четверг, 26 февраля 2015 г.

Танки - удивительные факты

Давно планировал - начну, стало быть.... (даже хотел назвать изумительные):

1) "По решению, принятому в начале 1942 года, на базе танка КВ-1С разрабатывается тяжелая САУ. Вооруженная 152-мм пушкой-гаубицей, она предназначалась для стрельбы прямой наводкой, должна была стать мощным средством уничтожения вражеских танков. На проектированиеи и изготовление было отведено 25 суток. Точно в срок, 1 марта 1943 года, изготавливается первая партия СУ-152." Источник [1]

2) проект нового танка Т-60 был завершен всего за ДВЕ НЕДЕЛИ (он базировался на ходовой и силовой установке танка Т-40) Источник.

3) ИРМ "ЖУК"
инженерно-разведывательная машина «Жук»
"У ИРМ есть одна уникальная возможность: для самовытаскивания возможно применение реактивных твердотопливных двигателей." Источник Отвага.

4) Интересно, что и у зарубежных инженерных танков (английский) было схожее решение так на одной из машин был якорь, который в сложном застревании машины выстреливался вперед с помощью реактивной струи. Подтягивая его к себе инженерная машина самовытаскивалась.

5) "Машины семейства Т-55 состоят на вооружении почти 70 стран мира".
"в общей сложности  их было выпущено более 70 000 (по другим данным – 80000) единиц -  число выпущенных Т-55 (с учётом копий и клонов) сравнимо с числом всех остальных танков, выпущенных в мире после второй мировой войны. В настоящее время на вооружении  состоят около 40 000 танков, 20 000 из которых в рабочем состоянии."
Источник: "Вестник Мордовии" статья о необычной модернизации Т-55.

6) "Ранее, как правило, на парадах демонстрировались боевые машины, которые находились в серийном производстве и были освоены войсками. Например, тот же Т-72 впервые был показан в Москве только в ноябре 1977 года, через 4 года после принятия на вооружение. Танк Т-64Б1 проехал по Красной площади только один раз, в 1985 году. За два года до снятия с производства.
   Дизельная версия Т-80 в модификации УД была включена в колонны парадной техники в 1990 году. А газотурбинные варианты "восьмидесяток" Т-80БВ и Т-80У ни разу не принимали участия в военных парадах на главной площади страны. Хотя Т-80У 9 мая 1995 года продемонстрировали на Кутузовском проспекте у Поклонной горы." источник.

7) Военные предлагают продлить сроки эксплуатации танков Т-72 еще на 15 лет.
Об этом сообщил ТАСС зам. ген. дир. «Уралвагонзавода» Вячеслав Халитов. «У нас жизненный цикл возможен до 70 лет», — пояснил он, добавив, что на данный момент продолжительность жизненного цикла Т-72 составляет 46 лет. Источник.

8) "Существует мнение, что этот [торсионный] тип подвески изобрели немецкие конструкторы танков, в действительности же американский патент на торсионную подвеску был выдан в декабре 1935 года У.Э.Престону и Дж.М.Барнесу[2].

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
- АК-47 от мира танков (о Т-54/55) на "иносми";
- почему двигатели "тридцатьчетвёрок" выпускают до сих пор.
- в Луганске сняли с постамента Т-34-85 и завели!

----
[1] - Е.А.Косырев, Е.М.Орехов, Н.Н.Фомин Танки. Харьков, 1973 - со страницы 52.
[2] - Полная энц.танков 1915-2000 гг Сост Холявский Г.Л. - С.301