"Четверо злых волшебников решили вернуть себе молодость. Но для этого им было необходимо найти людей, бесцельно растрачивающих свое время. Удача улыбнулась им в лице четверых безалаберных школьников. Из-за колдовства школьники постарели, а волшебники превратились в детей. Но у превращенных остался шанс — до заката солнца они должны были найти избушку волшебников и перевести стрелки волшебных часов назад…" кинопоиск.Может быть Вы помните этот нравоучительный фильм. Он даже интересный был, Атмосферная такая избушка, чародейское варево на сковородке... Потом этот прием, с попаданием волшебных героев в наши дни, повторят американцы в "10-м королевстве", но правда у тех выйдет чуть изящнее... особенно момент(место) попадания в другой мир. Где здесь диссонанс? Он не в том, что "наши" попадают в волшебный мир через дупло дерева, а американцы через зеркало (кстати про "через зеркало" у нас есть весьма неплохой фильм), - он в том, что режиссер-сказочник не угадал с акцентами. Речь в фильме не просто о различиях реального и волшебного мира или про потерянное время. Сведись к этому провала бы не было. Режиссер (Птушко) хотел одним ударом двух зайцев убить. И про совесть снять кино и про преимущества социализма. Помните сцену с водителем на пустом новехоньком автобане? Кроме достижений социализма в образе новой машины и новой ровной дороги (с эстакадами) - мы видим огромный контраст в технологиях.
Да, режиссер совершил ошибку, проговорившись в волшебном мире про технологии, так как даже для 1964 года поворотный круг (сцена убегания школьника от волшебников) - это дикое старье. Ровная линейная скорость позволяла угадать театральный поворотный механизм. Не два разных мира, а один и тот же просто замаскированный, плохо замаскированный.
В "10-м королевстве" и в "Королевстве кривых зеркал"(1963) оба мира сняты хорошо, причем волшебный мир сделан на на совесть, а у Птушко - нет. Великолепная для того времени архитектура и линии новенького автобана побеждают со старанием, но пошло сделанный мир волшебников (сделанный как будто только для того, чтоб высказать простое нравоучение). В "Старике Хоттабыче"(1956) получилось высветлить волшебством социализм, а в сказке о времени - нет!
И чтобы окончательно добить фильм посмотрим чем же запомнился миру (в плане изобретений) 1964 год?
АВТОМОБИЛЬ ГОНОЧНЫЙ РЕАКТИВНЫЙ (США), «Зеленое чудовище» - был оснащен снятыми с истребителей турбореактивными двигателями, мощность двигателей 17 тыс. л. с. На ней был устанвлен рекорд скорости 657 км/ч.
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ДВЕРНОЙ ЗАМОК АВТОМАТИЧЕСКИЙ, установила японская компания «Тойота» (Toyota) на своих автомобилях.
ВИДЕОКОНФЕРЕНЦИЯ, проведена компанией АТ&Т с помощью аппарата "Videophone", который был первым аппаратом для общения в режиме реального времени. Для этого был соединен компьютер с телекамерой. Партнеры видели и слышали друг друга, как будто сидели за столом в одной комнате.
ВИДЕОТЕЛЕФОН, ПОДКЛЮЧАЮЩИЙСЯ К ОБЫЧНЫМ ТЕЛЕФОННЫМ ЛИНИЯМ, создала японская компания «Тошиба» (Toshiba). Видеотелефон передавал только фотографию звонящего, если он разговаривал с вами по такому же аппарату. Устройство подключалось к обычным телефонным линиям.
ВОЛОКНО ОПТИЧЕСКОЕ, запатентовал японский ученый Н. Сасаки.
КУКЛА ГОВОРЯЩАЯ, с магнитофоном, выпущена на рынок в Японии.
КУХОННЫЙ КОМБАЙН, пищевой процессор, выпущен на рынок во Франции.
ЛАЗЕР ДИОКСИДНЫЙ, изобрел Кумар Пател, сотрудник американской компании «Белл Лабс» (Bell Labs). (С помощью этого лазера хирурги получили возможность проводить операции высокой сложности, применяя фотонный луч вместо скальпелей. На первых порах интенсивный световой луч применялся только для резки и сверления металлов и других материалов.)
МАГНИТОФОН БЫТОВОЙ КАССЕТНЫЙ ПОРТАТИВНЫЙ, в котором используется компакт-кассета, выпустила на рынок нидерландская компания «Филипс» (Philips).
МОНИТОР ДЛЯ КОМПЬЮТЕРА, для IBM 2250, выпустила на рынок американская компания IBM. Монохромный дисплей размером 12х12 дюймов отображал 1024х1024 точек и поддерживал частоту обновления экрана в 40 Гц.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ СИНТЕЗАТОР, коммерческий (то есть уже серийный - ред.), «МУГ», названный так по имени изобретателя, сконструировал американский инженер-электрик Р. Муг. (Первый опытный образец был в в 1955) См. подробнее о серийном изделии
ОНЛАЙНОВАЯ СИСТЕМА БРОНИРОВАНИЯ АВИАБИЛЕТОВ, SABRE, ввела американская компания IBM в «Американ Эйрлайнз» (American Airlines). Система полностью интерактивная, она соединяла 2000 терминалов в 60 городах по телефонным линиям.
ПОЕЗДА ВЫСОКОСКОРОСТНЫЕ («ПОЕЗДА-ПУЛИ»), начинают эксплуатироваться в Японии. Они двигаются по специальной колее со скоростью до 210 км/ч.
РАКЕТА ПРОТИВОРАДИОЛОКАЦИОННАЯ БОЕВАЯ УПРАВЛЯЕМАЯ, БУР, «Шрайк» AGM45А, принята на вооружение в США.
САМОЛЕТ С ИЗМЕНЯЕМОЙ В ПОЛЕТЕ СТРЕЛОВИДНОСТЬЮ КРЫЛА, F-111, состоялся 21 декабря полет серийного истребителя американской компании «Дженерал Дайнемикс» (General Dynamics, США). (В СССР первый полет подобного самолета – истребителя МиГ-23 был совершен 4 апреля 1967 г.)
СЕТЬ ЛОКАЛЬНАЯ, разработана в Ливерморской лаборатории, США.
СКАФАНДР КОСМИЧЕСКИЙ ДЛЯ ВНЕКОРАБЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, «Беркут», создали в НПП «Звезда», СССР. Скафандр защищал от перегрева, если космонавт находился на солнечной стороне и, наоборот, от охлаждения, если в тени. См. подробнее.
СПУТНИКОВАЯ РАДИОСВЯЗЬ «Синком-3», осуществлена в США. При этом спутник был как бы подвешен постоянно над одной точкой земли.
ТЕЛЕВИЗОР ЦВЕТНОЙ СЕРИЙНЫЙ, выпустила на рынок нидерландская компания «Филипс» (Philips). Он сразу обрел массовую популярность.
ФАКС ОФИСНЫЙ, телефакс «Ксерокс LDX», создала американская компания «Ксерокс» (Xerox) в Нью-Йорке. Он имел раздельные блоки для сканирования, приема и передачи.
ЦВЕТНОЙ ТЕЛЕВИЗОР С ПРЯМОУГОЛНЫМ ЭКРАНОМ, создали совместно американские компании «Моторола» (Motorola) и «Нэшнл Видео» (National Video).
см по теме сказочные миры в советском кино.
ЕЩЕ ПО ТЕМЕ (детской кинофантастики):
- "Волшебные спички" (а фильм-то звался иначе);
- "Карусель над городом" ("Летние впечатления о планете Z");
- "Земля будущего" не будь ко мне жестока.
- Неживая сталь "Трансформеры".
- Советская кинофантастика - лучшее.
оно и потому еще потерянное, что на дворе 60-е, начало эпохи НТР, а по фильму этого не скажешь (если не считать автостраду ее отголоском).
ОтветитьУдалить