четверг, 19 ноября 2015 г.

Кино по полочкам

27 марта 2007 г
Нашел жутко интересную вещь, которую и сам пытался сделать (см у меня на сайте тематическое кино) называется "Факты и идеи в картинках тематические подборки" на сайте киноцентр. В частности две интереснейшие подборки "Троянская война в истории и кинематографе" и Образ "сумасшедшего" в кинематографе. Оказывается фильм "Амели" тоже попадает в эту рубрику по грифом "Романтическое безумие" вместе с фильмом "Секретарша". "Форрест Гамп" и "Человек дождя" попадают в "Мудрое безумие" вместе с "Авиатор"ом! "Готика" попадает в категорию "Психиатры".
..
ссылки по нынешним временам битые, но нашел на том сайтежурнал арткульт - наверно там и надо искать те статьи http://articult.rsuh.ru/articult-01-1-2011/index.php

первоначальный поиск вон тех тем в инете навел на педивикию и тенденцию 20-х гг немецкого кинематографа.
"Пока действовал военный запрет на прокат зарубежной кинопродукции, берлинские студии ставили более сотни фильмов ежегодно. Большинство из них были сняты на крошечный бюджет. Шок поражения в Первой мировой войне на фоне относительной изоляции немецкой киноиндустрии способствовал тому, что завладевшие немцами эмоции разочарования, тревоги, возмущения и т. д. стали выплёскиваться на киноэкран. В начале 1920-х наиболее востребованы в кинозалах были истории безумия, предательства, криминальных заговоров.
Отправной точкой немецкого киноэкспрессионизма стал фильм «Кабинет доктора Калигари» (1920), получивший широкий резонанс не только в Германии, но и за её пределами[1]. Изменённое состояние психики главного героя, которого обуревают чувства тревоги, страха и затаённой угрозы, в фильме передаётся деформированными, крайне стилизованными декорациями. Успех этого фильма ускорил вхождение кинематографа в число общепризнанных видов искусства; ранее в нём видели способ приятно провести вечером время в хорошей компании."

м