всяких ограничений. Город становится одним из главных центров внимания региона. Широкие террасы, расположенные по всему периметру Харбор Сити, выходят прямо на океан. Висячие сады очень располагают к прогулкам. Учитывая неблагоприятные метеорологические условия в регионе, обычный для этих мест ветер переделан в легкий бриз, подогретый до 20 градусов. Эта гигантская баржа бросила якорь на дно пролива Ла-Манш, к счастью, неглубокого. Место для города, расположенного напротив порта Гавр, выбирали с особой тщательностью. Гаврский порт — один из важнейших центров морского обмена в Европе. Главное преимущество Харбор Сити — европейский налоговый статус — система, учитывающая средний показатель уровня налогообложения всех европейских налогоплательщиков. Это касается только тех налогоплательщиков, которые выбрали своим местом жительства зоны европейского развития, созданные брюссельскими властями.
В общей сложности вдоль побережья, в течение ближайших десяти лет, должно появиться более 30 городов такого типа. Харбор Сити — это первое
-323-
звено в цепи, означающей начало нового типа жизни в городе, или, правильнее сказать, жизни на море. Потому что, несмотря на то что сооружение соединено с континентом огромным мостом, напоминающим Шанхайский, жизнь в населенном пункте «капля воды» перевернет все представления об условиях жизни горожан. «Это крутой поворот в истории урбанизации», — уточняет один архитектор — последователь Нормана Никсона, создателя первого плавучего мобильного города, первые рисунки которого создавались еще в 2003 году! Названная «Freedom Ship» огромная платформа, чья площадь равнялась площади 50 авианосцев, могла бы перемешаться по океанам со скоростью 6 узлов... Ее концепция основывалась на освобождении от налогов, поскольку этот импозантный мобильный населенный пункт не принадлежал ни к одному государству. Проект был реализован в 2020 году. «В истории было много великих городов, таких как Вавилон, Константинополь, Афины, Рим и Нью-Йорк. Все они служили образцом строительства мегаполисов, ставших убежищем для людей прошлых столетий. Ныне мы стоим у истоков новой эры. Века, когда жизнь в городе станет невозможной из-за нехватки места. Освоение моря открывает перед человеком новые горизонты», — утверждает один из руководителей «Tokyo Construction», искренне восхищающийся нидерландским народом — пионером в создании польдеров — новых территорий, отвоеванных у моря. В Японии вот уже несколько лет морские населенные пункты процветают вдоль побережья, по инициативе «Kajima Corporation». Первые макеты этого экстраординарного сооружения, названного «Маринополис», были представлены в прошлом веке, в рамках выставки, посвященной Поселениям будущего. Княжество Монако уже тогда проявило большой интерес к этой новой форме колонизации. Еще один проект, идентичный Харбор Сити, должен быть подписан в ближайшее время.
В Гавре новое строительство похоже на все города этого типа: та же архитектура и те же улицы, расчерченные по веревочке. В отличие от других поселений такого типа, энергия добывается при помощи ветра. Целый лес из ветряков «посажен» в нескольких сотнях метров. Он бесплатно вырабатывает энергию, которую используют для обогрева, освещения и зарядки автомобильных аккумуляторов. В центре города построена больница, оборудованная последними технологиями в области медицинского изображения. Она заменяет городской клинический центр, расположенный на берегу, ставший очень тесным. Было предусмотрено даже казино. Его окна выходят на запад, чтобы посетители могли любоваться закатом солнца. Все доходы используются на благоустройство города. «Настоящий показательный бизнес, который мы просто-напросто позаимствовали у круизных компаний, финансирующих свои теплоходы благодаря прибылям от игры», — утверждает мэр Харбор Сити. Народный избранник планирует переманить из Довилля всех пенсионеров, которые каждый вечер толпятся в этой европейской столице игорного бизнеса, расположенной всего в нескольких минутах птичьего полета.
Кто же они, первые жильцы этих плавучих населенных пунктов? Можно сказать, что это мы с вами. Из-за ускоренного развития морского обмена
-324-
между Китаем и Европой крупные северные морские порты почти достигли перегрузки. Во Франции, например, экономические связи между Гавром, Руаном и Парижем спровоцировали взрыв плотности населения. «Семьи, которые живут доходами от международной торговли, больше не могут позволить себе проживать в достойных условиях. Море находится далеко от городских центров, и трудности дорожного движения очень мешают семьям, вынужденным каждый день добираться до порта», — уточняет мэр Хар-бор Сити, который уже заявил о том, что не в состоянии предоставить жилье всем желающим поселиться в плавучем городе. Именно для разгрузки переполненных городов и будут строиться поселения «капля воды». Целые семьи смогут переехать из старых жилищ центра Гавра или Руана в новые квартиры со 180° видом на море, потому что здесь окна выходят только на горизонт!
Каким же образом удалось прийти к созданию этой концепции? Во время пресс-конференции, предшествовавшей церемонии разрезания ленточки сегодня утром, мэр Харбор Сити пожелал сделать следующие пояснения: «Во Франции новые города были построены еще в 1970 годах. Сен-Кантен-ан-Ивлин, Еври, Сержи-Понтуаз, Марна-ла-Вале или Лисль Дабо помогли справиться с демографическим взрывом. Национальным долгом является предупреждение таких ситуаций в будущем». Мэр Шанхая, прибывший по случаю, упомянул о пятидесяти первых годах этого века, которые полностью изменили его город.
«Начиная с 2005 года, мы выстроили самый большой порт, предназначенный для судов-контейнеровозов. Вокруг было возведено одиннадцать городов-спутников. Один из них принимал гонки «Формулы-1», а потом был переоборудован в жилую зону». В эту эпоху Китай был охвачен инвестиционным неистовством. Между Пекином и Гонконгом выросло 5000 небоскребов, придавших колониальному Шанхаю футуристический аспект.
Скорый поезд на магнитной подъемной силе позволял проехать 50 километров за 8 минут! Это было в 2005 году... Именно такую модель взяли за образец создатели Харбор Сити, они держали в уме принцип, высказанный профессором Зангом Ао, бывшим в то время вице-президентом Комиссии по науке и технологии: «Обеспечить долговременное гармоничное развитие и создать город, где удобно и хорошо работать...». Мэр Нью-Йорка, тоже присутствовавший на инаугурации, напомнил, что его город также был образцом для многих поколений. Первые небоскребы, построенные в 1920 году, более века оставались источником вдохновения. «Концепция плавучего города будет иметь тот же эффект: через сто лет поселения «капля воды» распространятся по всему миру», — предсказывает американец. Численность городского населения выросла с 200 миллионов до 4 миллиардов человек за последнее столетие. Половина человечества сегодня живет в городе! Мегалополисы достигли порога в 10 миллионов жителей, а в десяти из них проживает по 30 миллионов человек!
-325-
ные вопросы по поводу этой урбанизационной революции, овеянной морским бризом, могут быть спокойны: под мостовыми уже есть море!*
Источники:
- Siemens ( (www.siemens.fr)).
- L'Express, 2 janvier 1997 «Macroprojets, quand la ville flotte». Capital, aou.t 2001, «des cites flottantes pourne plus payer d'impdts».
-326-
ИСТОЧНИК Скан книги Изобретения 21 века, что изменят нашу жизнь., также в оформлении илл. из блога Л.Хорт.
ЕЩЁ ПО ТЕМЕ:
- Подводные виллы (фото, текст, проекты настоящего);
- Гавайский эксперимент (проект 1975 года - город в океане).
- Фантастический фильм "Водный мир" отчасти рисует образ океанского будущего.
Комментариев нет:
Отправить комментарий