понедельник, 2 ноября 2015 г.

"Восхождение Юпитер" или тех же щей, да пожиже влей


Смена пола у одного из братьев вачовски не прошла зря. Удача (везение) уже отвернулась от братьев родственников даже, когда им дали денег на большой и дорогой фильм ("Облачный атлас"), который опозорил их как творцов кинофантастики. Получается, что одна из половины семейства склонила другую к маразму, а ведь фильм задумывался, если не как притча о поиске истины, то как иллюстрация бессмертной классики "Странника по звёздам" Джека Лондона. Рискну предположить, что фильм "Восхождение" призван был нормализовать ситуацию, были основания для надежды, так как сюжет фильма очень близок к сюжету Гамильтона "Звёздные короли", где обычный рядовой землянин попадает в крутое сплетение интриг ведущих аристократических родов далёкой галактики.

Как же именно режиссеры пытаются реабилитироваться в наших (искренних поклонников НФ) глазах? С помощью старой доброй космической фантастики. В прошлом году неплохо стартовали "Стражи", даже кой чего завоевали (ссыль), почему бы не повторить успех тех  в этом году, с "Восхождением"?. Похоже что неудачу с "Атласом" Вачовски восприняли как промашку с минимализмом спецэфектов - в "Восхождении" они оторвались по этому поводу. Со взрывами или визуализацией "новых физических принципов" здесь все в порядке. Не в порядке со смыслом и содержанием. Не знаю кто был их музой в "Матрице", но еще раз повторюсь - она (Муза) от них ушла. Бывшие братья неплохо делают спецэффекты, а вот сюжет - это у них одна из "опций", этакий патч к их ОС**, если так можно сказать - здесь они его "пристегнуть" забыли.

Еще раз повторюсь, была хорошая идея по поводу изображения контраста: уборщица здесь - королева там. Но вот это как бы и все (если выключить спецэффекты).
 
В советское время Голливуд упрекали в бездушности и механистичности "процесса изготовления фильма", называли его - фабрикой грёз.  Классика, подобная Терминатору Чужим Матрице Аватару заставляет забыть о кино как производстве, но, вот, "бывшие братаны" заставляют вспомнить что такое конвейер, лента конвейера перед кассой в супермаркете. До того как подойти к кассирше они идут вдоль полок склада фабрики грез:

Где у нас смысл, а вот он - берем,
где у нас юмор - а здесь, - дайте две,
еще нам иронии, любови,
не, спецэффектами мы затарились.

Именно на подобные закупки и наталкивают размышления по поводу фильма. Мир властелинов вселенной они изобразили солидно,. величественно, с размахом и тут же примитивные шуточки по поводу бюрократии (очереди, крючкотворство) и "очередь в магазин". Что курили братаны не забыла ли сестра принять гормональные таблетки?

Мотивы взаимоотношений между "властелинами" тоже не блещут новизной  - эдакая семейная "бодаловка" наследников трона, козни аристократов разлива австро-венгерской монархии. 

Какой-то бзик у бывших братанов по поводу советского наследия (польские гены бастуют?). В "Атласе" бунтовщикЪ из будущего выбирает образцом подражания беглого антисоветчика - "узник совести", известного ЛЖЕницына, - в "Восхождении", прямо в начале фильма Россия предстает как родина бандитов, основное занятие которых грабеж младших научных сотрудников "и так по всей стране". А, ведь, дочь научного работника так хотела телескоп - "проклятый совок". Что-то путают братаны, наверно Россию они описывают по словам потомков бандеровцев, что живут по соседству с землячеством Вачовски.

Вы думаете у Вачовски кризис жанра, кончились идеи? - Нет, в качестве новой идеи - вампиризм на новом уровне - из людей добывают вытяжку для эликсира молодости.
Представлено красивишно, но, как-то, неубедительно не потому ли, что в реальной жизни уже сейчас, а не в будущем, людей используют как доноров органов, наприер на исторической родине Милы Кунис (она украинка).

Что еще? Генно Модифицированные Организмы в образе Чаннинга Татума (вспоминается генетически модифицированный ниндзя из Уильяма Гибсона). То есть парню мало летать на реактивных сандалях, надо его украсить очаровательным уродством, а наемных бандитов наградить прическами панков из 80-х годов.


И под конец фильма вачовски еще раз подтверждают тезис о том, что они "потеряли ориентацию". Устроенный Ч.Татумом разгром (в одном из городов Америки) можно легко и непринужденно заретушировать с помощью волшебной палочки, что отшибает память у землян и восстанавливает порушенное - несоразмерно, правда иметь такой инструмент как "управление течением времени" и устранять с его помощью погром в закусочной.

------------
- второе редактир текста 2-11-15
у кацая доп от 13 февр:
""...Образовалась своеобразная социальная матрица: если вдруг выясняется, что человек не понимает, почему кинофильм «Матрица» братьев Вачовски — это великий кинофильм, то что-то не так с этим человеком, надо с ним поаккуратней. Остальные же ждут новых работ Вачовски с тем досадным ощущением, которое возникает, когда с разгромным счетом проигрывает любимая команда или тот парень, которого ты называешь лучшим другом, устраивает вдруг какую-нибудь недостойную его глупость.
Своими последними фильмами Вачовски позорят себя в меньшей степени, потому что никогда не заявляли, что они великие, что они опередили время, определили какой-то там облик кино и все такое прочее. Все это наговорили мы с вами, и теперь нам почему-то стыдно. Стыдно было находиться в зале на «Облачном атласе», в котором режиссеры из многослойного интеллектуального романа сделали гротескный балаган с кривляниями и переодеваниями. Теперь же стыдно на просмотре «Восхождения Юпитер» — за каждый доллар двухсотмиллионного бюджета...""

- Концепт-арты к фильму.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
- Очень близко к той теме Научной Фантастики, когда рядовой землянин становится ключевой фигурой в борьбе за власть избранных лиц чужой планеты - "Джон Картер".