суббота, 7 марта 2015 г.

в лучшую жизнь (антисоветское)

В минувшие выходные был в книжном развале, там книга в которой автор объясняет почему бежал из СССР в Финляндию (19ти летним) - его мотивы схожи с тем человеком, что бежал в Аргентину: "Второй причиной моего отъезда было моё неприятие с детства советской культуры (соц. реализма). Ну, никак я не мог себя заставить полюбить роман Гладкова «Цемент» или Фадеева «Молодая гвардия», кинофильмы студии Довженко, ВИА «Самоцветы».

Мне нравилась музыка «Битлз» и «Роллинг Стоунз». А в кино ходил только на франко-итальянские фильмы про Д´Артаньяна или кинокомедии с участием Луи де Фюнеса или Пьера Ришара.
 А первой причиной послужил фильм "Человек-Амфибия" (1959) "Действие, если ты помнишь, разворачивается в Буэнос — Айресе, где многие его жители зарабатывают себе на жизнь добычей жемчуга в заливе Ла-Плата. Я был сильно впечатлён красотой этого места." Ну, правда, то была не совсем Аргентина "Позже я узнал, что фильм снимали в окрестностях Севастополя (берег моря — в Голубой бухте и на мысе Фиолент, подводные съёмки — в Ласпи). Всё, что происходило в городе было снято в старом Баку. "
Естественно, кроме пассажей об избавлении от иллюзий (перестройка, крах социализма) надо еще об экскрементах, еще один любимый пассаж сибаритов-либералов "Ни о каких жемчужных раковинах и кораллах тут не может быть и речи. Если принять ещё во внимание, что в Ла-Плату направлены все канализационные стоки из Буэнос- Айреса (города с 13 миллионным населением), то шансы встретить здесь что- нибудь путное (типа рыбы или лангустов) равны нулю." Заметьте, что в "Восхождении Юпитер" приземленное существование избранной также подчеркивается работой с экскрементами. Ну нелюбят либералы грязной работы - для быдла она.

"Конечно, и у нас периодически появлялись прекрасные книги, фильмы и музыка. Но, чувствовалось, что всё талантливое приходится не ко дворy официальной системе.""
Подобный пассаж еще прокатил бы в 90-е, но сейчас??? Вот еще:

"Всё сбылось в 1987 году, когда я оказался с семьёй по работе на Кубе//На Кубе мы прожили четыре года. Там я встретил одну молодую женщину (переводчицу испанского языка), которая перед этим какое-то время работала в Аргентине. Ирина (так её звали) как-то сказала мне:
«Володя, тебе нравится Куба? Аргентина ещё лучше, там высокий жизненный уровень, там капитализм!»
И я заглотил, как доверчивый пескарь, этот крючок с наживкой. Господи, стыдно сказать, а ведь я был председателем комитета партийного контроля в группе советских специалистов в Республике Куба…" ну, в принципе, ничего нового, странно и удивительно даже как КПСС просуществовала так долго при наличии в ряда подобного рода предателей. А вот и подтверждение (веду пост параллельно прогрессу чтения) " В то время за кордон с моего закрытого завода выпускали только партийных. Нужно было вступить в КПСС. Ну, что-же: нужно, так нужно. (В те годы я ещё во что-то верил и хотел всех бедных и обездоленных сделать счастливыми).
Но, оказалось, что инженеров в партию не принимают. " - оппа, вот это новость на Калужском турбинном заводе не принимали????
   В 1991 герой приезжает в РОссию "теперь произошла перестройка, теперь- демократия, молодые талантливые люди придут к власти и всё изменится к лучшему…
Я вышел из метро и увидел трёхцветный флаг России и чуть не разрыдался от умиления и счастья." умиление триколором было дальше - года после 96го, так что автор врёт, в 91-м СССР еще существовал.
"Потом была Чечня и Молдова. (Был и там и там, но работал, не воевал)."
да нет конечно, писарем при штабе, максимум - водителем МТЛБ, о чем речь. Я уже молчу о том, что таким высоким литературным стилем не пишут бывшие инженеры турбинного завода.
В Аргентину он уехал в 1996-м.

МФ: здесь тоже имеет место быть просачивание той культуры

Комментариев нет:

Отправить комментарий