Острова Хоккайдо и Хонсю соединяет самый длинный в мире транспортный туннель Сэйкан, протяжённостью 53,9 км. Тоннель был открыт для движения 13 марта 1988 года.
Планы проложить подводный тоннель между крупнейшими островами Японии существовали еще до второй мировой войны.
К идее прокладки тоннеля под Сангарским проливом японцы вернулись вновь лишь в пятидесятых годах. К этому их подтолкнула трагедия, случившаяся в сентябре 1954 г. в морском проливе, разделяющем острова Хонсю и Хоккайдо. Мощный тайфун раскидал и потопил пять кораблей-паромов, курсировавших между островами. 1150 пассажиров одного из них — «Тоя-мару» — погибли. Шок от этой трагедии был так силен, что буквально через несколько месяцев, в 1955 г. , начались изыскательские работы, а еще год спустя на стол премьер-министра лег доклад авторитетной комиссии с утверждением, что строительство
грандиозного тоннеля технически возможно.
Официально строительство туннеля началось сразу же после 1960 года. Первоначально прокладку туннеля планировали завершить за 10 лет, но этот срок неоднократно продлевался, пока не удвоился.
Дело, конечно же, было не в нерасторопности строителей. На их пути было немало трудностей - от чисто технических (слабые грунты, мощное давление воды, чрезмерная водопроницаемость придонных слоев) до финансовых. По ходу работ приходилось неоднократно менять технику и технологию с учетом быстрого научно-технического прогресса.
И 13 марта 1988 г. он был введен в эксплуатацию. Окончательная длина Сэйкана составила 53,9 км, в том числе подводная часть — 23,3 км.
Однако трудности туннеля Сэйкан на этом не закончились. Изначально он предназначался для скоростных поездов, но пока туннель строился, выяснилось, что вести трассу синкансэн с Хонсю на Хоккайдо нерентабельно, поскольку за эти годы основным видом транспорта между двумя островами стала авиация, которая отнюдь не собиралась сдавать свои позиции. И по сей день по туннелю Сэйкан ходят обычные (узкоколейные) , правда, улучшенные, экспрессы. Сэйкан был прорыт в наиболее мелкой части Сангарского пролива. От морского дна его отделяет сто метров.
Рельсы не имеют стыков, они сварены в единую 54-километровую плеть. Тщательно отбалансированное дорожное полотно исключает даже малейшие колебания вагона. Толщина бетонных стенок тоннеля — 70 сантиметров, но вода постоянно просачивается внутрь, ибо обеспечить полную герметичность не удается. Поэтому в тоннеле работают насосные станции, ежеминутно выбрасывающие на поверхность до 16 тонн воды.
Вдоль всей длины тоннеля установлены чувствительные датчики, способные уловить самые ничтожные колебания земли. При землетрясении силой в 4 балла поезда автоматически останавливаются и пережидают подземную бурю.
Внутри тоннеля построены две платформы для чрезвычайных остановок. От каждой из этих платформ в толщу земли уходят 300-метровые герметизирующиеся тоннели-убежища с необходимым запасом кислорода, воды, продуктов, медикаментов.
с ответов.
Сикоку. Кобэ."инженерным чудом – Акаси-Кайкё, известным как Жемчужный мост. Среди подвесных у него самый длинный центральный пролет – 1991 м при общей длине 4 км. (у нашего - 1104м - ред).
И не побоялись же японцы строить такое после серьезнейшего
землетрясения в Кобе в январе 1995 года! (автор фото) В 1998 году мост соединил этот
город с небольшим островком Авадзи, пересекая пролив Акаси. Глубина
пролива 110 м, но опоры уходят еще на 60 м под дно. Во время прилива
мост висит над водой на высоте 65 м (фото)."
Один из символов страны – мост Сэто-Охаси (открыт в апреле 1988-го) через Внутреннее Японское море (Сэто), от острова Хонсю до острова Сикоку. Элегантно проходя через 5 островков, трасса растянулась на 12 км (фото)."
Мост через реку Аракава – первый в мире, генерирующий электрический ток за счёт вибраций от проезжающих машин.
Между островами Хонсю и Хоккайдо японцы четверть века назад построили и самый длинный в мире железнодорожный тоннель – Сэйкан (53,85 км). Из них 23,3 км лежит в грунте в ста с лишним метрах под морским дном, а глубина моря здесь 240 м.
По автомагистрали «Аквалайн» (1997), идущей через Токийский залив, мы проехали в последний день нашего путешествия, уже по дороге в аэропорт. Это тоже целая система мостов и тоннелей. И, конечно, тоже мировой рекордсмен – самый длинный в мире автомобильный подводный тоннель!" отсюда.
ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
- по 27 млрд. за километр моста! (в Китае построили самый длинный мост).
Планы проложить подводный тоннель между крупнейшими островами Японии существовали еще до второй мировой войны.
К идее прокладки тоннеля под Сангарским проливом японцы вернулись вновь лишь в пятидесятых годах. К этому их подтолкнула трагедия, случившаяся в сентябре 1954 г. в морском проливе, разделяющем острова Хонсю и Хоккайдо. Мощный тайфун раскидал и потопил пять кораблей-паромов, курсировавших между островами. 1150 пассажиров одного из них — «Тоя-мару» — погибли. Шок от этой трагедии был так силен, что буквально через несколько месяцев, в 1955 г. , начались изыскательские работы, а еще год спустя на стол премьер-министра лег доклад авторитетной комиссии с утверждением, что строительство
грандиозного тоннеля технически возможно.
Официально строительство туннеля началось сразу же после 1960 года. Первоначально прокладку туннеля планировали завершить за 10 лет, но этот срок неоднократно продлевался, пока не удвоился.
Дело, конечно же, было не в нерасторопности строителей. На их пути было немало трудностей - от чисто технических (слабые грунты, мощное давление воды, чрезмерная водопроницаемость придонных слоев) до финансовых. По ходу работ приходилось неоднократно менять технику и технологию с учетом быстрого научно-технического прогресса.
И 13 марта 1988 г. он был введен в эксплуатацию. Окончательная длина Сэйкана составила 53,9 км, в том числе подводная часть — 23,3 км.
тоннель под проливом Цугару |
Однако трудности туннеля Сэйкан на этом не закончились. Изначально он предназначался для скоростных поездов, но пока туннель строился, выяснилось, что вести трассу синкансэн с Хонсю на Хоккайдо нерентабельно, поскольку за эти годы основным видом транспорта между двумя островами стала авиация, которая отнюдь не собиралась сдавать свои позиции. И по сей день по туннелю Сэйкан ходят обычные (узкоколейные) , правда, улучшенные, экспрессы. Сэйкан был прорыт в наиболее мелкой части Сангарского пролива. От морского дна его отделяет сто метров.
Рельсы не имеют стыков, они сварены в единую 54-километровую плеть. Тщательно отбалансированное дорожное полотно исключает даже малейшие колебания вагона. Толщина бетонных стенок тоннеля — 70 сантиметров, но вода постоянно просачивается внутрь, ибо обеспечить полную герметичность не удается. Поэтому в тоннеле работают насосные станции, ежеминутно выбрасывающие на поверхность до 16 тонн воды.
Вдоль всей длины тоннеля установлены чувствительные датчики, способные уловить самые ничтожные колебания земли. При землетрясении силой в 4 балла поезда автоматически останавливаются и пережидают подземную бурю.
Внутри тоннеля построены две платформы для чрезвычайных остановок. От каждой из этих платформ в толщу земли уходят 300-метровые герметизирующиеся тоннели-убежища с необходимым запасом кислорода, воды, продуктов, медикаментов.
с ответов.
* "Первым пунктом маршрута стал порт городка Аомори, лежащего у пролива, разделяющего Хонсю и самый северный (потому его еще называют «японская Сибирь») остров Хоккайдо. "
* "В Японии более 70 млн. автомобилей при 127-миллионном населении."
"Не любят японцы морские купания, нет такой привычки и традиций. Мало того: большинство вообще плавать не умеют."
* "А вот ныряние и курение запрещены. Как и татуировки, которые считаются знаком мафии якудза."
* "В мире и в России больше знаменит режиссёр Хаяо Миядзаки. Он тоже начинал как мангака (художник манга) и даже был стажёром «Союзмультфильма», где полюбил нашего «Ёжика в тумане». На фильме Миядзаки «Мой сосед Тоторо» (1988) выросло не одно поколение японцев, а мультик «Унесённые призраками» в 2002 году получил «Оскара»."
Сикоку. Кобэ."инженерным чудом – Акаси-Кайкё, известным как Жемчужный мост. Среди подвесных у него самый длинный центральный пролет – 1991 м при общей длине 4 км. (у нашего - 1104м - ред).
Жемчужный мост, Осака. Фото Марк Саутин |
Один из символов страны – мост Сэто-Охаси (открыт в апреле 1988-го) через Внутреннее Японское море (Сэто), от острова Хонсю до острова Сикоку. Элегантно проходя через 5 островков, трасса растянулась на 12 км (фото)."
Мост через реку Аракава – первый в мире, генерирующий электрический ток за счёт вибраций от проезжающих машин.
Между островами Хонсю и Хоккайдо японцы четверть века назад построили и самый длинный в мире железнодорожный тоннель – Сэйкан (53,85 км). Из них 23,3 км лежит в грунте в ста с лишним метрах под морским дном, а глубина моря здесь 240 м.
По автомагистрали «Аквалайн» (1997), идущей через Токийский залив, мы проехали в последний день нашего путешествия, уже по дороге в аэропорт. Это тоже целая система мостов и тоннелей. И, конечно, тоже мировой рекордсмен – самый длинный в мире автомобильный подводный тоннель!" отсюда.
ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
- по 27 млрд. за километр моста! (в Китае построили самый длинный мост).
Комментариев нет:
Отправить комментарий