Газовое освещение
Французский инженер Филипп Лебон в 1790-е годы проводил опыты по получению светильного газа посредством сухой перегонки древесины.
/.../ Так в 1797 году Французская академия наук постановила отвергнуть проект. Ученые заявили: "Всем известно, ни одна лампа без фитиля гореть не может"./.../ эта идея подверглась общественному порицанию. "Фантасты, которые хотят освещать улицы светящимся газом в трубках, могут с таким же успехом освещать Лондон куском Луны", - заявил в 1802 году английский физик Чарльз Уоллстон.
Швейная машинка Зингера
Американский изобретатель и промышленник Айзек Зингер никогда не претендовал на лавры создателя швейной машинки, зато он довольно успешно модернизировал уже имеющуюся модель./.../Несмотря на то, что первый же экземпляр "Зингера" был продан по цене, покрывающей все затраты, новая швейная машинка не всем пришлась по вкусу. /.../ "По мнению председателя гильдии портных Генри Тальбота, сообщение о швейной машине мистера Зингера, поступившее к нам из Америки, - это смехотворный курьёз", - писал в 1851 году редактор раздела "Новости техники" газеты Times.
Судно с паровым двигателем
Роберт Фултон начал эксперименты с паровой машиной в 1800 году. Через три года его паровое судно длиной 20 метров прошло испытания на реке Сена. Пароход достиг скорости в три узла против течения. Но успешные испытания не убедили скептиков. "Предложение господина Фултона об установке паровой машины на морских судах – сущая нелепость. Паровая машина не может заменить паруса", - заявил комиссар по делам флота Франсуа ле Мойн, услышав об изобретении Фултона./.../ Также не верил в возможность использования парового двигателя на воде и знаменитый полководец, император Наполеон I Бонапарт. Он в 1803 году сказал о Фултоне: "Во всех европейских столицах полно авантюристов, которые носятся по миру и предлагают правителям свои фантастические изобретения. Все они – шарлатаны и обманщики, жаждущие только денег. Этот американец – один из них. О Фултоне не хочу больше слышать". Спустя девять лет Бонапарт взял свои слова обратно.ЗЫ "России, ученые которой сделали большой вклад в теорию и практику судостроения, принадлежит первенство в создании судов с двигателями внутреннего сгорания".
Паровоз
"конструктор Оливер Эванс в 1786 году хотел запатентовать автомобиль с паровой машиной высокого давления, но получил отказ, его идею назвали нелепой фантазией."/.../ "скептики не унимались, они твердили, что железная дорога слишком опасна. "Путешествие по рельсам на большой скорости совершенно невозможно, поскольку пассажиры не смогут дышать и умрут от удушья", - поспешил заявить в своей книге "Паровая машина с разъяснениями и картинками" Деннис Ларднер." /.../ "Строительство железных дорог нанесёт ущерб общественному здоровью, ибо движение со скоростью больше 40 километров в час неминуемо вызовет сотрясение мозга и сумасшествие, а у публики, находящейся возле такой дороги, – головокружение и тошноту", - подливал масла в огонь Баварский королевский медицинский совет.PS первый русский паровоз Черепановых ссылка №1 и ссылка №2.
Фотография
- "Химик Франц Опель написал в своей статье для журнала "Лейпцигер Анцайгер": "Как показали тщательные немецкие опыты, уловить мимолётное изображение человека абсолютно невозможно не только с точки зрения техники. Такая попытка к тому же кощунственна. Человек создан по образу и подобию Божьему, а Божий образ нельзя уловить ни одним аппаратом, созданным человеком".".Также о первых фото здесь.
Телевидение
Семья в ССР за просмотром телепередачи |
Несмотря на неоспоримый успех новинки все еще находились люди, которые считали, что о телевидении в скором времени все забудут. "Телевидение неизбежно выйдет из моды, потому что людям надоест каждый вечер смотреть на один и тот же деревянный ящик", - заявил в 1946 году кинорежиссер Дарел Занук."
Космическая ракета*
"Пионер современной ракетной техники Роберт Годдард в 1909 году высказал идею создания многоступенчатой ракеты." - так начинается эта заметка, ее автор - некая Е.Скутнева чьему уму близок, конечно, Годдард, не Константин Эдуардович из Калуги, а "прогрессивный американец" - ню-ню - ред. "Идея использования реактивного аппарата для полётов в космос принадлежит К.Э.Циолковскому, которого заслуженно считают отцом ракетодинамики и космонавтики. К выводам о возможности использования ракетных аппаратов для космических полетов несколько позже пришли и ученые на Западе"**.
Oригинал статьи на ТВЦ.
----------
P.S.: о каком импортозамещении, подъёме национального самосознания вы говорите, если на сайте известного ТВ-канала обзор технических новинок даётся в свете западных имен в том числе в областях где МЫ БЫЛИ ПЕРВЫМИ.
* (да да, не освоение космоса ракетами, а именно космическая;)))) - это почти машинный перевод слова spaceship - принятого в английской литературе "эвфемизма" космический корабль, корявый перевод был пропущен корректоров, что явилось еще одним фактом в пользу глупости и поверхностности авторши статьи, а скорее всего - перевода.
** со стр 293 книги Виргинский В.С., Хотеенков В.Ф. В52 Очерки истории науки и техники, 1870-1917 гг.: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 1988.-304 с.: ил.
Вас также могут заинтересовать эти публикации:
- Первые фотографии на Земле.
- Факты, котрые звучат как ложь, но являются правдой.
- Как за 400 млрд. построить самолет, который не летает.
Комментариев нет:
Отправить комментарий