Что я бы назвал лучшим:
"Планета бурь" (1961) Клушанцева - Научная фантастика, беспрецедентно высокий уровень новшеств и инноваций в спецэффектах, внимание к деталям, хорошая литературная основа на которой построен интересный сценарий. Близость технических решений к тем, что на самом деле использовались в космонавтике. Дизайн в стиле эпохи (не отставал). Бескомпромиссность исполнения реквизита и бутафории. Последний фильм, где не только выдерживался уровень с Голливудом, но и превосходился.
"Солярис" (1972) Тарковского - Научная Фантастика (на основе замечательного одноименного произведения Станислава Лема (участвовал в сценарии к фильму, но, правда, сбежал)), высокий уровень спецэффектов, внимание к деталям, высокий уровень артистического мастерство актеров звезд (Д.Банионис), Атмосфера. Дизайн декораций в полном соответствии с эпохой (один из кадров фильма снят в хай-тек Японии).
"Кин-дза-дза" (1986) Данелия - внимание к деталям, литературная основа, юмор, ирония, гротеск, сатира, ностальгия, высокий уровень артистического мастерства, Атмосфера. Редкий случай, когда скудная (как всегда) материальная база не помешала, а была даже в стиле самого произведения-основы (сценария). Общество регресса и технологии упадка цивилизации стали даже изюминкой кинокартины.
из детских фильмов
"Тайна железной двери" (1970) (по произведению Ю.Томина "Шёл по городу волшебник") подробнее всего о фильме сказал здесь, но вкратце перескажу так: режиссер искренне и честно подошел к реквизиту - важнейшему (за редким исключением) фактору фантастического фильма. Здесь это важно отметить вдвойне так как именно в детских фильмах, главным образом, и стараются пренебречь всем знакомым выражением лучшее- детям. Как раз детям и пытаются втюхать всякую второсортную и дешевую лажу (чтобы сэкономить)* Еще одним немаловажным достижением режиссера явилось визуализация детской мистики/страха в случае с местом перехода между мирами - трансформаторной будкой. Подробенее офильме...
"Большое космическое путешествие" (1975) (по произведению С.Михалкова - "Первая тройка, 2001") прошу не путать этот фильм с его ужасными предшественниками авторства Р.Викторова ("Кассиопея.." и "Отроки.."). Может по технической части фильм и не намного дальше ушел от предыдущих, но сделан он более добротно. Не помню за ним такой глобальной пошлятины как Смоктуновский в детской фантастике. (мхатовскиепаузы и патетика во взгяде неуместны в НФ, где правит бал фантазия, взрощенная на техническом прогрессе) На руку фильму и участие профессионалов: космонавта Алексея Леонова (первый в мире человек в открытом космосе) и композитора Алексея Рыбникова (миксы авторства ППК успешно звучали и в начале 21 века). Песня и, главным образом, ГЕНИАЛЬНАЯ музыка фильма наверно ЛУЧШЕЕ из того что было в отечественной фантастике. Необычно и боле-менее честно решена и главная интрига фильма (как детей одних в космос отпустили) - это был эксперимент-испытание на земле. Виктор Пелевин в "Омон Ра" как бы, даже, повторил за фильмом этот прием "оказывается это был не космос".
"Летние впечатления о планете Z" (1986) (по произведению Ю.Томина "Карусель над городом") - редкий случай, когда действие происходит не в столице государства, вдали от узнаваемых мест и архитектуры и фильм нисколько не проигрывает из-за этого. Он верен литературному оригиналу (ну, сам автор в сценаристах). Отсутствие технических инопланетных штуковин или спецэффектов нисколько не умаляет его фантастичности. Автор и режиссер далеки от обычной, в таких случаях, пошлости когда инопланетная тема только и нужна для оттенения земной - она, конечно, используется но на редкость кстати и по делу. Ну и главное, я считаю, не наврали с детскими характерами и отношениями (как это сделано во всяких Ералашах 80-х). Более детальный разбор фильма здесь.
Мини-сериал "Посредник" (1990) Снято по мотивам повести Александра Мирера "Главный полдень". И хотя коммуникатор был сделан грубо, редиссеру удалась гнетущая атмосфера надвигающейся гибели. понравилось, что для локаций фильма выбраны достойные места:
- Телескоп из фильма — антенна ТНА-1500 (РТ-64) в Центре космической связи ОКБ МЭИ «Медвежьи озера».
- Сцены в помещениях снимались на Пущинской радиоастрономической обсерватории АКЦ ФИАН.
Это роднит сериал с фильмом "Тайна железной двери"
в этот список не попала "Алиса", т.к. это не фантастика, а подростковая романтика.
upd.24-11-23
- Интересна сцена приготовления ко криосну ф фильме "Бегство мистера Мак-Кинли" (1975)
Это роднит сериал с фильмом "Тайна железной двери"
в этот список не попала "Алиса", т.к. это не фантастика, а подростковая романтика.
upd.24-11-23
- Интересна сцена приготовления ко криосну ф фильме "Бегство мистера Мак-Кинли" (1975)
Сделали на совесть, даже сегодня смотрится не сильно плохо.
----------
* может Р.Викторов и расстарался в "Отроках" с костюмами инопланетян, но "ленточный спидометр" звездолета всё благополучно похерил.
- интересна реставрированная версия фильма "Туманность Андромеды".
PS может кто-то из вас, дорогие, читатели до 22 ноября 15 г попадал сюда и жалел об этом - прошу прощения - исправлять буду эту мелочь
ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
- "Cоветская кинофантастика рубежа 1950-х – 1960-х годов".
- причины плохизны отеч. фантастики;
- Советская кинофантастика - фильмография.
.
----------
* может Р.Викторов и расстарался в "Отроках" с костюмами инопланетян, но "ленточный спидометр" звездолета всё благополучно похерил.
- интересна реставрированная версия фильма "Туманность Андромеды".
PS может кто-то из вас, дорогие, читатели до 22 ноября 15 г попадал сюда и жалел об этом - прошу прощения - исправлять буду эту мелочь
ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
- "Cоветская кинофантастика рубежа 1950-х – 1960-х годов".
- причины плохизны отеч. фантастики;
- Советская кинофантастика - фильмография.
.
http://youtu.be/eBzeG93LudE
ОтветитьУдалитьклип (микс) на тему "Отроки во вселенной" - кино очень хорошее (в смысле доброе), но по-совести, архаичное, по техническому исполнению были и лучшие фильмы в то время. Музыка Алексея Рыбникова - гениальная