Я сам признался, здесь же, что в одной статье
с одним настроением невозможно объяснить
"КАК БЫ социализм" в СССР. Объяснение я
свожу к примеру упадка кинофантастики в СОЮЗЕ.
Развитость НФ и киноНФ - чуткий индикатор прогресса.
Прогресс в военной и гражданской сфере в СССР был разделен.
Все больше свидетельств того, что порча пошла с Хрущева (блат был и до него, но именно при нем впервые прозвучало "воровать - можно!"). Хрущев злоупотребил привычкой к лишениям (у советских людей) не баловал ни их, ни военных комфортом и удобством (хрущебы, парашют вместо норм сиденья у летчиков). Передовые и уникальные воен разработки не проникали в гражд жизнь: теряли в качестве жизни сов. люди, фрустрация ожиданий результатов труда накапливалась (налоги шли на содерж армии, науку, а обратного движения не было (к-рое установило бы равновесие)). Попытка Андропова пришпорить прогресс и внедрение (результатов НТР НТП) не привела к задуманному результату. Более того передовые станки с ЧПУ стояли не в цеху, а за его воротами. Причина не в отсутствии спецов, а (в том числе) и в том, что внедрение станка приведет к увольнению рабочих (а это было запрещено по закону) - порочный круг.
*
недоумение Ярмольника про "не тот успех " фильма "Стиляги".... (использовать статью про богему 60-х "";)
Кстати пошлость, неуспех, незападность росс. кино имеет в основании ту же пошлость, что и на производстве - невозможность уволить халтурщиков. Соглашательство с тем, что КАК БЫ имеет право на существование. Такая мягкость, конформизм, халтура (и в том числе малый бюджет (сложных технически (а это фильмы про технику, про войну, про НФ)) фильмов) прощались основной массой людей, но в ряду голодных интеллектуалов накапливали фрустрацию. Космический шлем и ботинки скафандра, сделанные "из ассортимента соседнего спортмага" НЕ СПОСОБСТВОВАЛИ нужной атмосфере (ни у Клушанцева, ни у Тарковского подобного не было). Случай с реквизитом из мусора у #Кин-дза-дза - исключение, лишь подтверждающее правило.
*
вот про эпоху застоя, но как-то...смущает покровительственно-панибратское, что ли, отношение лектора к той эпохе
- 1973 первые хорошие цены на нефть.
- 27-02 с конца 1974 года здоровье Брежнева резко ухудшается
*
*
народ тянулся к песням бардов (иных, за "прозрения" тусовка боготворила (напр БГ) - это все из-за неразвитости философии, из-за зашоренности и цензуры - дурной, из-за невостребованности интеллектуального труда. Отчасти интеллектуальныйй голод удовлетворяла фантастика. Но.Кинофантастика как отображение прогресса в науке и порывов ушла в загон со второй половины 60-х:
*Успех фантастики по типу "Терминатора", "Чужого", "Универсального солдата" - ярко проиллюстрировал интеллектуальный голод. Парадокс этого явления в том, что подспудно ощущалось, что и мы подобное можем, но... этого НЕТ. Невозможность объяснить этот парадокс (вызванный непроникновением передовых воен. технол) склонило (в умах) этот успех Голливуда к мысли об успешности Запада ВООБЩЕ.
Успех таких фильмов как: "В зоне особого внимания", "Пираты XX века" не снимал проблемы голода: и фильмов следующих не было и подтверждения того, что техника улучшит быт не было.
а хорошие начинания были!
Были выставки интересных прогрессивных товаров, но несмотря ни на какие пришпоривания Андропова в массы эти товары не пошли
*
upd 03-02-17 Детское недоумение некоторых авторов:
* Карате после недолгой реабилитации снова ушло в подполье.
* Профессор дфн М.В.Попов обронил такую фразу в своем интервью на 15:02: "с 1936 по 1961 год мы жили при коммунизме."
ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
- как я понимаю историю своей страны.
- "Сказка о потерянном времени" советской кинофантастики.
- Причины плохизны отечественной кинофантастики (на воен парадах показывали вчерашнюю технику, воен.передов.технол не проникали в гражд. жизнь);
- "Продавшие социализм" (о теневой экономике в СССР, рассл. иностр. авторов);
- Технологии 1955, 56, 57, 1964, 66, 1970, 1985 года (цит. по книге "6000 иннов и изоб 20 и 21 вв" - , но она несколько преуменьшает долю СССР как раз из-за цензуры на прогрессивные технологии).
- Гонка вооружений и художественное кино;
- СССР как бы отставал от времени, хотя на самом деле...
- Проекты будущего, иллюстрации журналов СССР.
- Если бы не было войны: В каком "великом СССР" мы бы жили сейчас.
с одним настроением невозможно объяснить
"КАК БЫ социализм" в СССР. Объяснение я
свожу к примеру упадка кинофантастики в СОЮЗЕ.
Развитость НФ и киноНФ - чуткий индикатор прогресса.
Прогресс в военной и гражданской сфере в СССР был разделен.
Все больше свидетельств того, что порча пошла с Хрущева (блат был и до него, но именно при нем впервые прозвучало "воровать - можно!"). Хрущев злоупотребил привычкой к лишениям (у советских людей) не баловал ни их, ни военных комфортом и удобством (хрущебы, парашют вместо норм сиденья у летчиков). Передовые и уникальные воен разработки не проникали в гражд жизнь: теряли в качестве жизни сов. люди, фрустрация ожиданий результатов труда накапливалась (налоги шли на содерж армии, науку, а обратного движения не было (к-рое установило бы равновесие)). Попытка Андропова пришпорить прогресс и внедрение (результатов НТР НТП) не привела к задуманному результату. Более того передовые станки с ЧПУ стояли не в цеху, а за его воротами. Причина не в отсутствии спецов, а (в том числе) и в том, что внедрение станка приведет к увольнению рабочих (а это было запрещено по закону) - порочный круг.
*
недоумение Ярмольника про "не тот успех " фильма "Стиляги".... (использовать статью про богему 60-х "";)
Кстати пошлость, неуспех, незападность росс. кино имеет в основании ту же пошлость, что и на производстве - невозможность уволить халтурщиков. Соглашательство с тем, что КАК БЫ имеет право на существование. Такая мягкость, конформизм, халтура (и в том числе малый бюджет (сложных технически (а это фильмы про технику, про войну, про НФ)) фильмов) прощались основной массой людей, но в ряду голодных интеллектуалов накапливали фрустрацию. Космический шлем и ботинки скафандра, сделанные "из ассортимента соседнего спортмага" НЕ СПОСОБСТВОВАЛИ нужной атмосфере (ни у Клушанцева, ни у Тарковского подобного не было). Случай с реквизитом из мусора у #Кин-дза-дза - исключение, лишь подтверждающее правило.
*
вот про эпоху застоя, но как-то...смущает покровительственно-панибратское, что ли, отношение лектора к той эпохе
- 1973 первые хорошие цены на нефть.
- 27-02 с конца 1974 года здоровье Брежнева резко ухудшается
*
*
народ тянулся к песням бардов (иных, за "прозрения" тусовка боготворила (напр БГ) - это все из-за неразвитости философии, из-за зашоренности и цензуры - дурной, из-за невостребованности интеллектуального труда. Отчасти интеллектуальныйй голод удовлетворяла фантастика. Но.Кинофантастика как отображение прогресса в науке и порывов ушла в загон со второй половины 60-х:
в 1967 году, в журнале "Советский экран" появляется короткая статья, написанная уже ставшими известными всей читающей стране Аркадием и Борисом Стругацкими. Заголовок "Почему нет кинофантастики" для тех лет казался довольно странным, но проблемы были налицо: "В кино же фантастика не сделала почти ничего. Не припомним ни одного яркого человеческого характера. Ни одной сколько-нибудь важной проблемы. Отснятые фантастические фильмы прошли по экранам, благополучно принесли доход и умерли для искусства. Правда они прочно включились в стандартный репертуар детских киноутренников".Источник. Интересно, что в этой статье виден коренной недостаток ей подобных. Автор пытается в едином ключе, на одном дыхании, пользуясь одним настром объять ВСЮ советскую фантастику - НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ. Да он вспомнил Кин-дза-дза... двумя словами и начисто выпали из обсуждения: "Солярис", "Бегство мистера МакКинли", "Тайна железной двери".
Братья полагали, что написали мотивирующий текст, а оказалось, что пророчествовали. Во второй половине 60-х советская кинофантастика вроде бы выглядела и чувствовала себя неплохо, но фактически уже готовилась отдать концы по тем причинам, которые перечислялись в статье: отсутствие режиссеров, оригинальных сценариев и специалистов по технике и спецэффектам, подобных Клушанцеву.
* "Андромеду" обильно порезали цензурными ножницами и выпустили на экран, вдогонку полив ее язвительной критикой.
*Успех фантастики по типу "Терминатора", "Чужого", "Универсального солдата" - ярко проиллюстрировал интеллектуальный голод. Парадокс этого явления в том, что подспудно ощущалось, что и мы подобное можем, но... этого НЕТ. Невозможность объяснить этот парадокс (вызванный непроникновением передовых воен. технол) склонило (в умах) этот успех Голливуда к мысли об успешности Запада ВООБЩЕ.
Успех таких фильмов как: "В зоне особого внимания", "Пираты XX века" не снимал проблемы голода: и фильмов следующих не было и подтверждения того, что техника улучшит быт не было.
а хорошие начинания были!
Были выставки интересных прогрессивных товаров, но несмотря ни на какие пришпоривания Андропова в массы эти товары не пошли
*
upd 03-02-17 Детское недоумение некоторых авторов:
"В ХХ веке львиная доля отечественных перспективных разработок проводилась в интересах военных и прочих силовиков. С одной стороны, это создало мощнейшие физико-технические, математические школы, поддерживало не только прикладные, но и фундаментальные исследования. С другой, к концу 80-х годов в СССР сформировалась парадоксальная ситуация: страна, создававшая сверхсложные космические и ядерные технологии, оказалась неспособна обеспечить свое население достаточным количеством нормальных телевизоров и стиральных машин."----
* Карате после недолгой реабилитации снова ушло в подполье.
* Профессор дфн М.В.Попов обронил такую фразу в своем интервью на 15:02: "с 1936 по 1961 год мы жили при коммунизме."
ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
- как я понимаю историю своей страны.
- "Сказка о потерянном времени" советской кинофантастики.
- Причины плохизны отечественной кинофантастики (на воен парадах показывали вчерашнюю технику, воен.передов.технол не проникали в гражд. жизнь);
- "Продавшие социализм" (о теневой экономике в СССР, рассл. иностр. авторов);
- Технологии 1955, 56, 57, 1964, 66, 1970, 1985 года (цит. по книге "6000 иннов и изоб 20 и 21 вв" - , но она несколько преуменьшает долю СССР как раз из-за цензуры на прогрессивные технологии).
- Гонка вооружений и художественное кино;
- СССР как бы отставал от времени, хотя на самом деле...
- Проекты будущего, иллюстрации журналов СССР.
- Если бы не было войны: В каком "великом СССР" мы бы жили сейчас.
Комментариев нет:
Отправить комментарий