воскресенье, 23 июля 2017 г.

Важность подробного знания (популярность "Тигра")

Принимал участие в "Охоте на Тигра" (WoT). Уже по прошествии 1,5 недель появилась публикация о Тигре на ресурсе ВГ. Один абзац заинтересовал более других:
"Эвакуировать повреждённый танк немцам не удалось — мешала английская пехота. Так в руки англичан попал практически исправный «Тигр».

Используя запчасти с подбитых «Тигров», английские ремонтники вернули танк в полностью работоспособное состояние. Изучение машины началось прямо на месте. Далее на танк нанесли эмблемы 1-й армии и 48 RTR. Он стал одним из символов победы над Африканским корпусом. В октябре 1943 года танк доставили в Великобританию, где его подвергли подробному изучению. Также было составлено детальное техническое описание трофейной машины, занимающее более 250 страниц. Позже оно помогло при реставрации. Одним из результатов изучения стала разработка танка-истребителя Sherman VC (он же Sherman Firefly)."
Эта история сильно отличается от отечественной, когда осенью 1942 года на Ленинградском фронте был захвачен "российский Тигр". Подбитый танк почти месяц стоял на нейтральной полосе. Потом его эвакуировали. И только на ... полигоне через ... дней начали изучать...

Далее автор публикации говорит о состоянии музейных экспонатов:
"Экспонаты долгое время находились на открытом воздухе, что серьёзно повлияло на их состояние. /... / .. музей в Бовингтоне. Начиная с 1981 года началось его преображение, заработала реставрационная мастерская. Появились новые ангары, куда стали перемещать технику, ранее стоявшую на улице. /... / В 1990 году началась долгая эпопея, связанная с реставрацией «Тигра» № 131. Состояние его было далеко не идеальным. Для восстановления машины понадобилось долгих 13 лет."
Надо сказать, что в Саратове отечественные экспонаты тоже стоят на открытом воздухе и, к тому же, с "незадраенными" люками - внутрь попадает дождевая вода. .... жаль. С одной стороны танков у нас много (было... после СССР*), а с другой это экспонаты, их беречь надо... Можно так и ограничиться сожалением, но тут есть небольшая деталь. Если немецкая техника такая капризная, легко выходит из строя не только на марше, но и после небольших покатушек на тематическом празднике:
"Танк принимает участие в различных музейных мероприятиях, включая Tankfest и Tiger’s Day. Сотрудники мастерской при музее периодически приводят машину в
порядок. «Тигр» обладает далеко не самым большим ресурсом. Чтобы он был исправным, им следует постоянно заниматься."
то советская техника, выросшая в более суровых (отечественных) условиях не в пример более неприхотливая. В умелых руках донбасских мастеров несколько танков покинули свои постаменты и приняли участие в боях за независимость земли, населенной русскоязычными (по языку и по духу) жителями бывшей Украины.

Отдельным абзацем стоит упомянуть пояснение популярности немецкого "тяжа", оставленное автором текста:
"Напоследок стоит отметить, что трофей № 131 стал в некоторой степени культовой машиной. Благодаря тому что танк был очень подробно изучен, именно его упоминают в своих работах многие исследователи. «Тигр» с характерной ступенькой часто мелькает в различном виде — от постеров до пластиковых моделей. Больше того, не так давно построенный в Самаре
полноразмерный макет «Тигра» полностью повторяет его облик, включая ту самую ступеньку**."
То есть то тиражирование которое мы видим в мировых медиа, китайском ширпотребе (игрушки из Китая и российских печатных изданиях*** ("разукрашки") имеет своим
Тигр 131, попавший в Бовингтон из Африки
объяснением такой простой факт как "детальное техническое описание трофейной машины, занимающее более 250 страниц". То есть, если с должным (не только) пиететом (но) и профессионализмом (не только разобрать/собрать, а еще и громко рассказать о том) отнестись к отечественной технике, то и она будет столь же популярной в мире****.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
- У военного коллекционера отняли танк ("Пантера"), бывший в собственности (Германия);
- Военный Музей на Соколовой горе (Саратов, танки).
- Популярность и притягательность англосаксонского мира.
-----
* ко времени вывода контингента советских войск из Германии в России насчитывалось более 10 тыс танков.
** К тому времени экипаж танка с башенным номером 131 провёл его небольшую модификацию, которая внезапно стала его визитной карточкой. На креплении запасных траков, расположенном на лобовом листе корпуса, они приварили ступеньку, чтобы на танк было легче забираться (еще видео из Самары).
*** явление пошло на убыль в преддверии Юбилея Победы (т.е. с 2014 года).
**** как это например стало с российскими истребителями и танками после сирийского конфликта.
- амвей фапает на тигр (c1:42, а особенно на 2:20) + сюда видео ""внутри пантеры" росс блоггер фапает от пантеры.