суббота, 17 января 2015 г.

Неудачи отечественной фантастики ("Вычислитель")

Об удачах я уже начинал писать.


А вот хорошая статья о неудачах, вдохновленная фильмом "Вычислитель"*
"Имеется у отечественных кинематографистов традиционная забава. Точнее, даже не забава, а спортивное упражнение: периодически они затягивают пояса, посыпают руки тальком и делают очередной подход к двум тяжёлым буквам – НФ. Кряхтят от натуги, обливаются ручьями пота, обещают себе и зрителям превозмочь… Увы, упрямая аббревиатура явно находится в родстве с Экскалибуром и Мьёльниром – когда на неё посягают чужаки, она не двигается с места.

Писать НФ у нас давно умеют. Снимать – уже/ещё нет. Киношники раз за разом пытаются схитрить, хватая славный литературный первоисточник и превращая его в сценарий. Однако что-то в их алхимических экспериментах сбоит. Не желая сдаваться, нынче они выбрали компактную повесть, сосредоточенную на маленькой группе людей. Вроде так должно быть полегче, верно?

Сюжет сперва делает неуверенный шажок в сторону от первоисточника и тут же покаянно возвращается назад. Затем, осмелев, совершает сразу серию резких скачков, будто бешеный заяц, переворачиваясь в воздухе и хлопая ушами. А убедившись в собственной безнаказанности, вконец борзеет и задаёт стрекача. Обе главные интриги – Счастливые острова и натура Вычислителя – проваливаются в топь. От характеров и биографий героев остаются лишь развалины.


Евгений Миронов (за исключением случаев, когда его персонажем овладевают приступы повышенной эмоциональности), Анна Чиповская, Винни Джонс (Гай Ричи подтвердит: лицедей умеет перевоплощаться в бандита), Кирилл Козаков играют хорошо. К сожалению, плохое – недопрописанных героев в нелепых обстоятельствах. "... (жирным выделено общее для отечественной кинофантастики)
с сайта "Кино-говно".
-------------
* (кто-то комментирует "что такой актер как Миронов сюда полез" ну да, Миронов представляет из себя Актера - да, хотя по мне - он такой же талант как Райкин мл. - интересен суетливой бешенностью, как Смоктуновский меланхолической болезненностью (про то что Смоктуновскому не место в фантастике (как-то "Отроки во вселенной" и "Коридоры времени") я уже писал)).
Да, "Коридоры времени" тоже неудача - не в пример фильму Интерстеллар, где тоже о коридорах времени.

Список дальнейших неудач
можно продолжать:
- "Обитаемый остров" Стругацких от Бондарчука - "запоздало и вобщем-то и ненужно". Кроме того, что Стругацким далеко не всё удалось в их фантастике, Федя упоминает, что экранизировал он ЭТО потому что любил первоисточник... Настоящую любовь (Бломкамп и роботы, Питер Джексон и Толкиен и "Кинг-Конг") мы уже видели, а это.... это наверное влюбленность что ли. Либо (что наиболее вероятно) бондарчуку не повезло с НФ литературой или у него нет вкуса. Стругацкие с этим произведением как плохие "повторюшки" за западными писателями. Так у нас есть Иван Ефремов в котором кто и сомневается как в большом писателе, зато он ни за кем не повторял "Лезвие бритвы".
- "Подземелье ведьм" - чего стоит оружейный "шкафчик" с плохо закрывающейся дверцей.

----------------
и противоположная статья Советская кинофантастика: лучшее.