воскресенье, 25 января 2015 г.

ELITE: звездная история длиною в жизнь

Наверняка* никакая из современных игр не может похвастаться такой длинной историей
не нашел оригинальной картинки с копирайтом

поясню копирайт 1984-2015 - подлинный, причем игра все эти годы выходит под единственным** авторством - Дэвида Брайбена. Если в случе с Фаллаутом коллектив сменился, то здесь - нет главный человек остался, да и Фаллаут младше на 10 лет. Этих "да" можно насобирать несколько. Взять, к примеру, мультиплатформенность. Ровесник Элиты - Тетрис, конечно, обгонит ее, ну так то просто головоломка - Элита же - стратегия. Она есть и на Линуксе и на платформе х86. Удача была в задумке. "Свобода среди звезд". Задания были, но они не главное. Здесь и в самом деле игрок может ВЫБИРАТЬ - шататься ли по космосу или выполнять задания. Более того игрок не просто выбирает но и ДОДЕЛЫВАЕТ за авторами (если можно так выразиться). В игре задумано голосовое управление, но пока не реализовано на 100%. Отечественный игрок Rimas (в том числе в ВК) купил доп. программу голосового управления (что-то около 40$) и наладил управление голосом:
(http://youtu.be/s4QkltClArw ) что-то у гугла несладухи с мозилой - не вставляется видео
это не просто сверхкруто - это удобно, как и клавиатурные сочетания в Фотошоп. Вместо суетливых шмыганий мышью - команды отдаются голосом. То есть не только в фантастике 80-90х мы можем увидеть управление голосом, мы СЕЙчас САМИ можем это сделать - нереально круто! (бортовой компьютер зовут ASTRA и у Rimas`a натурально диалог с ней!!!)

Вот это одна из свобод, еще одна ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ из SINGLE play в MULTIplay - с СОХРАНЕНИЕМ ПРОГРЕССА, то есть также как и EVEonline все твои действия (как боевые так и торговые) откликаются на экономике космоса.
Товарисчи (со слов шурина, что купил за 4 тыс руб игру) в мультиплеере не могут залететь в станцию, так как из нее "ровным строем" (очередью, то есть) вылетают грузовики - физически не пробиться - вынуждены отлетать подальше (от станции) в космос, переключаться в сингл и только так залетать. Если не залететь возможна и не получить награду за сбитого пирата, да.
- @В определённых местах (надо полагать, на станциях и не только) можно будет сохраняться. Погибший в бою игрок сможет восстановить свой корабль в том же состоянии, в каком он его «сохранил», однако со счёта будет снята определённая сумма денег — что-то вроде платы за воскрешение (обзор с сайта kino-govno)
-- "С прокаченными пилотами, которые прикола ради убивают новичков, планируется разбираться при помощи охотников за головами. Если пилот статуса Elite безо всякой на то причины прикончит зеленоротого юнца, Федерация Пилотов сразу же присвоит ему определённый статус и назначит хорошую награду за его голову. Полиция и армия тоже не будет сидеть сложа руки." (тоже с сайта КГ) - "в танках" же пока этого нет((( да я и не знаю где есть

Есть, конечно, и недостатки, (которые суть продолжения достоинств):
- реализация игры так как задумал автор: привело это к тому, что очень долго не найти было издателя, игра бы и не вышла не прийди на помощь крафтфандинг, в итоге пришлось ждать (я уж и не ждал) 20 лет;
- консерватизм автора привел к тому, что игра вышла только на английском (нет ни русского языка (пока) ни модуля управления на русском (впрочем в самом Windows нету));

- некосмополитизм автора привел и у тому, что он рассчитывал на фанов, что к пятому десятку жизни могут позволит себе игру "детства" за 40-50 евро, большинство русских фанатов не так давно доросли до 20 у.е за игру... хотя... за полгода "танков" у нас с сыном ушло уже больше 1000 руб на нее.
илл. с сайта gameart.gamer-info.com
P.S. и да, я играл в Элиту в 1991 году, если что, на Sinclair ZX-spectrum чебоксарской сборки (компьютер Delta).
вот так тогда выглядел "залёт" в станцию


ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
- всё приходит к тому кто умеет ждать.