пятница, 22 августа 2014 г.

Выборы в Абхазии: непомерная безответственность Москвы


Абхазы обижаются, когда на встречу с кандидатами в президенты московские корреспонденты приходят в шортах и цветастых гавайских рубашках.
Абхазских кандидатов можно понять – это их страна, их народ, и тут вообще все всерьез. А для создателей московского общественного мнения – это командировка на курорт.

Слишком много сейчас других проблем космического масштаба, чтобы уделять усиленное внимание выборам в маленькой стране, целиком зависимой от России. Про космический масштаб не преувеличение, а чистая правда на фоне жестокой войны на западной границе, грозящей перерасти в нечто еще большее. И вечно проблемная периферия империи, в результате, в очередной раз предоставлена сама себе.

В нашем случае эта самая периферия – Абхазия – слишком встроена в несколько принципиально важных российских схем. И такое вторичное и пренебрежительное отношение к наступающим президентским выборам безответственно для российской политики. Тем более что Абхазия по результатам выборов вполне может оказаться тем самым «слабым звеном», которого только вот и не хватало на наши головы.

Начнем с того, что после войны августа 2008 года обе республики – Абхазия и Южная Осетия – после признания их независимости Россией обрели (сами того не ожидая) особое положение в рамках общей структуры внешнеполитической стратегии России. С обывательской точки зрения это не слишком заметно, но на дипломатическом и стратегическом уровнях для РФ они занимают непропорционально большое место.

Дело в том, что РА и РЮО – первые государства и народы с 1991 года, получившие реальную физическую защиту и поддержку Российской Федерации. А их признание, да и вообще результаты войны «080808» стали одним из последних гвоздей, забитых в крышку хилого гроба Хельсинкской и даже Потсдамской систем миропорядка.

Абхазия и Южная Осетия обрели неформальный статус «витрины обязательств» Москвы. Их защита и поддержка со стороны России в глазах бывшего так называемого третьего мира стали индикатором самой способности РФ быть эффективным союзником. Это показал, например, кризис в Сирии, которая на пике противостояния с США была готова признать независимость РА и РЮО. 

И в Абхазии, и в Южной Осетии открытая поддержка Россией кандидата на президентских выборах уже дважды давала совершенно обратный эффект. Местный менталитет формировался во времена, когда поддержка со стороны России полностью отсутствовала и выживать приходилось самостоятельно. А неуклюжие действия отдельных командированных туда личностей уже после войны 2008 года, а порой и откровенная коррупция, привели к тому, что грубые указки из Москвы не работают вовсе. (чего стоит только визит суркова - ред.)
Также привлекательно выглядит и ставка Кишмарии на омоложение руководства страны через вовлечение в политику молодежи, получившей образование в России. Возможно, это именно тот ресурс, который может «выстрелить» в долгосрочной перспективе, зафиксировав отношения между Москвой и Сухумом как стратегическими партнерами. Россия заинтересована не в том, чтобы каждые четыре-пять лет судорожно и в новых условиях разбираться в хитросплетениях местных взаимоотношений, а в том, чтобы эти отношения остались стабильными.

Не хотелось бы, чтобы вновь пришлось ехидно напоминать о чужих ошибках и невнимании к событиям, развивавшимся практически под носом.

Источник: деловая газета "Взгляд".
============================
P.S. примечательно то, что в Абхазии (как потом и в Украине) по указке американцев в решении "ситуации" ставка делалась на силу. - ред.
#Абхазия, #Южная Осетия #Грузия #конфликт

Комментариев нет:

Отправить комментарий