пятница, 19 сентября 2014 г.

Чужие (фильм, 1986)

обложка кинофантастики "Чужие"


Режиссер:Джеймс Кэмерон
Бюджет: 18,5 млн$
Сборы: 85,1 млн$
В ролях: Сигурни Уивер, Ленс Хенриксен, М.Бин,
Станица на кинопоиске.

В конце первого фильма "Чужой", Элен Рипли (с котом) убегает в спасательную капусу, где погружается в анабиотический сон. Через десятилетия ее подбирает корабль людей, она просыпается и ей сообщают, что планета L.V. 426 успешно колонизирована, но связь с ней прервалась... Элен придется вернуться на кошмарную планету, так как она единственный "специалист по чужим". Рипли и отряд космодесантников высаживаются на злополучной планете, чтобы узнать в чем дело и помочь колонистам...

Интересно что:
  • На самом начальном этапе съёмок фильма съёмочная группа относилась довольно враждебно к Джеймсу Кэмерону, не понимая, почему на постановку «Чужих» был выбран никому неизвестный режиссер (на тот момент «Терминатор» (1984) еще не вышел в британский прокат). Гейл Энн Херд даже пришлось уволить ассистента режиссера.

    Декорация гнезда чужих была сохранена после завершения съёмок. Впоследствии она была использована как декорация завода «Axis Chemicals» в «Бэтмене» (1989).

    Сценарий этого фильма был готов уже в сентябре 1983 года, но когда Кэмерон заинтересовался этим проектом, он полностью переписал сценарий.

    Сигурни Уивер долго отказывалась от предложений вновь сыграть Рипли: она отвергла множество предложений со стороны студии «20 Век Фокс», так как её не устраивала ни одна из предложенных концепций сиквела. Кэмерон не видел альтернатив этой актрисе и поэтому он разработал хитрую схему, как заманить Уивер в продолжение «Чужого» (1979). Кэмерон позвонил агенту Арнольда Шварценеггера и, как бы, между делом сказал, что он разрабатывает альтернативный сценарий к «Чужим», в котором будет полностью отсутствовать героиня Сигурни Уивер. Агент "надавил на подобечную". Но решающим доводом для согласие на съемки было прочтение сценария Джеймса Кэмерона, уделившего немало времени на проработку её героини, а также на отношения матери-дочери между Рипли и Ньют, Уивер дала свое согласие на участие в фильме.  

    Актеры, игравшие морских пехотинцев, прошли специальные тренировки под руководством настоящих морских пехотинцев. Тренировки длились как минимум две недели.

    Кроме тренировок, чтение романа Роберта А. Хайнлайна «Звездный десант» входило в обязательную подготовку актеров, сыгравших морских пехотинцев.

    Ни одна из моделей «Нарцисса», шатла «Ностромо», из «Чужого» (1979) не сохранилась. Для того чтобы воссоздать модель корабля и внутренние помещения, декораторам и команде по спецэффектам пришлось неоднократно пересмотреть «Чужого» (1979).

    Эл Мэтьюз, сыгравший сержанта, в реальной жизни был первым черным морским пехотинцем во Вьетнаме, которого повысили в звании до сержанта.

    В удаленной сцене, Элизабет Инглис сыграла дочь Рипли. В реальности, Элизабет — мать Сигурни Уивер.

    Студия вела переговоры с Г.Р. Гигером о том, чтобы он создал новые декорации и модели чужих, но Джеймс Кэмерон выступил против такого решения. Единственной новой моделью в фильме была Королева чужих, дизайн которой к тому времени разработал сам Кэмерон.

    В одной из сцен Бишоп говорит: «Я не могу причинить вред или допустить какое-либо действие, направленное на причинение вреда человеку». Тем самым он повторяет первый закон робототехники, сформулированный Айзеком Азимовым.

    В сцене, где Васкез стреляет в чужого из дробовика, Дженетт Голдстин не могла справиться с отдачей от оружия. В результате, в сценах стрельбы Гейл Энн Херд (продюсер фильма) подменяла Джанет. Гэйл была единственной женщиной на съёмочной площадке, которая до этого стреляла из такого вида оружия.

    При съёмках использовалось три разных вида дыма, один из которых впоследствии был запрещен для съёмок кино.

    В целях экономии криогенных установок (для анабиотического сна астронавтов) было изготовлено меньше, чем вы видите в фильме. Умножить их число помогли зеркала, искусно расставленные режиссером.

    Город, в котором живут колонисты, называется «Надежда Хадли» (Hadley's Hope).

    По версии Entertainment Weekly фильм занял 42 место в списке «Величайших фильмов всех времен». Фильм был охарактеризован, как «лучший фильм в жанре экшн всех времен».

    Уже после того, как Джеймс Кэмерон был утвержден для написания сценария, продюсеры согласились не отдавать проект в чужие руки и подождать, пока Кэмерон снимет «Терминатора» (1984). Студия пошла на такие уступки, т.к. ей уж очень сильно понравилась его сценарная заявка.

    Одна из дизайнерских компаний предлагала Кэмерону свои услуги по разработке внешнего вида бронетранспортера, однако, из-за бюджетных ограничений продюсерам картины пришлось отказаться от услуг данной компании.

    В первоначальном дизайне броневика от Рона Кобба предполагалось, что его колеса будут иметь возможность поворачиваться на 360 градусов.

    Бронетранспортер был построен на основе буксира для самолетов, купленного у аэропорта Heathrow. Создателям фильма пришлось немало попотеть, чтобы уменьшить стандартную массу машины c 75 до 30 тонн.

    За основу модели спускаемого аппарата был взят облик вертолета "Апач".

    Для декорации ванной комнаты Рипли в её квартире был использован туалет в самолетах компании «British Airways».

    Лэнс Хенриксен хотел надеть специальные контактные линзы, создававшие эффект двух зрачков в одном глазе, для сцены, где он работает в лаборатории и бросает довольно жуткий взгляд на одного из морских пехотинцев. Лэнс явился на съёмочную площадку в таких линзах, но Джеймс Кэмерон уговорил его отказаться от данной идеи, заверив его, что даже без линз взгляд у него более чем зловещий.

    Специальная смесь из молока и йогурта была использована в качестве «крови» андроида Бишопа.

    Специальный механизм, с помощью которого фэйсхаггеры двигались в колбах, также применялся в более раннем фильме Джеймса Кэмерона «Пираньи 2: Нерест» (1981). Потребовалось 9 человек, чтобы оживить фэйсхаггера: по одному человеку для каждой ноги и один для управления хвостом.
    Для анимации Королевы чужих требовалось от 14 до 16 человек.

    Для съёмок фильма было использовано всего лишь шесть костюмов чужих.

    Поясные крепления для смарт ганов Васкез и Дрейка были взяты от камеры Steadicam.

    Импульсные винтовки (М41А) морских пехотинцев были разработаны на основе пулемета Thompson M1A1, а подствольный гранатомет – на основе дробовика Franchi SPAS 12.

    Смарт Ганы (M-56) морских пехотинцев и вооружение «стражников» были сконструированы на основе немецкого пулемета MG 42.

    Шлемы, которые носят морские пехотинцы, - это модифицированная версия баллистического шлема М-1.

    На бронежилете Васкез можно заметить надпись «El riesgo vive siempre!», что при дословном переводе с испанского означает: «Всегда выживает тот, кто не боится рисковать!»

    На смарт гане Дрейка написано «My bitch» («Моя сука»).

    На смарт гане Васкез написано «Adios». («Пока», «До свиданья»).

    Сразу несколько человек занимались разработкой внешнего вида челнока, доставляющего морских пехотинцев с «Сулако» на планету колонистов, но Кэмерону не понравилась ни одна из предложенных моделей. В конце концов, Джеймс сам разработал дизайн челнока, показанного в фильме. Также сам он разработал "дизайн" королевы чужих.

    Несмотря на номинацию на «Оскар», Джеймс Хорнер был крайне недоволен тем, как обошлись с его музыкой. Дело в том, что готовый саундтрек не совсем подходил для финального монтажа картины. Так как во время монтажа Хорнер работал на другом проекте, Джеймс Кэмерон самостоятельно монтировал музыку.

    У Королевы чужих – прозрачные зубы в отличие от чужих-воинов.

    Если внимательно присмотреться к новорожденному чужому, вылезающему из груди одного из колонистов, то у него можно заметить небольшие руки. В первом фильме, по настоянию Ридли Скотта, маленького чужого «лишили» рук.

    В настоящее время одно из яиц фэйсхаггера находится в «Смитсоновском институте» в Вашингтоне.

    Некоторые звуковые эффекты были созданы с помощью сделанного в Австралии цифрового сэмплера «Fairlight». Хотя сейчас этот 8-битовый синтезатор выглядит смехотворным, в то время он стоил 30 тысяч долларов, и его использовали на своих концертах такие звезды как Принс, Кейт Буш, Ян Хаммер.

    Режиссёрская версия фильма имеет хронометраж 154 минуты.(официальная 137)

    Съемки начались 30 сентября 1985 года.
    Финальная версия фильма была готова всего за неделю до премьеры – из-за этого студия даже не успела организовать тест-просмотры.

    На сайте кинопоиск фильму посвящено 146 (!) зрительских рецензий. Фильм входит в 250 лучших фильмов всех времен (по оценке сайта).
Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.

Сценарная заявка на фильм была завершена 21 сентября 1983 года и называлась «Чужой 2». Вот некоторые различия между сценарной заявкой и законченным фильмом:

- Планета колонистов называлась «Ахерон» вместо «LV-426». Данное название планеты было взято из сценария к «Чужому» (1979). (В древнегреческой мифологии Ахерон — одна из рек в царстве Аида через которую Харон перевозит души умерших - прим.ред.)

- Дочь Рипли была жива. Также в сценарной заявке присутствовала сцена разговора по видеотелефону между Рипли и её дочерью, в которой дочь обвиняла мать в том, что она её бросила, улетев в космос.

- На планете колонистов существовало несколько установок, генерирующих земную (пригодную для дыхания) атмосферу.

- По ходу фильма из Рипли, Ньют и Хикса делают коконы.

- Чужие, которые делают из людей коконы — другая порода. Они выглядят как уменьшенные альбинос-версии чужих-воинов.

- Бишоп отказывался посадить шатл и подобрать Рипли, Хикса и Ньют. Он объясняет это тем, что риск заражения других населенных планет крайне высок. Рипли использует один из шатлов колонистов, для того чтобы вернуться на «Сулако». Бишоп говорит ей — «ты была права насчет меня».

----

Первый вариант сценария был закончен 30 мая 1985 года. Он довольно сильно отличается от сценарной заявки и намного ближе к окончательной версии сценария. Однако, в нем можно найти ряд отличий от окончательной версии:
1) Рипли дает морским пехотинцам более подробный инструктаж о чужих.
2) Около тридцати установок для выработки атмосферы установлено на планете колонистов. В окончательной версии была всего одна установка.
3) Ньют предлагает Рипли удочерить её.
4) Когда Бишоп ползет по туннелю, он сталкивается с чужим.
5) В первом варианте сценария присутствует сцена, в которой Рипли, спасая Ньют, случайно сталкивается с Картером Бёрком (Пол Райзер), из которого сделали кокон. Он просит Рипли о помощи. В ответ она дает ему гранату. Данная сцена была снята, но не вошла ни в театральную, ни в режиссерскую версии

- После выхода фильма компания Caterpillar (CAT), которая занимается производством тяжёлого строительного оборудования, получила несколько запросов от людей, заинтересованных в приобретении шагающего погрузчика-экзоскелета CAT (сокращенно от Caterpillar), с помощью которого Элен Рипли борется с самкой чужого в финальной сцене фильма. В свою очередь, компании Caterpillar пришлось объяснять, что это оборудование существует только в фантастическом фильме.


- Как создавали ксеноморфов ("Чужих");
- Каково это, "играть робота": не моргать, не есть, медленно двигаться;
- Фильм Чужой стал "неполиткорректным".

Комментариев нет:

Отправить комментарий